[«Не поглядев в святцы...»] Мнимое благополучие

отметили
22
человека
в архиве
[«Не поглядев в святцы...»] Мнимое благополучие
Украинской оппозиции стоит очень внимательно прислушаться к тому, что именно говорят чиновники из США и ЕС. В случае с Соединенными Штатами сигнал ясен: Вашингтон разочарован президентом Виктором Януковичем, но не поддерживает его насильственное свержение.

Заместитель госсекретаря США Виктория Нуланд, по данным СМИ, высказала эту мысль на встрече с лидерами оппозиции. Любой, кому знаком послужной список госпожи Нуланд, включающий в себя службу на постах постоянного представителя США при НАТО, советника вице-президента Дика Чейни по национальной безопасности, спикера госсекретаря Хиллари Клинтон и, между прочим, супруги публициста — неоконсерватора Роберта Кагана, знает, что это предостережение продиктовано отнюдь не недостатком симпатии к украинским протестующим.

Американская политика в отношении Украины, поддерживаемая обеими политическими партиями, благоволит ее постепенной интеграции в Евросоюз и в конечном счете в НАТО. Но Соединенные Штаты никогда не собирались предоставлять ей многомиллиардную финансовую помощь, предпочитая вместо этого положиться на займы МВФ, которые обычно выдаются на весьма строгих условиях.

Это та территория, на которой Вашингтон мог бы помочь организовать более благоприятные условия для Киева, если тот захочет двигаться в сторону заключения соглашения с Евросоюзом. При этом ни администрация Обамы, ни американский народ не имеют никакого желания вступать в конфронтацию с Россией из-за Украины. На сегодняшний день администрация Обамы заинтересована в сотрудничестве с РФ по безотлагательным международным вопросам, как то: Иран и Сирия. Нарастающая напряженность между США и Пекином также не способствует желанию конфликтовать еще и с Москвой.

Европейский Союз искренне более заинтересован взять Украину под свое крыло. Некоторые страны — члены ЕС, а именно: Литва и Польша, считают, что забрать Украину от России требуют соображения безопасности. Такая политика — еще и часть многовекового соперничества с Россией за доминирование в Восточной и Центральной Европе.

Для многих других в Евросоюзе соображения безопасности, возможно, менее важны, но поощрение движения Украины в сторону Запада представляется символическим проявлением присущей европейскому проекту добродетели и мудрости, во времена когда евроскептики получают всё большую поддержку на выборах.

Если не брать в расчет успешную территориальную экспансию, в большинстве вопросов Евросоюзу особенно нечем похвастать. Экономическая ситуация в ЕС весьма трудна, в особенности в средиземноморских странах. ЕС не смог эффективно справиться с проблемами массовой миграции и не нашел способа абсорбировать большие потоки новоприбывших. К тому же вряд ли можно назвать успехом европейские интервенции во время «арабской весны».

Энтузиазм Лондона и Парижа по поводу вторжения в Сирию осадил поворот сначала британского парламента, а потом и администрации Обамы, к согласию с Россией, убедившей перейти к уничтожению сирийского арсенала химического оружия.
Добавил suare suare 12 Декабря 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 12 Декабря 2013 , url
В такой ситуации вхождение пост-советских стран и прежде всего — Украины в орбиту Европейского Союза, могло бы дать европейским политикам право утверждать, что они всё еще находятся «на правильной стороне истории».

Несмотря на это, и Евросоюз, и господин Янукович на собственном непростом опыте поняли, что ЕС не готов поддержать свою риторику деньгами. В отсутствии сильной поддержки со стороны США Евросоюз с его слабыми военными ресурсами не готов взять на себя ответственность и за обеспечение стабильности в Украине, особенно в случае новой «оранжевой революции».

Принимая во внимание тот факт, что снять с должности слабеющего украинского президента может оказаться проще, чем заменить его эффективным и легитимным преемником, лидеры украинской оппозиции должны подумать дважды, прежде чем стараться свергнуть результаты свободных и справедливых выборов или еще больше дестабилизировать страну, которой, как оказалось, непросто управлять даже при самых благоприятных обстоятельствах.

Не стоит обманываться, среди европейских лидеров сегодня нет дерзких визионеров вроде Черчилля или Де Голля. Нет среди них даже политиков уровня Тэтчер или Коля. Нынешние европейские президенты и премьеры — это в лучшем случае прагматичные, приземленные политики, плывущие по течению. Для них абсолютно естественно требовать от России невмешательства в украинские дела и одновременно изо всех сил подталкивать Украину к подписанию договора с Европейским Союзом.

Кто заплатит за приближение Украины к Европе и в особенности кто обеспечит безопасность страны — совершенно другие вопросы. Опыт показывает, что улыбки лидеров Польшы и Литвы во время официальных фотосессий с Саакашвили в августе 2008-го, мало что означают, и символические объятия — это не реальная поддержка. Об этом стоило бы задуматься лидерам украинской оппозиции.
Украинская оппозиция могла бы извлечь очень полезный урок из общения с Михаилом Саакашвили. Причем не из пламенной речи, которую экс-президент Грузии произнес на майдане 7 декабря, а скорее из его впечатляющего политического взлета и не менее впечатляющего падения.

В феврале 2004 года, вскоре после избрания президентом Грузии, Саакашвили приехал в Вашингтон. Во время этого визита он оказался на ужине, устроенном Центром национальных интересов, где я также присутствовал. Саакашвили пребывал в состоянии эйфории — и не только потому, что ему с успехом удалось сбросить правительство Эдуарда Шеварднадзе, но также из-за теплого приема, который ему оказали в Вашингтоне, включая встречу с президентом Джорджем Бушем-младшим.

Тем вечером, слушая выступление Саакашвили, я с беспокойством отметил, что грузинский лидер слишком буквально принимал похвалы американских чиновников. Поэтому так вежливо, как требовала того моя роль модератора и хозяина вечера, я пересказал Саакашвили и остальным собравшимся разговор президента Ричарда Никсона и первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа, который состоялся в 1991 году в Тбилиси. Гамсахурдиа в моем присутствии хвастал Никону, что Россия стояла на коленях и одного существенного усилия хватило бы, чтобы нанести ей смертельный удар. И, казалось, Гамсахурдиа вызвался исполнить эту роль.

Никсон немного подождал и ответил пророческой мудростью: «Господин президент, вы сейчас очень важный человек, и многие будут говорить вам то, что, по их мнению, вы хотели бы услышать. Я же скажу вам то, что вам действительно необходимо знать. Соединенные Штаты не пойдут на конфронтацию с Россией из-за Грузии, и если вы этого не поймете, то вы и ваша страна можете заплатить за это очень высокую цену».

Саакашвили был явно раздражен этим рассказом, но быстро ответил, что он не Гамсахурдиа и не пытается спровоцировать Россию. Несмотря на это, некоторые из собравшихся впоследствии отмечали, что его жестикуляция свидетельствовала об ином. Он неудержимо хотел поставить Москву на место. Это желание внесло свою лепту в разрушительную войну с Россией спустя четыре года и его политическое поражение спустя пять лет после того вечера.

Как сказал мне один высокопоставленный чиновник вскоре после вооруженного конфликта 2008 года, проблема Саакашвили заключалась в том, что он ошибочно принимал готовность людей, занимающих высокие посты, поговорить с ним по телефону за реальное намерение поддержать его безрассудное поведение.

Со стороны украинской оппозиции было бы мудро избежать этой ошибки. Опыт последних 20 лет показывает, что слова поддержки со стороны политиков из США и ЕС вряд ли превратятся в конкретные действия — как минимум того уровня, который потребовался бы экономике Украины в отсутствии российских субсидий.
suare
+1
suare, 12 Декабря 2013 , url
источник: content.izvestia.ru
Социолог Евгений Копатько — о том, что произойдет на Украине после нынешних протестов
Протесты раскалывают Украину. Сторонники и противники евроинтеграции разделены практически поровну. Первые результаты соцопросов, в которых жители Украины выразили свое отношение к ЕС, России и политической ситуации, прокомментировал «Известиям» социолог, руководитель компании Research & Branding Group Евгений Копатько.

— Как вы оцениваете первые итоги украинских протестов?

— Мы переживаем тяжелейший, небывалый с 1990-х годов политический кризис. Социологи фиксируют и тотальный кризис отношений — недовольство людей существующей властью, оппозицией, жизнью и так далее. Всё это накладывается на политический кризис. И всё это сочетается с ухудшением экономической ситуации.

Сейчас ни одна из политических сил не имеет решающего преимущества. Даже учитывая тех людей, которые находятся сейчас на майдане. Они не представляют большинство Украины, это однозначно. Страна разделилась на две части.

— Это деление — в отношении к евромайдану?

— Мы провели исследование общественного мнения жителей Украины, могу огласить «Известиям» его данные. Практически половина украинцев (49%) поддерживают киевский евромайдан. В то же время практически столько же респондентов (45%) имеют противоположное мнение.

Есть значительные региональные различия. Наибольшей поддержкой евромайдан пользуется на западе (84%) и в центре (66%). Также ему симпатизирует треть жителей юга (33%) и 13% жителей восточного региона. Больше всего противников у евроинтеграторов на востоке (81%) и юге (60%). Также не поддерживают митингующих 27% жителей центральных и 11% жителей западных областей.

— А что можно сказать об отношении к вектору движения — в сторону ЕС или ТС?

— Если брать этот аспект и ставить вопрос «или-или» — не будем забывать, что это условный выбор, — то большинство пока за ассоциацию с ЕС. Какое интеграционное объединение выбрали бы украинцы? По результатам опроса выяснилось, что 46% — за ЕС, 36% — за Таможенный союз, еще 19% затруднились ответить. При этом сторонники интеграции с ЕС преобладают на западе (81%) и в центре (56%). Ее поддерживает треть жителей юга (30%) и 18% жителей восточной части страны.

Интеграцию с Таможенным союзом поддерживают две трети (61%) жителей востока и более половины (54%) жителей юга. Также сторонниками интеграции с ТС являются 22% жителей центрального и 7% жителей западного регионов.

— Чем можно объяснить, что в целом у сторонников европейского вектора есть перевес — где-то до 10%?

— Есть ожидания, что стандарты Евросоюза выше, качество жизни выше… Плюс свое влияние оказала позиция Москвы, когда начались «таможенные войны»: это привело к определенной дезориентации электората на юго-востоке, который выступает за сближение с Россией, снизило его политическую активность. С другой стороны, это активизировало жителей запада.

Есть еще один момент, который нужно учитывать. Практически все эксперты говорят, что, если бы мы подписали соглашение об ассоциации с ЕС, то ситуация в стране на какое-то время стала бы хуже. Но надо помнить, что это ухудшение пришлось бы как раз на активную фазу президентской избирательной кампании-2015. А это невыгодно скорее оппозиции, чем Януковичу.

— Какие перспективы в связи с майданом у власти, какие у оппозиции?

— Идет позиционная борьба. Накануне ночного штурма майдана мы уже видели некоторый «откат» в протестных акциях, можно было садиться за стол переговоров. Теперь снова пошло обострение. Как будет развиваться ситуация, покажет «марш миллионов» в ближайшие выходные. Если Украина его переживет относительно спокойно, есть шанс преодолеть кризис.

Пока положение можно охарактеризовать так: запад мобилизован очень сильно, а юго-восток практически не задействован. Во многом это связано с тем, что власть не апеллирует к этим регионам. Но общественная активность «русскоязычных регионов» может проснуться, потому что очень многих людей не устраивает ситуация на майдане.

К тому же украинцы живут мифами. Многие считают, что подписание соглашения об ассоциации — это чуть ли не вступление в Евросоюз. Некоторые люди решили, что это автоматически дает возможность безвизового въезда в ЕС. А это не совсем так.

Сейчас наступает момент отрезвления. Например, результаты опроса показывают, что условия ассоциации считают выгодными 30% украинцев, тогда как 39% респондентов полагают, что требования этого соглашения категорически неприемлемы.

48% украинцев полагают, что у президента Януковича были основания не подписывать его. 35% опрошенных считают, что таких оснований не было. Еще 17% украинцев затрудняются с ответом.

— Кто сейчас на волне майдана может выиграть, кто — проиграть?

— Думаю, сейчас в первую очередь проигрывает Украина. Ни власть, ни оппозиция не выиграют на фоне надвигающегося социального и экономического кризисов.
dinga
+5
dinga, 12 Декабря 2013 , url
Сегодня разговаривал с теткой, украинкой из Полтавы, гастарбайтерща.
Работает в фирме по уборке и озеленению.
Очень умная и взвешенная.
Она за «ассоциацию» с Европой, но без того чтоб порывать с Россией.
Главная проблема — «бандит Янукович».
По его словам, сын Януковича еще хуже папика и их банда — «самое худшее что было там. Хуже немцев!»
Сынок — подмял под себя все рынки, склады. Отжали у ее родственника какой-то мелкий бизнес, подняв аренду за склад в разы, «все грабят».
Посадили они кучу людей, неугодных им.
С симпатией относится к Тимошенко. Она хоть и продала какие-то заводы какому-то индийцу, но деньги пошли в казну.
А Януковичи — все под себя. Поэтому «под Путина» они не хотят, уж лучше ЕС, хотя знает и про Грецию и про то что там тоже дела не очень.
Очень отрицательно к Путину «поддерживщего Януковича». Вообще при упоминании этой фамилии просто аж перекашивает. И газом их шантажирует.
О западных правда тоже говорила без симпатии, у них даже украинский — другой, она типа даже и не понимает. Велосипед там — «ровер» ;) как велосипед на Востоке я правда не спросил.
Barban Barban и firevoodoo firevoodoo мож подскажут.
Вот такой интересный инсайдерский рассказ.
firevoodoo
+5
firevoodoo, 12 Декабря 2013 , url
Нормальная тетка. Я бы ей рассказал немного об истории создания ЕС — мы бы друг друга поняли. Янукович и Ко — не пользуюся никакой популярностью ни на Западе ни на Востоке по тем самым причинам которые она очертила (но Йулю на Востоке просто ненавидят, насколько я могу судить). В общем здесь нечего комментировать. Вообще нормальный человек не должен любить власть, — вашингтоны и цинцинаты попадаются не каждый день. В основном правят нами редкие подонки, социопаты, для которых мы лишь биомасса, статистика.
Barban
+3
Barban, 12 Декабря 2013 , url
Янукович и сынок — та еще кодла, но мелкий бизнес всегда недоволен властью, особенно если та смеет драть с него налоги. А Янукович, взойдя на должность, очень строго начал взымать со всех — и на западе, и на востоке. Я работал в Донецке в одной ювелироой компании, так они держали в городе сеть по торговле своей же массовкой и вынуждены были всю ее свернуть только потому, что налоговики однажды ворвались построили под стенкой (руки за голову) весь персонал, посмотрели по документации, что 80% работников не оформлены, и изъяли 3 кг золота без разговоров. Хозяин бегал, носил взятки, но так ничего и не вызволил.
Говорил, это раньше городом правили бандиты, а теперь — бандиты все в погонах.
manny21
+3
manny21, 12 Декабря 2013 , url
источник: pp.vk.me
suare
0
suare, 12 Декабря 2013 , url
Да какая разница, чей хуй сосать, если уж ты сосешь его последние двадцать лет?

Может быть, завязывать с этим? И тогда будет и свадьба, и дети.

И тогда уважать вас будут не только другие, но и вы сами себя.

Что касается секса, так он у вас и так есть: оральный.
suare
+2
suare, 12 Декабря 2013 , url
источник: content.izvestia.ru
Украинского государства нет!
В Киеве затишье.

«Беркут» и внутренние войска отошли от баррикад, предоставив протестующим свободу действий.

Теперь около 5 тыс. человек в центре города на майдане Незалежности и в сквере у Верховной рады занялись поправкой повреждённых баррикад, некоторые выросли до 5 м высотой.

В ходе этих работ появляются изысканные новшества. Впервые на моём веку я услышал о мешках со снегом, оказывается, их употребляют как материал для строительства баррикад.

Рассказывают, что над таким скоплением людей стоит вонь, запах мочи, кислый и горелый запах еды, готовят казацкий борщ. Пьют или не пьют алкоголь — неведомо, вероятно, пьют, на морозе как без этого. Я не осуждаю, я рисую картину.

Ну такой табор. Разноголосый гомон. Все тащат, как муравьи, кто железный прут, кто верёвку.

Неутомимая певица Руслана сообщает со сцены майдана, что прибывают подкрепления.

Прибыли пять автобусов из городка Коломыи, что в Ивано-Франковской области. Очевидно, очень маленький городок, потому что в самом Ивано-Франковске только 200 тыс. населения.

Пять автобусов прибыли из Волынской области. Западная, или Захiдна, Украина.

Едут подкрепления из Житомира.

В Ужгороде объявили мобилизацию для поездки в Киев.

Это тоже всё Захiдна, Западная Украина.

Она исторически формировалась под влиянием западных соседей: враждебной и высокомерной Польши, Австро-Венгрии, Румынии.

Народ там простой, селяне, можно сказать. Это сельскохозяйственные районы, там леса, и именно там сразу после войны и действовала Украинская повстанческая армия, в просторечьи бандеровцы.

Так что вот бандеровцы, ну их потомки, едут в Киев, в центральную область.

В Киеве у них союзники — либеральная буржуазия.

Эти очень даже не бандеровцы, но, как и у нас в России, либеральная буржуазия видит свою Родину в Западе.

С бандеровцами сложнее, они не такие уж прозападные, поляков они убивали, как и немцев, отобрали у них Львов, но они точно антироссийские. И это делает их прозападными.

Памятник Ленину они свалили от злости, как символ России, а не в припадке антикоммунизма.

Две третьих территории Украины — это левобережные области. Ну там Харьковская, Донецкая, Днепропетровская, Луганская и другие левобережные, и южные области, — Одесская, Николаевская, Крым. Эти области сформировались под влиянием восточного соседа — России.

Часть из них, собственно, и были плоть от плоти России, такие как Крым и Одесская и Николаевская области или шахтёрский Донбасс.

Две третьих населения, две третьих промышленного производства приходится на долю этих прорусских областей. Там и русское население значительное.

Что мы наблюдаем сейчас?

Воспользовавшись неуклюжей экономической игрой президента Януковича (тот фактически выставил страну на торги, кто даст больше), демагоги и шуты гороховые, три самозванных лидера евромайдана: Тягнибок (западенец, националист, антисемит), Яценюк (заместитель Юлии Тимошенко, представляет либеральную киевскую буржуазию) и широкоротый боксёр Кличко (этому, вероятнее всего, не даёт покоя пример Большого Арни, Арнольда Шварценеггера, сделавшего блистательную политическую карьеру), начали майдан.

Современного типа восстание за вход в Европу.

Янукович ничего такого не предвидел, он по-простому торговался, кто больше помощи даст.

А три болвана превратили неловкий манёвр Януковича в проблему.

Они сказали «в Европу!», потому что Янукович склоняется к тому, чтобы взять денег у России.

Это как в анекдоте о Бродском, которого якобы однажды спросили: «Вы, Иосиф Александрович, за колхозы или против колхозов?» На что Бродский, утверждают, спросил: «А Евтушенко за или против колхозов?» — «Евтушенко против». «Ну тогда я за!» — воскликнул Бродский из анекдота.

Но не только по этой одной причине.

У западенца и наследника УПА Тягнибока — родовая враждебность к России.

У приспособленца либерала и технократа, хилого очкарика Яценюка (кстати, он родом тоже с западной Украины) классовая неприязнь к России.

Что до Кличко, то широкоротый боксёр — единственный из троих, кого как популярного спортсмена не отвергала и Восточная Украина. Впрочем, с Западом Кличко связан своей профессиональной деятельностью. Долгие годы жил и тренировался в Германии.

И вот из проблемы экономики всплыла и сталкивается на майдане основная трагическая проблема Украины.

Страстно толкаясь на майдане, многотысячные толпы иллюстрируют грустный факт — украинского государства нет.

Страна Украина есть, есть Днепр, есть пейзажи, язык (великолепный и поэтичный) есть, История есть, кровавая, трагическая, есть персонажи Истории — гетманы Мазепа, Хмельницкий, есть исторические Степан Бандера, или Петлюра, или Махно.

А вот для государственности оказалось всего перечисленного недостаточно.

Ибо государственность — это следствие исторически сложившейся цельности, единодушия.

Цельности нет, единодушия нет.

Мне тут довелось вчера увидеть бодание на майдане на широком экране. Зрелище грандиозное, как если бы мы наблюдали Полтавскую битву, только без убийств. Толкаются тысячи. Пот едко разносится вместе с матом над евромайданом, предполагаю. Эпические персонажи награждают эпических же противников тумаками и синяками.

Знаменитые чубы, по-видимому, трещат. Певица Руслана поёт.

На самом деле ситуация унизительная для Украины. Не современная. Средневековая какая-то.

Доказывающая, что мы наблюдаем не государство, а наскоро сшитые территории, восточная и южная части которых выступают за слияние с восточным соседом, а западная, — с западным.

Так уже давайте, разведитесь, чего тянуть...


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать