Искать новую работу в 2014 году будет намного сложнее
отметили
16
человек
в архиве
Искать новую работу в следующем году в России будет значительно сложнее. Четверть основных работодателей страны снизят наем сотрудников, а 5% даже сократят персонал. Такие данные были получены РБК daily совместно с компанией ManpowerGroup в результате опроса 80 крупнейших предприятий разных отраслей экономики. Спрос на рабочую силу начал снижаться уже в 2013-м — по оценкам кадрового агентства Penny Lane Personnel, за год он упал на 10—11%.
тагнация в промпроизводстве и заморозка тарифов естественных монополий ударили по рынку труда в добывающих и перерабатывающих отраслях. В ТЭКе, металлургии и химии доля компаний, которые намерены в 2014 году нанимать меньше и даже сокращать персонал, оказалась наибольшей (31,6%). На производственный сектор приходится 20% всех вакансий, поэтому происходящие там изменения существенны для рынка труда в целом. О планах по оптимизации штата заявляют, например, «РусГидро» и «Интер РАО», которые сократят 15—20% персонала исполнительного аппарата и 5% общего персонала соответственно.
Большинство компаний этого сектора признались, что нанимать новых работников в новом году не планируют. Вместо экстенсивного развития они хотят перейти к интенсивному и сосредоточиться на развитии уже имеющихся ресурсов. На вопрос о планах по расширению найма вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Елена Витчак ответила: «Напротив, мы сосредоточены на развитии собственных ресурсов внутри корпорации». Крупные компании признаются, что берут специалистов только в случае крайней необходимости и в основном на конкретные проекты. Энергетики добавляют, что даже снизили планы по найму: из-за заморозки тарифов естественных монополий приходится сокращать расходы на персонал.
В машиностроении большинство компаний сохраняют объемы найма, но индексируют зарплаты только на уровень инфляции. В начале года ситуация была еще сложнее: по данным Росстата, 27% предприятий сектора работали неполную неделю и отправляли работников в неоплачиваемые отпуска. Во втором полугодии позитива отрасли добавила запущенная Минпромторгом программа льготного автокредитования, отмечают участники рынка: благодаря ей проседание автопроизводства сократилось с 17% в первом полугодии до 2,9% к концу года.
Противоречивые планы по найму у компаний транспортного сектора. Если некоторые из них заявляют о расширенном наборе сотрудников, то другие сворачивают его. К примеру, РЖД собираются уволить 60 тыс. сотрудников из-за той же заморозки тарифов. Зато Елена Галанова из UTair поделилась с РБК daily планами по дополнительному набору. «Сейчас наблюдается дефицит пилотов на некоторые типы воздушных судов, — говорит она. — Программа привлечения на 2014-й шире, поскольку мы активно закупаем новые самолеты и вертолеты, нужен дополнительный персонал». Расширенная закупка новой техники связана с интенсивным развитием рынка авиаперевозок. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году прибыль авиакомпаний вырастет на 52,7%.
тагнация в промпроизводстве и заморозка тарифов естественных монополий ударили по рынку труда в добывающих и перерабатывающих отраслях. В ТЭКе, металлургии и химии доля компаний, которые намерены в 2014 году нанимать меньше и даже сокращать персонал, оказалась наибольшей (31,6%). На производственный сектор приходится 20% всех вакансий, поэтому происходящие там изменения существенны для рынка труда в целом. О планах по оптимизации штата заявляют, например, «РусГидро» и «Интер РАО», которые сократят 15—20% персонала исполнительного аппарата и 5% общего персонала соответственно.
Большинство компаний этого сектора признались, что нанимать новых работников в новом году не планируют. Вместо экстенсивного развития они хотят перейти к интенсивному и сосредоточиться на развитии уже имеющихся ресурсов. На вопрос о планах по расширению найма вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Елена Витчак ответила: «Напротив, мы сосредоточены на развитии собственных ресурсов внутри корпорации». Крупные компании признаются, что берут специалистов только в случае крайней необходимости и в основном на конкретные проекты. Энергетики добавляют, что даже снизили планы по найму: из-за заморозки тарифов естественных монополий приходится сокращать расходы на персонал.
В машиностроении большинство компаний сохраняют объемы найма, но индексируют зарплаты только на уровень инфляции. В начале года ситуация была еще сложнее: по данным Росстата, 27% предприятий сектора работали неполную неделю и отправляли работников в неоплачиваемые отпуска. Во втором полугодии позитива отрасли добавила запущенная Минпромторгом программа льготного автокредитования, отмечают участники рынка: благодаря ей проседание автопроизводства сократилось с 17% в первом полугодии до 2,9% к концу года.
Противоречивые планы по найму у компаний транспортного сектора. Если некоторые из них заявляют о расширенном наборе сотрудников, то другие сворачивают его. К примеру, РЖД собираются уволить 60 тыс. сотрудников из-за той же заморозки тарифов. Зато Елена Галанова из UTair поделилась с РБК daily планами по дополнительному набору. «Сейчас наблюдается дефицит пилотов на некоторые типы воздушных судов, — говорит она. — Программа привлечения на 2014-й шире, поскольку мы активно закупаем новые самолеты и вертолеты, нужен дополнительный персонал». Расширенная закупка новой техники связана с интенсивным развитием рынка авиаперевозок. По прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в следующем году прибыль авиакомпаний вырастет на 52,7%.
Источник:
rbcdaily.ru/economy/5629499901...
Добавил dim_22 26 Декабря 2013
нет комментариев
На эту же тему:
23
Только рост безработицы охладит перегретую экономику России
— 22 Июня 2013
94
В России 26 миллионов человек нигде не работают и не считаются безработными
— 22 Февраля 2010
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено