Гражданин Сибири

отметили
47
человек
в архиве
Гражданин Сибири
Страшилки на тему отделения Сибири от России все популярнее, но чем дальше на восток, тем меньше веры в «китайскую угрозу». Эксперты сходятся во мнении, что если кто и захочет в обозримом будущем отнять у России Сибирь, то это будут сами сибиряки. На востоке уже выросло целое поколение людей, которые Москвы никогда не видели и мало что хорошего о ней слышали. А по итогам последней переписи населения слово «сибиряк» в графе «Национальность» побило все рекорды. Корреспондент «РР» побывал в опорных городах региона и своими глазами увидел, как формируется угроза, которая через 5–10 лет может заявить о себе погромче Кавказа.

— Я ощущаю себя сибиряком, — говорит красноярский блогер Александр Коновалов. — Я много ездил по России и понял, что мы другие. Это сложно объяснить, но это так. Я вообще считаю, что мы не знаем, кто такие русские. За время советской власти мы потеряли русскую культуру и стали «советским народом». Сегодня русский — это какая-то абстракция. Даже страна у нас Россия, а не Русь. Сибиряк — это более конкретно. Когда я жил в Индии, меня часто спрашивали, почему я не похож на других русских, которые были там. И мне было проще всего сказать, что я — сибиряк, а они — москвичи. Тогда у индийцев не оставалось вопросов. Имидж русских и в стране, и за границей очень плохой. Но на сибиряков он не распространяется. Наверное, со стороны заметно, что мы все-таки разные.

Александр Коновалов считается родоначальником акции «Мы — сибиряки!». Он первым высказал то, что уже давно витало в морозном сибирском воздухе. Тем не менее сепаратистом он себя не считает и говорит, что массовое явление сибиряков переписчикам — это не призыв отделяться от России, а попытка привлечь внимание федеральной власти к полуколониальному положению территорий, расположенных за Уральским хребтом.
Добавил fakenews fakenews 15 Декабря 2013
проблема (4)
Комментарии участников:
fakenews
+3
fakenews, 15 Декабря 2013 , url
Забавная статейка. Таки да, неоколониализм бездарной московской власти наматывает не только Сибирь но и Дальний Восток. Декларировался федерализм а на деле получается вариант феодализма с назначенцами из кремлевских кабинетов.
Netto
0
Netto, 16 Декабря 2013 , url
Не скажи. Сибирь ещё фашики отколоть хотели, с помощью забрасываемых (и быстро выпиливаемых) парашютистов — планировалось поднять восстания з|/к контингена. До революции туда серьёзно целила Великобритания или США — не луркал эту тему толком, так, по-верхам. Это к u.nik.myopenid.com u.nik.myopenid.com нужно за подробнотой, или Максу.
fakenews
+3
fakenews, 15 Декабря 2013 , url
Собянин это, ну кто его выбрал? Политтехнологии и телевизор все сделал. И даже при всем том ресурсе что они имеют, бездари умудрились чуть не проебать навальному который организовал бепрецедентно эффективную предвыборную компанию небольшими средствами. + его проекты, кто блять из политиков в состоянии организовать такое? при всем их ресурсе, партиях и тд. только пиздеть блять, почитаешь бредоновости от КПРФ — охуеть можно.
fakenews
+3
fakenews, 15 Декабря 2013 , url
— Сибирь — это колония, как и в XVII веке. Просто сейчас пушнину заменили нефть, газ и уголь. У нас отбирают практически все. Сибирью правят московские наместники, и работают они колониальными методами. Конечно, есть исключения вроде Тулеева, но они лишь подтверждают правило. Снобизм Москвы не просто обиден. Он бесит.

Это уже Кемерово. Пятьсот с лишним километров от Красноярска, но настроения примерно те же. Напротив меня известный журналист Василий Попок. Все члены его семьи во время переписи записались сибиряками. Свою позицию Попок объясняет предельно просто и так же предельно жестко.

— Кавказ воевал с Москвой, и в итоге его просто купили. А русские на х… Кремлю не нужны, чтобы еще и на них деньги тратить. Так теперь, раз вы не хотели покупать русских, будете покупать сибиряков. И посмотрим, кто обойдется дороже.

На столе у журналиста какая-то местная газета. На странице, где публикуют вакансии местных работодателей, множество объявлений о приеме на работу. Зарплата от 5 до 12 тысяч рублей в месяц.

Сам Попок — сибиряк всего во втором поколении: его предки — переселенцы с Украины и Белоруссии. Ехали в эти места, чтобы осесть окончательно, а не на вахту, как это принято сейчас.

— Уже тогда мои родители делили Сибирь и Россию. Постепенно связи с исторической родиной сошли на нет. Для СССР это истончение исторических связей вообще характерно, — говорит Попок. — Сейчас у сибиряков уже присутствуют все черты субэтноса. Так же, кстати, как и у москвичей, ибо бытие определяет сознание. И от властей зависит, останемся ли мы региональной ветвью русских или окончательно превратимся в отдельную нацию. Ведь украинцы когда-то тоже были субэтносом великорусского народа. Я думаю, что люди, принимающие решения, должны уловить этот антимосковитский посыл, пока он касается лишь экономических вопросов. Образно говоря, пока еще не поздно просто перенести башню Газпрома из Питера в Новый Уренгой, и тогда все будет нормально. А Москва превратится в город Залесский, в котором тихо живут чиновники.

Шестидесятидвухлетний Попок делает паузу и добавляет:

— А вообще мне нравится считать себя сибиряком — более крутым, чем изнеженный москвич…

— Если даже человеку в годах нравится идея «крутых сибиряков», представь, как она цепляет русскую молодежь.
fakenews
+4
fakenews, 15 Декабря 2013 , url
Это снова Новосибирск. Мой собеседник — сотруд-ник регионального департамента по противодействию экстремизму. Просит не называть его имени и долж­ности:

— Это не потому, что я тебе сейчас тут государственную тайну раскрою. Просто с этой полицейской реформой лучше лишний раз не светиться: сокращения у нас, не хочется повод начальству давать.

Опер закуривает и продолжает развивать мысль:

— Из Москвы все эти движения сибиряков кажутся нелепыми и смешными. Там уверены, что никто никуда от России не убежит. Я тоже так считаю. Но опасность-то в другом. Человек, отказываясь быть русским, отказывается и от стереотипов поведения, присущих русским. Русский в массовом сознании кто? Правильно — алкоголик, быдло и терпила. Эту мысль нам прививали последние двадцать лет. Так вот, отказываясь быть русским, человек автоматически отказывается быть алкоголиком, быдлом и терпилой. У нас тут есть в разработке одна молодежная группа. Так после того, как они стали считать себя сибиряками, они перестали пить и даже курить. Вот эта перемена сознания — главный вызов для власти. Как управлять русскими, она понимает. А вот как управлять сибиряками? И вообще вопрос: согласятся ли сибиряки, чтобы ими управляли? Я, кстати, тоже курить бросаю.
fakenews
+3
fakenews, 15 Декабря 2013 , url
Между тем в этих местах уже подрастает второе поколение граждан России, которые в столице своего государства никогда не были, ничего хорошего о ней не слышали и вообще не представляют, что в реальности происходит по ту сторону Уральского хребта. Съездить в Китай им дешевле, чем добраться до Москвы.

— Китай действительно впечатляет, — рассказывает Черноморский. — Был недавно в Маньчжурии: небоскребы, хайвеи, реальный XXI век. А по нашу сторону границы богом забытый город Забайкальск. Начинаешь стесняться того, что живешь в России. А после того как видишь, с каким трепетом китайцы относятся к памятникам русским воинам, освобождавшим Маньчжурию от японцев, вообще стараешься дистанцироваться от нашей страны, которой по большому счету плевать не только на умерших, но и на еще живых ветеранов.
rusinvent
+1
rusinvent, 16 Декабря 2013 , url
Надо будет с Александром поговорить насчёт «сибиряков».
benefactor
0
benefactor, 16 Декабря 2013 , url
это фигня
benefactor
+1
benefactor, 16 Декабря 2013 , url
Это фигня, мои два брата, москвичи, охраняли границу с Китаем, приходилось и постреливать.
fakenews
+1
fakenews, 16 Декабря 2013 , url
У меня отец на даманском служил.
davaeron
+3
davaeron, 16 Декабря 2013 , url
А. Статья за 2011 год.
Б. Уже публиковалась здесь.
kisuha
0
kisuha, 16 Декабря 2013 , url
Я хоть и не из Сибири, а тоже мало что хорошего про Москву могу сказать ))) Ничего в ней хорошего нет! Отвратительный загазованный город, куда стекаются все деньги, заработанные в остальных городах России
benefactor
0
benefactor, 16 Декабря 2013 , url
Приезжайте в мае(в конце), погуляем (можно с детьми, мужем и.т.д.) я вам покажу Москву, и такую как вы видите, и другую, которою я люблю, последняя вам больше понравится.
kisuha
0
kisuha, 16 Декабря 2013 , url
Что ж! Спасибо за приглашение! Надо будет подумать ;)
Пока я была только в апреле. Нагулялась там по памятным местам и в третьяковке, конечно была!
Пока отношение конкретно не к самим жителям (москвичам), а именно к городу немного негативное еще и от того — что Москва просто жиреет, намывают улицы и дома с порошком, все деньги туда стекаются. А наши бедненькие города считаются донорскими — все, что мы тут зарабатываем, сначала отхапывает себе Москва, а уже после с барского плеча нам кидают «кости» — на ремонты (типо ремонты) дорог и т.д.
Естественно, потом москвичи когда к нам приезжают говорят — фуу, у вас тут все так бееее… Вот у нас в Москве все круто, все для людей, а у вас так не устроено и не удобно.
На что сразу получают ответ — а вы знаете на какие деньги в этой Москве все делают уютно и для людей? За наши кровно заработанные, все налоги и доходы сначала туда текут, а к нам возращается что осталось — объедки и крохи со стола Москвы.
И какое после этого может быть еще отношение к Москве? Ну посудите сами…
benefactor
0
benefactor, 18 Декабря 2013 , url
Внешняя красота обманчива, и конечно централизация распределения денег в такой большой стране абсолютно тупа.
партизан
-1
партизан, 16 Декабря 2013 , url
Сибиряк х… ев, так и до вятичей с кривичами дофантазирет, придурок.

«В период Южно-Северной династии существовало королевство под названием Тугухунь (Tuguhun), которое было основано этнической группой Сяньбэй (Xianbei) на территории северо-западного пограничного региона. Императором этого королевства был Ацай.

У Ацая было двадцать сыновей, каждый из которых был силен и ловок в борьбе. Каждый обладал своим собственным уникальным мастерством. Когда Ацай был очень болен, он созвал вместе всех своих сыновей и попросил каждого из них дать ему стрелу. Затем он сказал младшему сыну, Му Лияню (Mu Liyan): «Пожалуйста, возьми одну стрелу и сломай её». Му Лиянь с легкостью сломал стрелу. Тогда Ацай сказал: «Пожалуйста, возьми девятнадцать стрел и сломай их». Связку стрел Му Лиянь сломать уже не смог. Ацай сказал: «Теперь вы понимаете? Одну стрелу очень легко сломать, в то время, как пучок стрел сломать трудно. Пока все вы работаете вместе единым сердцем, наше королевство будет стабильным»
Оригинал


источник: epochtimes.ru
партизан
0
партизан, 16 Декабря 2013 , url
Господа минусаторы видимо вместе с Новодворской мечтают чтобы моя страна повторила путь Ливии?

Хрен вам в рыло, зубки пообламаете, как это уже не раз было.
партизан
0
партизан, 16 Декабря 2013 , url
Magor15 Magor15 спишь и видишь Россию разваленную на сотню марионеточных государств?
Magor15
-4
Magor15, 16 Декабря 2013 , url
Дурак ты взбалмошный.
партизан
-1
партизан, 16 Декабря 2013 , url
А по сути есть что сказать умник?
fakenews
-1
fakenews, 16 Декабря 2013 , url
По сути это прямой результат бездарной колониальной политики Кремля. На ДВ такая же ситуация, всю хуйню включая строительство приходится согласовывать с москвой, квоты на добычу рыбы — тоже москва распределяет охуеть чо.
партизан
+1
партизан, 16 Декабря 2013 , url
По сути это прямой результат бездарной колониальной политики Кремля. На ДВ такая же ситуация, всю хуйню включая строительство приходится согласовывать с москвой, квоты на добычу рыбы — тоже москва распределяет охуеть чо.
И? Что дальше то, развивай свою мысль -> «cепаратизм и надуманный национализм „сибиряков“ результат ошибок кремля» — хорошо, но твое отношение к такому сепаратизму какое, разделяешь/сопереживаешь?
fakenews
-1
fakenews, 16 Декабря 2013 , url
Стране нужна децентрализация и реальный федерализм. На ДВ и Сибири, свои, Русские.
партизан
+1
партизан, 16 Декабря 2013 , url
То есть предлагаешь пойти по пути СССР? С неизбежным беловежским соглашением?
fakenews
+1
fakenews, 17 Декабря 2013 , url
что ты несешь? с москвы небось.
партизан
0
партизан, 17 Декабря 2013 , url
Снова в словоблудие ударился… Давай ближе к делу.
fakenews
0
fakenews, 18 Декабря 2013 , url
Китай чо пошел по пути СССР? что за мода 90е, ссср, нужно учитывать ошибки. Короче в китае например не один или 2а неебических центра, там не один десяток городов которые между собой конкурируют. И ты не только в маскабаде своем или в хмуром можешь посмотреть на охуительные инфраструктурные проекты (бля которых и там почти нет) но и в куче других городов, а на что охуенное ты можешь посмотреть в Омске, Иркутске, Мордовии? На разъебанные дороги и зоны? Или на криминал и героиновых торчков в Хабаровске и Владике (ну на мост да, издалека)?
партизан
0
партизан, 18 Декабря 2013 , url
Китай чо пошел по пути СССР? что за мода 90е, ссср, нужно учитывать ошибки. Короче в китае например не один или 2а неебических центра, там не один десяток городов которые между собой конкурируют. И ты не только в маскабаде своем или в хмуром можешь посмотреть на охуительные инфраструктурные проекты (бля которых и там почти нет) но и в куче других городов, а на что охуенное ты можешь посмотреть в Омске, Иркутске, Мордовии? На разъебанные дороги и зоны? Или на криминал и героиновых торчков в Хабаровске и Владике (ну на мост да, издалека)?
Ты меня явно с кем то путаешь, или отождествляешь с выдуманной тобой личностью, у которой нет со мной ничего общего. Не люблю большие города, живу в стотысячнике, была бы работа в деревне жил бы там. И еще, мы с тобой не спорим, мои вопросы не имеют цели доказать состоятельность/несостоятельность твоей позиции, скорее интерес к твоему мнению.
fakenews
0
fakenews, 16 Декабря 2013 , url
Ты сам то откуда, Россиянин?
Max Folder
+2
Max Folder, 16 Декабря 2013 , url
так и до вятичей с кривичами дофантазирет
В статье явным образом говорится, что этот «сепаратизм» — чуть ли не единственная возможность привлечь внимание «Центра» к своим проблемам.
В Архангельске та же фигня, там тоже есть «сепататисты», которые явным образом говорят — если вы на нас плюёте, то будет у нас отдельная нация — белогорцы, беловодцы или херзнаеткакцы.
партизан
0
партизан, 16 Декабря 2013 , url
В статье явным образом говорится, что этот «сепаратизм» — чуть ли не единственная возможность привлечь внимание «Центра» к своим проблемам.
В Архангельске та же фигня, там тоже есть «сепататисты», которые явным образом говорят — если вы на нас плюёте, то будет у нас отдельная нация — белогорцы, беловодцы или херзнаеткакцы.
Вся эта свистопляска с «сибиряками» не более чем стремление сделать политический навар и наловить рыбку в мутной воде национализма и сепаратизма. плюс, вполне возможно, отрабатывание грантов.
kisuha
0
kisuha, 16 Декабря 2013 , url
И правильно делают!
партизан
+1
партизан, 16 Декабря 2013 , url
umonkey umonkey -1
Уважаемый, видимо моя реакция на выделение из состава этнических русских новых придуманных «народностей» вам не понраву… Неужели вы не видите что все это размежевание русских людей на «национальности» бомба замедленного действия, которая через несколько десятилетий может привести к возникновению в самом серце нашей страны еще одной «Украины» с националистами, доказывающими что мы — разные народы. Так глядишь и рассыплемся на сибирские республики и вольные города, являющиеся протекторатами всяких китайцев.

И еще, мои комментарии в защиту целостности русского народа это по вашему тупость или отсутсвие содержания?
Не минусую комментарии за точку зрения — минусую за тупость, отсутствие содержания.
umonkey
0
umonkey, 16 Декабря 2013 , url
Я вижу логику в вашем сообщении, понимаю ход ваших мыслей, в чём-то даже согласен. Минус был за первое предложение.

Героя новости, кстати, тоже могу понять. Оттуда должно быть виднее, сколько из них сосут и сколько дают взамен. Отрицательный баланс в этом отношении неизбежно будет вызывать недовольство, это тоже понятно, должно быть понятно и центру. И разговоры про конфедерацию тоже можно понять. Не с бухты-барахты, конечно, завтра же отделяться, но это вполне можно обсуждать и взвешивать, а не как сейчас: в лучшем случае — придурок хуев, в худшем — 282, получите, распишитесь.

PS: я не думаю, что грозит такое уж размежевание, что пермяки от кировчан построят китайскую стену и будут поливать с неё горячей смолой. Конфедерация тут выглядит скорее не как размежевание, а жёсткая фиксация самоуправления, которого сейчас, фактически, нет, и не всех это устраивает.
партизан
0
партизан, 17 Декабря 2013 , url
я не думаю, что грозит такое уж размежевание, что пермяки от кировчан построят китайскую стену и будут поливать с неё горячей смолой.
Пока пермяки и кировчане осознают себя единым народом межевание действительно не грозит, но в статье речь именно об отчуждении из русского этноса огромного русского населения сибири под надуманным предлогом выжившего из ума блогера=бездельника, а это уже несет в себе определенную опасность для страны. Думаю вы все и сами понимаете, и вам не стоит объяснять о технологических и производственных цепочках, о инфраструктуре которые неизбежно порвуться, если регионы обособятся.

а жёсткая фиксация самоуправления, которого сейчас, фактически, нет
вы идеалист в хорошем смысле слова, такой же как firevoodoo firevoodoo который вообще не признает ничего кроме анархии. В идеальном мире, с людьми вашего морального уровня, большая децентрализация безусловно будет более эффективна, с этим я соглашусь. Более того, скажу что и сам будучи студентом, под влиянием своего преподавателя философии, был очарован идеями Михаила Бакунина, вот уж кто был настоящим федералистом=) Но сегодня подобные идеи ничего кроме большой крови России к сожалению не принесут…

И разговоры про конфедерацию тоже можно понять.
Это не разговоры о конфедерации, это разговоры об отторжении одного из внутренних органов от целого организма. Иначе зачем притягивать за уши теорию о том что русские вовсе и не русские, а какие то мифические сибиряки.

Вот настоящие сибиряки, справа:

А с лева чистокровные русаки, которые сегодня с бухты барахты обозваны сибиряками каким-то сумашедшим блогером. Интересно, что бы этому интернет-философу сказал лично Ермак на такое заявление=)

Не с бухты-барахты, конечно, завтра же отделяться, но это вполне можно обсуждать и взвешивать, а не как сейчас: в лучшем случае — придурок хуев, в худшем — 282, получите, распишитесь.
Если человек делает движение в сторону нехорошего, окружающие должны показать что он ошибается. Не нужно вступать с людоедом в дискуссию о потребительских свойствах человечины, нужно четко дать понять что подобные разговоры и действия никто терпеть не будет. Иначе можно будет до нового фашизма додискутироваться…
firevoodoo
+1
firevoodoo, 17 Декабря 2013 , url
Раз уж вы меня упомянули (я так и не понял, как вы это делаете), уточню. Я против предоставления каких-то полномочий регионам, против даже федераций \ конфедераций. Я за унитарное децентрализованное государство, в котором максимум полномочий предоставлено городу, горожанам, а города строго ограничены в численности, скажем по 1 млн. горожан максимум, в идеале — в 10 раз меньше.

Если вы помните историю, именно Магдебургское Право стало основой современных национальных государств, противовесом феодальной раздробленности и вольнице.

Город – не самодостаточный регион, ему смело можно дать (даже не дать, а признать естественными и неотъемлемыми) права на самоуправление. А регионы вообще упразднить (т. е. ликвидировать миллионы бездельников-администраторов по всей стране). Не будет никаких проблем, ни в Чечне, ни в Ингушетии ни на Дальнем Востоке. В проблемных регионах будет создана система жестких внутренних противовесов, в которых центр будет выступать финальным арбитром.

Но это должна быть честная игра. Никаких перекрестных дотаций и субвенций, никаких налогов – центру должно быть достаточно ввозных пошлин – тогда будет и стимул защищать внутренний рынок. На оборону хватит с головой, если не будет этой паскудной социалки, которая порабощает людей, делает их безмозглыми безвольными зомби, а города уже самостоятельно будут определяться – взимать им налоги или не взимать, и если да, — то по каким ставкам.

И вот увидите, что в конечном итоге все придут к нулевым ставкам, потому что у нас будут сотни лабораторий инноваций (как говорят американцы о своих штатах) которые подтвердят, что именно налоги уничтожают процветание, что нельзя обложить себя налогами до процветания. Налоги – хлеб олигархии, и кнут авторитарного режима. Ничего хорошего для простого человека в них нет.

Но я отвлекся. Я против современных федераций. Уточнил, чтобы расставить все очки над «i».
партизан
+1
партизан, 17 Декабря 2013 , url
я так и не понял, как вы это делаете
@ потом без пробела ник нужного юзера

По сути комментария — красиво.
Реализуемо ли в крупной стране — вопрос…
fakenews
+1
fakenews, 16 Декабря 2013 , url
Пучок по итальянски fascio
партизан
0
партизан, 16 Декабря 2013 , url
Ты как ребенок ей-богу=)
Anton-f
+8
Anton-f, 16 Декабря 2013 , url
Сибирь — это еще более Россия, чем Москва.

Max Folder
+1
Max Folder, 16 Декабря 2013 , url
почему я не похож на других русских
Кстати, сибиряки вполне могут оказаться украинцами;-)
Я слышал, в советские времена много украинцев в Сибири работало, даже у меня украинские знакомые уехали то ли в Иркутск, то ли в Якутск.
AdUser
0
AdUser, 16 Декабря 2013 , url
И даже грузинами и армянами ;) В советское время их там тоже немало работало.
Корнеплод
0
Корнеплод, 17 Декабря 2013 , url
:) Все проще. Из дискуссии вывод: это надо Москву от России отделить.
партизан
+1
партизан, 17 Декабря 2013 , url
:) Все проще. Из дискуссии вывод: это надо Москву от России отделить.
Давайте дальше пойдем, вся нефть в ХМАО, весь газ ЯНАО, давайте сразу отделим РФ от этих субъектов, им ни Россию, ни Омск с Томском «кормить незачем. Вот тогда заживем, „слезем с нефтянной иглы“!
Все эти разговоры о то что какие то регионы кого-то кормят уже были, вспомните конец 80х, вспомните к чему они привели, какую страну профукали.
Корнеплод
0
Корнеплод, 17 Декабря 2013 , url
Вот те же ублюдки и страну профукали, что хавали больше, чем съесть могли. И которым пофиг та страна была. Уж я то в курсе.
Корнеплод
0
Корнеплод, 18 Декабря 2013 , url
Если говорить серьезно, то Москва, так же, как Лондон, Вашингтон, Варшава, продолжает свою имперскую политику. И если для Лондона туземцы начинаются за Ла-Маншем, то для Москвы — за МКАД. И житель Сибири не отличается и ничем не лучше жителя Орла, Пензы, Харькова или Минска. Я это отношение к себе испытал еще лет надцать назад, служа в Российской армии. Русской назвать ее у меня язык не повернется. Так вот сибиряки им чужие, зато работающая в Раша тудей М.Симоньян — своя. Ничего не имею против армян, но «Такой хоккей нам не нужен». Наелись. Досыта.
В нашей прессе обсуждается сообщение о перспективах введения единой с РФ валюты. Я себя считаю русским. Но в ответ на предложение оппонента или положить зубы на полку, или ввести единую валюту (читай — войти в состав РФ) ответил, что жить на хлебе из желудей и воде, но только не туда. Понятно почему?
fakenews
0
fakenews, 18 Декабря 2013 , url
+100500 почему мне например для посещения Москвы более трех дней нужно делать «визу»? охуели вообще.
Корнеплод
0
Корнеплод, 19 Декабря 2013 , url
Не понял. Вас из дас? Вы гражданин РФ?
fakenews
0
fakenews, 19 Декабря 2013 , url
да, регистрацию это не отменяет.
Корнеплод
0
Корнеплод, 22 Декабря 2013 , url
Ошизеть. Ну так и я о чем…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать