Комментарии участников:
Метастазы по этой кровеносной системе проникают в жизненно важные для страны органы — в аэрокосмическую отрасль, недропользование, юриспруденцию, военно-промышленный комплекс, фармакологию, атомную энергетику.
Во-вторых, за этот год был создан комплекс программ, позволяющих проверять в потоке все без разбора диссертации, защищенные в этом тысячелетии. Сообщество «Диссернет» часто обвиняют в тенденциозности и ангажированности в отношении авторов липовых диссертаций. Это, возможно, и имело место на самом первом этапе развития сообщества, когда в отборе диссертаций для проверки присутствовала заметная доля ручного труда, но это давно уже не так.
Действительно, программа поиска списанных диссертаций работает в автоматическом режиме 24 часа в сутки семь дней в неделю, выдавая на-гора все без каких-либо предпочтений случаи, в которых имеются серьезные подозрения на плагиат (в житейском, а не в юридическом смысле). После проверки таких случаев они попадают в базу данных и, если сами по себе они представляют небольшой общественный интерес, они посредством своих связей вносят неоценимый вклад в визуализацию той кровеносной системы, о которой шла речь выше.
Широко распространен и другой миф, связанный с Диссергейтом. Почему-то многие уверены в том, что липовые диссертации приобретают для себя чиновники и бизнесмены. Да, это тоже верно, но, как оказывается, гораздо шире такое явление распространено в сфере образования.
В среднем на одного липового ученого-бизнесмена или чиновника приходится около десяти сотрудников из сферы образования, от директора школы или доцента кафедры до профессоров и ректоров университетов.
Казалось бы, парадокс: наиболее часто липовые диссертации встречаются отнюдь не среди депутатов Госдумы (хотя и они далеко не сахар), а именно среди ректоров многочисленных государственных и частных вузов. Чем мне нравится «Диссернет», так это тем, что он, подобно рентгеновскому снимку, позволяет увидеть очаг болезни, разглядеть то, каким образом в нашем обществе отрицается здравый смысл, истоки современной лысенковщины, генезис «законов подлецов» и окончательной «реформы» Академии наук.
Очаг этой болезни, по моему глубокому убеждению, находится в сфере образования.
Коли говорить о мифах, то представлю вниманию читателя еще один. Часто можно встретить суждение, что во всем виноваты многочисленные конторы, наперебой предлагающие «консультационные» услуги по написанию дипломов и диссертаций. В действительности их роль в налаженной индустрии научного фальшака близка к нулю. Мощные источники фальсификации научной деятельности надежно оберегаются теми, кто эту деятельность изображает в стенах различных вузов и академий. С набором статистики в сообществе «Диссернет» такие фонтаны научной липы не увидеть уже невозможно. Если не вдаваться в технические подробности, то географически три наиболее мощных фонтана псевдонаучной туфты расположены в высших учебных заведениях Москвы, Питера и на Кавказе.
Это сразу заметно по тому, как перетасовываются тексты диссертаций внутри сложившихся научных школ, представляющих такие фонтаны. Справедливости ради необходимо отметить, что в уходящем году московский фонтан заметно снизил свою активность, а министр правительства Москвы, руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города А.Г. Комиссаров после обнаружения в его диссертации масштабных некорректных заимствований написал заявление в ВАК с просьбой аннулировать защиту этой диссертации.
Мужественный, достойный уважения поступок.
Я бы выделил этот абзац:
Многие уверены в том, что липовые диссертации приобретают для себя чиновники и бизнесмены. Да, это тоже верно, но, как оказывается, гораздо шире такое явление распространено в сфере образования.
В среднем на одного липового ученого-бизнесмена или чиновника приходится около десяти сотрудников из сферы образования, от директора школы или доцента кафедры до профессоров и ректоров университетов.