Экс-мэр Боготы Собянину: «Вы заставляете людей, как крыс, бегать под дорогами»

отметили
38
человек
в архиве
Экс-мэр Боготы Собянину: «Вы заставляете людей, как крыс, бегать под дорогами»
На прошедшем в декабре Третьем московском урбанистическом форуме экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса вступил в публичную полемику с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Кажется, впервые московского градоначальника критиковали за то, что он слишком мягок по отношению к автомобилистам.

— На форуме вы в роли адвоката пешеходов довольно жестко критиковали мэрию Москвы. А что бы вы сделали на месте Собянина?

— Власти вашего города принимают много прогрессивных решений. Но мне кажется, полезней говорить о том, что нужно улучшить. Есть общие принципы решения транспортных проблем в мегаполисе. Ваш город пока что отдан автомобилистам. Даже в самом центре Москвы я вижу подземные пешеходные переходы под дорогами. Вы заставляете людей, как крыс, бегать под дорогами, чтобы они не беспокоили машины. Это неправильная политика.

Во всем мире сегодня есть понимание, что городские хайвэи приносят только вред. Они, как забор, ограничивают свободу людей. Как ядовитые реки, снижают ценность окружающих земель. Люди не хотят жить рядом с ними.

— Это понятно. Но без дорог большой город представить невозможно.

— Это должны быть городские дороги, не хайвэи. Вы гуляли по Елисейским Полям в Париже? Там десять полос движения, но эта дорога никакого вреда городу не приносит. Это в том числе одна из самых лучших, удобных пешеходных зон в мире. То есть вдоль городских дорог должны быть бульвары, большие тротуары, красивые здания с витринами магазинов — тогда они оживляют город, а не убивают его. И еще. Несмотря на то что московское метро очень красиво, зачем людей помещать под землю?

— Метро — наше все. Без него город встанет.

— Да, я от многих слышу этот ответ. Но вдумайтесь.

По сути люди, которые пользуются общественным транспортом, вынуждены находиться под землей, а те, кто водит машины, наслаждаются солнечным светом.
Добавил alex_green alex_green 4 Января 2014
Комментарии участников:
gradusnik
-2
gradusnik, 4 Января 2014 , url
а этот хер вообще карту Москвы видел? как устроены у нас транспортные развязки и как в Боготе? что за нападки?
bpujq
+15
bpujq, 4 Января 2014 , url
Этот «хер», с моей точки зрения, дело говорит. И видел он не только карту, а и ходил по Москве в живую. Не стоит высокомерно отвергать взгляд со стороны на том основании, что он принадлежит «чужому»… Его тезис: «Проблема не в транспорте. Проблема в пустоте вокруг. В спонтанной парковке на земле, на дорогах. Вам нужно перепланировать эти районы. Организовать парковки под землей или крытые многоэтажные, разбить пешеходные дорожки, открыть частные магазинчики и рестораны. Создать как можно больше точек притяжения, куда можно добираться пешком, а не на машине. Если правильно все это сделать, вы сможете получить окраины, которые будут даже лучше, чем центральные города Европы. В двух словах: московскую периферию нужно сделать центром» вполне разумен… Правда реализация потребует отказаться от многих устоявшихся взглядов, но это уже проблема руководства Москвы, если, конечно, оно желает радикально изменить жизнь в мегаполисе к лучшему. И если сможет…
efys
0
efys, 5 Января 2014 , url
Поезд врядли быстро остановить. Как застраивали целые микрарайоны 20 этажными домами, так и завтраивают. Хотя цивилизованный мир уже понял что это путь в никуда.
MonGeneral
-3
MonGeneral, 5 Января 2014 , url
Собякин договорился о пиаре с мэром Боготы? Действительно, надо парковки до МКАДа расширить!!! Мадо он работает над городом!!!
vguzev
+1
vguzev, 5 Января 2014 , url
А у нас всё делается для того, чтобы народ меньше солнца видел… достаточно вспомнить ту же реформу ДАМы, который отменил перевод стрелки осенью, вместо того, чтобы сделать это весной. Видимо уж очень хотелось ему попасть в историю, а срок президентства заканчивался!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать