Мединского попросили извиниться перед Граниным за слова о блокаде (Петербургский депутат — министру культуры РФ: «Полагаю Ваши слова о Данииле Гранине оскорбительными»)

отметили
39
человек
в архиве
Мединского попросили извиниться перед Граниным за слова о блокаде (Петербургский депутат — министру культуры РФ: «Полагаю Ваши слова о Данииле Гранине оскорбительными»)
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский («Яблоко») направил письмо министру культуры РФ Владимиру Мединскому по поводу выступления последнего в эфире радио «Эхо Москвы», в котором он утверждал, что данные, опубликованные Даниилом Граниным, о спецснабжении продуктами Смольного в период блокады Ленинграда — «вранье». Об этом ИА REGNUM подробно сообщало вчера. Текст письма Вишневского корреспонденту предоставили помощники депутата:

«Уважаемый Владимир Ростиславович!

31 января, выступая в эфире радиостанции „Эхо Москвы“, в программе „Цена Победы“, Вы назвали „враньем“ данные, опубликованные писателем Д.А.Граниным, о выпечке во время блокады Ленинграда пирожных — »ромовых баб" — для коммунистического руководства города, и в том числе — для А.А.Жданова.

В своих публикациях (в том числе, в знаменитой «Блокадной книге») писатель, фронтовик, защитник блокадного Ленинграда, Почетный гражданин Санкт-Петербурга Д.А.Гранин опирается на архивные данные, а также на исследования историков, в том числе Юрия Лебедева. Оригиналы соответствующих фотоснимков, по его словам, имеются в петербургском архиве кино- и фотодокументов.

Многократно процитирован в петербургских СМИ дневник инструктора отдела кадров райкома ВКП(б) Николая Рибковского, описывающий, как «голодало» во время блокады партийное руководство (при желании Вы легко найдете ссылки). В энциклопедии, составленной петербургским историком Игорем Богдановым на основе изучения архивных документов, «Ленинградская блокада от А до Я» указано: «В архивных документах нет ни одного факта голодной смерти среди представителей райкомов, горкома, обкома ВКП(б)».

Как петербуржец, как сын и внук блокадников, как депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, и как человек, имеющий высокую честь быть лично знакомым с Д.А.Граниным, я полагаю Ваши слова о нем оскорбительными.
Мне неизвестны Ваши исторические исследования, посвященные периоду блокады Ленинграда, которые бы считались авторитетными в научном сообществе, и где со ссылками на факты опровергались бы приведенные выше (в том числе и Д.А.Граниным) данные.

Если такие исследования имеются, прошу Вас о них сообщить. Если их не имеется, прошу Вас незамедлительно принести публичные извинения Д.А.Гранину, в том числе — в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Прошу дать ответ в установленный законом срок"
Добавил Никандрович Никандрович 11 Февраля 2014
Комментарии участников:
Никандрович
+6
Никандрович, 11 Февраля 2014 , url
Выступление Даниила Гранина в бундестаге


news2.ru/story/397927/
efys
+1
efys, 11 Февраля 2014 , url
Вообще не понятно какого фига Мединский решил врать в пользу правления СССР. Это со всех сторон не выгодно.
Buffoon
+4
Buffoon, 11 Февраля 2014 , url
кэп намекает на размер черепной коробки товарища и толщину кости последней…
efys
+2
efys, 11 Февраля 2014 , url
Я полагаю толщина равна радиусу головы?
Buffoon
+1
Buffoon, 11 Февраля 2014 , url
мединский он такой. Не человек — ГЛЫБА!
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 11 Февраля 2014 , url
Вы не правы. Без стволовой части ни одно теплокровное двигаться не сможет… Опять же кора — это довольно тонкий слой, по отношению к другим нейронам поддерживающим жизнедеятельность организма…
avalonsys
0
avalonsys, 11 Февраля 2014 , url
Врет из корпоративных соображений. Такие, как он, и в то время жрал бы пирожные.
fStrange
+4
fStrange, 11 Февраля 2014 , url
1источник: kramola.info
Лучший сменный мастер «энской» кондитерской фабрики» В.А.Абакумов. Коллектив под его руководством регулярно перевыполняет норму. На снимке: товарищ Абакумов проверяет качество выпечки «Венских пирожных». 12.12.1941 г. Фото: А.Михайлов, ТАСС».
Блокадный Ленинград. Фото из архивов.

Впрочем мудакам верующим в Сталина никакие документы не помогут.
oldpiu
0
oldpiu, 11 Февраля 2014 , url
нет я просто мудаков, которые врут и при том с пафосом и гневом, приплетая своих родителей ненавижу и презираю. Вы никогда не думали — а почему вы никогда не слышали какого-нибудь интиллигентишку, который с пафосом и гневом орал бы — «Я ненавижу время Романовых — тогда мой дед вкалывал за гроши по 14 часов в сутки и умер в возрасти 40 лет. Я ненавижу время царя Николая — тогда моя бабушка родила 9 детей, 5 умерло сразу, 2 в возрасте 5 лет с голоду и еще один умер в возрасте 14 лет от дифтериии, потому что врачей у нас отродясь не было. Я ненавижу время царя Николая, потому что моего прадеда расстреляли на Ленских приисках.» Вы слышали когда-нибудь такое? Вот именно. Вы все просто предвзятые и тупые лжецы. Да еще и подлецы, которые ради своей лжи преплетают свою родню, рассказывая душещипательные истории о лагерях и прочую лабуду. Очень избирательно
efys
+5
efys, 11 Февраля 2014 , url
Ну вы и *** (тут и далее хантерам предлагается придумать характеризующее человека слово). Когда дождь задаёт вопрос, то вы орёте «Блокадников обижают!». Когда блокадник задаёт вопросы, то вы орёте «Задолбали эти блокадники, всё им не так!».
Вы уж имейте позицию, а не позу.
oldpiu
-2
oldpiu, 11 Февраля 2014 , url
Это не про меня уважаемый ***. Я наоборот считаю что в зрелом обществе любые вопросы должны подниматься и обсуждаться. Только обсуждать их должны в первую голову знающие люди, беспристрастные ученые. Пример — вопрос — была ли блокада «искусственно» создана или была естественным событием войны. Если это будет обсуждать интиллигентское быдло то кроме воя и лжи мы ничего не узнаем, но если будут спорить настоящие историки, то это будет интересно
RussiaRulit
+4
RussiaRulit, 11 Февраля 2014 , url
эта гнилая интилегентская сволочь
Нельзя так. Он все таки ветеран, защищавший кстати тот самый Ленинград в самую что ни на есть блокаду.
oldpiu
-1
oldpiu, 12 Февраля 2014 , url
Я не Гранина имел в виду а этого писаку. А Гранин… я знаю много обиженных на некоторые вещи ветеранов, но это вследствии их неосведомленности или испорченного под старость характера. Да, люди с возрастом лучше не становятся лучше и ветераны тоже. Но им это простительно, однако не стоит все их слова окрашенные эмоциями старости или незнания принимать на веру. Да и ветераны как и то поколение есть разные. Есть и те кто всегда не любил Советскую власть… это их право и их выбор. Некоторых представителей того поколения. И мы вообще не вправе оценивать эмоционально то время — это их время и их право
Теперь насчет блокады. Чего мы такого о ней не знаем? Мы даже в Советское время все о ней знали — и о спекулянтах и о каннибализме и о подделке карточек и о мародерстве. Мы все прекрасно знали еще 40-зо лет назад. Так что никакой америки он не открыл. Наверняка некоторые чиновники пользовались своим положением. Правда… зная Жданова я не верю что лично он был способен на такое. Но… может я и не все знаю
oldpiu
-1
oldpiu, 12 Февраля 2014 , url
Но так ведь и Гранин, кстати лично не видел эти пресловутые «пирожные» и знает это только со слов других. Так что… пора бы оставить то время в покое
RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 11 Февраля 2014 , url
Не могу ничего сказать по фактам, но… Гранину всегда доверял и доверяю:)
Думаю, если министр извинится, это ему только прибавит уважения.
i16chatos
-2
i16chatos, 11 Февраля 2014 , url
Хе-хе) Гранин — пожилой литературный мафиози. Деньги, известность, награды — И ЗИЯЮЩАЯ ПУСТОТА. Хе, тоже мне, «зубр». Кто-нибудь пытался его читать-то? Я пытался. А вот Ельцину он очень удачно задницу лизал.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 11 Февраля 2014 , url
Кто-нибудь пытался его читать-то? Я пытался.
Ну, я не только пытался, а и читал. В т. ч. «Зубра» ;) Мне он всегда нравился.
Последнее что прочел-«Мой лейтенант». Получил удовольствие от прочтения.
По поводу же позиции в ельцинские годы и подписания знаменитого письма, вполне возможно, что
это было не желание лизнуть, а позиция. Конечно, довольно неожиданный штрих в его биографии, но он своей жизнью (как мне кажется) заслужил право на подобную позицию.
Кстати, то ж самое могу сказать об уважаемом мной Булате Шалвовиче, который занимал гораздо более проельцинскую позицию… Но опять же, он заслужил право на такую позицию, своей жизнью…
i16chatos
-2
i16chatos, 11 Февраля 2014 , url
О вкусах, конечно, не спорят, камрад, но неужели Вы искренне считаете, что литератор Гранин заслужил свои дивиденды именно как литератор? И что заслуженный работник тыла гитлеровской Германии Ресовский действительно стоит романа? А у Окуджавы хорошие песни, да. Но знаете ли Вы, как он в действительности ненавидел Россию?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать