Учеными Израиля, России, Сингапура — разработана альтернатива литий-ионных батарей

отметили
37
человек
в архиве
Учеными Израиля, России, Сингапура — разработана альтернатива литий-ионных батарей
Группа ученых из Института общей и неорганической химии РАН вместе с коллегами из Изралия и Сингапура создали материал, из которого можно изготавливать аноды для натрий-ионных батарей. В перспективе, такие батареи могут заменить литий-ионные аккумуляторы.

«Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,» — рассказал один из авторов работы Петр Приходченко. «Он очень дешев и прост в аппаратурном оформлении, не требует больших энергетических затрат, не имеет токсичных отходов и может быть легко масштабирован в реальное производство», — добавил он.
Химикам из лаборатории, возглавляемой Татьяной Трипольской, удалось найти способ создания слоя сульфида сурьмы из так называемых пероксокомплексов. Так ученые называют соединения различных веществ (группа Трипольской сосредоточилась на элементах p-группы, в первую очередь на олове и сурьме) с группой OOH. Эта группа фактически является молекулой перекиси водорода (H2O2, H-O-O-H), от которой отделили один атом водорода.
В работе графеновые чешуйки покрыли тонким слоем сульфида сурьмы. Их, в свою очередь, использовали в композиционном материале для электродов аккумуляторной батареи, причем вместо широко распространенной сейчас литий-ионной технологии ученые экспериментировали с натрием.
Натрий-ионные аккумуляторы могут иметь перед литиевыми одно существенное преимущество: натрия на Земле значительно больше, так как этот элемент образует, к примеру, поваренную соль. Теоретически, натриевые аккумуляторы могли бы быть дешевле литиевых, но ионы натрия не встраиваются в обычные электроды из графита (или иного доступного материала).
В новом исследовании было показано, что для ионов натрия подойдет сульфид сурьмы, причем из него не обязательно делать электроды целиком. Проведенные измерения показали способность новых электродов накапливать до 730 миллиампер-часов на грамм: по оценкам ученых, сурьмяно-сульфидная технология может помочь вывести натрий-ионные батареи на уровень, сопоставимый с литий-ионными.
Добавил ИмяФамилия ИмяФамилия 1 Января 2014
проблема (2)
Комментарии участников:
fStrange
+8
fStrange, 1 Января 2014 , url
В новости очень мало сказано про тот факт, что лития на Земле сравнительно немного. А вот сфера его применения резко растет и это не только аккумуляторы. Поэтому задача по поискам альтернативы литию, имеет почти ту же ценность, что и замена нефти альтернативными источниками.
fakenews
+2
fakenews, 1 Января 2014 , url
норм. лития на земле. но таки да, растет потребление поэтому нужно что-то думать, переводить на органику или еще что-то.
Marlan
0
Marlan, 2 Января 2014 , url
Очень мало его… — чтобы заменить все автомобили на электрические не хватит.
fakenews
0
fakenews, 2 Января 2014 , url
wiki, где твои расчеты студент? или на глаз прикинул?
Marlan
0
Marlan, 2 Января 2014 , url
Привет детсадовцам! :)

Общемировые запасы лития 13 млн тонн, источник: www.cmmarket.ru/markets/liworld.htm
В мире автомобилей: чуть более 1млрд.

Итого получаем по 13кг лития на автомобиль.

Типичный вес аккумулятор 40-200 кг. Так что как ни крути, а лития, чтобы из него весь автопарк обеспечить батареями не хватит ну никак.

Так что как ни считай, а на всех не хватит.
Marlan
0
Marlan, 2 Января 2014 , url
Массовая доля лития в батарее всего 3-5%, так что на гибридники хватит, а на полноценные автомобили где батарея весит килограмм по 200-300… в притык, при условии полной переработки.
nanosecond
+1
nanosecond, 1 Января 2014 , url
Если лития на Земле сравнительно немного, то почему бы не наладить утилизацию отработанных батарей и повторное использование лития? Может быть где-то это и налажено, но
К сожалению, в нашей стране проблема утилизации li ion аккумуляторов стоит наиболее остро по причине экологической безграмотности населения, а также по причине отсутствия налаженной схемы утилизации, контролируемой государственными органами.
Почему-то про государственные органы — в последнюю очередь. Кому, как не им этим заниматься? Если бы в каждом магазине с бытовой электроникой были бы урны для старых и ненужных изделий, в т.ч. аккумуляторов, экологическая грамотность населения резко бы возросла.

Кстати, касается и батарей, о которых новость. Не литием единым…
fakenews
+3
fakenews, 1 Января 2014 , url
тшшш, щаз введут «сбор» еще один.
Marlan
0
Marlan, 2 Января 2014 , url
Проведенные измерения показали способность новых электродов накапливать до 730 миллиампер-часов на грамм
В ватт-часах можно? Некорректно емкость мерить в ампер-часах.
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Января 2014 , url
Так ждать новые недорогие эффективные аккумуляторы или не ждать? И когда?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать