Деньги пищевых компаний мешают ученым «видеть» вред сладких напитков

отметили
34
человека
в архиве
Деньги пищевых компаний мешают ученым «видеть» вред сладких напитков
Авторы обзоров, получавшие деньги от представителей пищевой индустрии, в пять раз чаще заключали, что научные данные не подтверждают связь между сладкими напитками и ожирением. Напротив, большинство авторов независимых обзоров пришли к выводу, что сладкие напитки способствуют набору веса.

Финансирование от компаний, производящих еду или напитки, может заставить исследователей «не заметить» связи между употреблением сладких напитков и ожирением, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS Medicine.
Известно, что результаты исследований лекарственных препаратов, которые финансируются фармацевтическими компаниями, могут быть предвзяты.

Действуя в интересах спонсора, авторы статьи могут подчеркнуть положительные результаты и «спрятать» нежелательные побочные эффекты в недрах статьи или вовсе ими пренебречь. До сих пор было мало изучено влияние финансирования со стороны производителей на выводы исследований, посвященных еде и напиткам.

Майра Бес-Растрольо (Maira Bes-Rastrollo) из университета Наварры в Памплоне (Испания) и ее коллеги проанализировали 17 систематических обзоров, посвященных связи между употреблением сладких напитков и ожирением. Авторы шести из них работали в пищевой промышленности или получали финансирование от компаний-производителей еды или напитков. В систематических обзорах ученые собирают и анализируют отдельные исследования по какой-либо теме. В таких работах применяется стандартная методология, цель которой — гарантировать объективность выводов, поэтому они считаются надежным источником научных данных.

Бес-Растрольо и ее коллеги обнаружили, что авторы обзоров, получавшие деньги от представителей пищевой индустрии, в пять раз чаще заключали, что научные данные не подтверждают связь между сладкими напитками и ожирением. Напротив, большинство авторов независимых обзоров пришли к выводу, что сладкие напитки способствуют набору веса.

Работа ученых не позволяет сделать окончательный вывод о вреде сладких напитков для фигуры, однако заставляют усомниться в объективности исследователей, получающих финансирование от представителей пищевой индустрии.

Бес-Растрольо и ее коллеги не получали финансирование от каких-либо компаний.
Добавил suare suare 2 Января 2014
проблема (1)
Вы получали финансирование от каких-либо компаний за Ваши новости, голосование и комментарии к ним?
yache Нет (6)
ko2x куда идти за деньгами? (1)
Комментарии участников:
yache
+3
yache, 2 Января 2014 , url
Недавно перестал пить различные колы )))… реально, крайне вредная вещь…
Fireleo
+3
Fireleo, 2 Января 2014 , url
При этом, жажду ими утолить не удается.
bazalt
+2
bazalt, 2 Января 2014 , url
Более того, послевкусие от них крайне мерзкое.
Cm
+2
Cm, 2 Января 2014 , url
Мой сын одно время подсел на колу, потом на соки из пакетов — в итоге так оасполнел, что сам испугался. Сейчас это в прошлом — и вес в норме.
nanosecond
+6
nanosecond, 2 Января 2014 , url
Напротив, большинство авторов независимых обзоров пришли к выводу, что сладкие напитки способствуют набору веса.
Нисколько не преуменьшая значения финансирования на результаты исследований, хочу заметить, что описанная картина выглядит сильно упрощённой. Набору веса способствует не только употреблённый напиток сам по себе, но и способ его употребления. Если еду обильно запивать кристально чистой водичкой, тем самым «гася огонь пищеварения», то можно получить набор веса больший, чем при употреблении того же количества колы в более подходящее время. Впрочем, это никак не преуменьшает вред, причиняемый здоровью от употребления подобных напитков.
Ilya Rudomilov
+1
Ilya Rudomilov, 3 Января 2014 , url
Кто хочет пить — пьет, кто не хочет — не пьет. Выбор — личное дело каждого. По-моему, только полный идиот будет считать, что лучше пить ежедневно по литру колы вместо воды.

Также немаловажным является отсутствие лояльности российских потребителей к отечественным брендам — люди предпочитают пить колу вместо дюшеса, буратино и пр. Впрочем, в силу российского принципа жизни «Каждый на улице — враг», все друг к другу относятся потребительски и по-хамски, а потому и производители выпускают преимущественно (если вообще не все) полнейшее убожество вместо настоящего дюшеса, буратино и пр.

За пример советую брать ту же Чехию, где колу не пьют, а в аналогичных ситуациях пьют приготовленный из натуральных компонентов и без ортофосфорной кислоты напиток "Кофола", изобретенный еще в советское время. Никто колу в Чехии не заказывал, но люди пьют кофолу. Как и МакДаки в Праге никто не закрывает, но местные туда питаться не ходят — фастфуд работает по сути для туристов и прочих иностранцев.
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 3 Января 2014 , url
Также немаловажным является отсутствие лояльности российских потребителей к отечественным брендам
Баян! за 3-5 лет целый ряд брендов «Квас» вывели в том числе концерн кокакола. Даже за рубежом в Азии например «Квас» есть как брендованый напиток ( конечно не в той форме сквашенного хлеба).

Так что не пишите столь категорично о том о чем судите в далеке от РФ.
ko2x
0
ko2x, 3 Января 2014 , url
не пойму, как пьют сладкий чай. не говоря уже о всяких колах.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать