Прилетели (Россия отказывается от украинских ракет «Зенит», которые еще недавно считались лучшими носителями в мире)

отметили
45
человек
в архиве
Прилетели (Россия отказывается от украинских ракет «Зенит», которые еще недавно считались лучшими носителями в мире)
Украина настолько взвинтила цены на ракеты «Зенит», что Роскосмос отказался от их приобретения для нужд федеральной космической программы. До сих пор «Зениты» изготавливаются для запусков с плавучего космодрома Морской старт. Но, как выяснили «Известия», оператор Морского старта — ракетно-космическая королёвская корпорация «Энергия» — также планирует отказаться от «Зенитов». Корпорация намерена перенести портовую инфраструктуру проекта из Лос-Анджелеса на Дальний Восток и там уже обходиться без украинских ракет.

«Зенит» догнал «Протон»

Один из бывших руководителей Роскосмоса, ушедший в отставку в октябре этого года (синхронно с экс-главой Роскосмоса Владимиром Поповкиным), рассказал «Известиям», что в этом году космическое агентство хотело заказать у днепропетровского «Южмашзавода» два носителя «Зенит» для запусков в рамках федеральной космической программы (ФКП). По словам собеседника «Известий», за ракеты была предложена давно сформировавшаяся цена, заранее закладываемая в бюджет, — около 1,2 млрд рублей за ракету.

Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше — порядка 1,4 млрд рублей. По словам собеседника «Известий», при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд рублей Роскосмос может заказать изготовление «Протона» — носителя большей грузоподъемности. В итоге украинские ракеты так и не были заказаны.

— Это правда, предлагаемая «Южмашзаводом» (завод-изготовитель ракет. — «Известия») цена на «Зениты» сейчас близка к «Протону», — говорит Михаил Герасев, заместитель гендиректора компании «Международные космические услуги» (осуществляет запуски «Зенитами» с Байконура). — За последние пять лет цена «Зенита» выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На «Южмашзаводе» объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в «Зените» до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171.

Первый заместитель гендиректора «Южмашзавода» Сергей Войт также говорит о решающей роли российских комплектующих:

— Да, в этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты — всё это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам — $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, всё подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов. Сейчас мы делаем ракетные комплексы «Зенит» для проекта «Морской старт». В ближайшее время отгружаем один, еще пять заказано.

Что ждет «Морской старт»

«Морской старт» сейчас почти полностью российский, на 95% проект контролируется дочерними фирмами РКК «Энергия», которые купили активы консорциума Sea Launch («Морской старт», МС) в ходе его банкротства в 2009 году. Эта покупка сильно поддержала «Южмашзавод», получивший заказы на новые ракеты………
Добавил Никандрович Никандрович 11 Декабря 2013
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 11 Декабря 2013 , url
Комплекс «Морской старт» создавался специально под «Зенит», можно сказать в этом была вся интрига проекта, — говорит ведущий аналитик НП ГЛОНАСС Андрей Ионин. — На тот момент, когда проект задумывался, «Зенит» был новой, уже испытанной, самой совершенной ракетой в мире. Еще при ее создании была проработана возможность запуска с моря при качке.

Тогда, продолжает эксперт, «Зенит» запускался полностью в автоматическом режиме, что и предопределило использование носителя на буксируемой платформе, с которой на время запуска уходят все люди.

В 1990-е годы царила эйфория относительно космоса — думали, что рынок пусковых услуг вот-вот резко рванет вверх, но этого не случилось. Сейчас, напротив, на пусковом рынке царит пессимизм и стагнация, цены падают, а количество полезных нагрузок не растет.

— В этой ситуации начинать проект «Морской старт» по сути заново, создавая с нуля портовую инфраструктуру, да еще и ракету, как-то уж совсем странно. Еще непонятно, как они планируют отрабатывать новую ракету на плавучей платформе. Случись что на испытаниях — нужно возвращаться в порт и исправлять, ты же в океане не сможешь переделать. Они собираются плавать туда-сюда из порта на экватор и обратно?

По-хорошему для нормальной отработки новой ракеты нужно построить стартовую позицию на земле и потом уже испытанную ракету применять на «Морском старте». Но тогда смета проекта будет совсем уж нереальной. Предложение «Энергии» выглядит по меньшей мере очень странно, — резюмирует Ионин.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев напоминает, что новая российская ракета «Ангара» создается уже почти 20 лет и на нее потрачено больше $5 млрд:

— А в «Ангаре» тоже ничего революционно нового нет, она делается с использованием прежних наших заделов. Конкуренция на пусковом рынке обостряется — туда приходят новые игроки, и предложение начать делать новую ракету сейчас должно обосновываться самым серьезным образом.
источник: content.izvestia.ru

«Пусковая» пилотируемая государственная монопольная космонавтика отмирает.

Транспортировка грузов в космос отделяется от всех этих трёх составляющих и уже сегодня опирается на многоразовые беспилотные коммерческие конкурентные платформы, дополняемые производством необходимых сооружений и конструкций непосредственно в космическом пространстве или на спутнике Земли — Луне с использованием подручных «местных» материалов и вторсырья.

Шах! И мат!

alex_green
+5
alex_green, 11 Декабря 2013 , url
Это один маленький пример, почему события на майдане Выгодны американцам и не выгодны народам России и Украины.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать