Комментарии участников:
да за последние 1,5-2 года столько анонсов было новых аккумуляторов меньше и емкостнее, чем.., а на рынке и нет ничего
А сколько изобретенного держится в секрете…
Нефтепромышленность не пустит никакие аккумуляторы кататься по дорогам, пока всю нефть не выкачает.
Нефтепромышленность не пустит никакие аккумуляторы кататься по дорогам, пока всю нефть не выкачает.
Вообще-то нет. Сам механизм работы химического аккумулятора энергии накладывает сильные ограничения на соотношение масса/энергия по отношению к сжигаемому топливу. Нет ничего проще, чем сжечь бензин в окружающем воздухе.
А в аккумуляторе окислительно-восстановительная реакция должна идти внутри, плюс элементы в реакции (металлы) изначально тяжелее, чем кислород/углеводородное топливо.
Таким образом, чтобы посоревноваться в энергоемкости с 50 кг химического топлива даже самый эффективный аккумулятор с наночастицами должен весить килограмм 500.
Однако не всё так печально, электродвигатели изначально гораздо эффективнее механической трансмиссии, КПД под 95%, во время простоя или спуска с горки — энергии не потребляет совсем, при торможении или спуске с горки возможна рекуперация. Таким образом эффективность в пробках и городском движении несоизмерима с бензиновыми двигателями.
И даже традиционные литиевые аккумуляторы могут показывать (и показывают) экономическую эффективность. Плюс литиевые аккумуляторы довольно легко перерабатывать. Главное поставить это на поток и никакие чудо наночастицы с кремнием — не нужны.
А в аккумуляторе окислительно-восстановительная реакция должна идти внутри, плюс элементы в реакции (металлы) изначально тяжелее, чем кислород/углеводородное топливо.
Таким образом, чтобы посоревноваться в энергоемкости с 50 кг химического топлива даже самый эффективный аккумулятор с наночастицами должен весить килограмм 500.
Однако не всё так печально, электродвигатели изначально гораздо эффективнее механической трансмиссии, КПД под 95%, во время простоя или спуска с горки — энергии не потребляет совсем, при торможении или спуске с горки возможна рекуперация. Таким образом эффективность в пробках и городском движении несоизмерима с бензиновыми двигателями.
И даже традиционные литиевые аккумуляторы могут показывать (и показывают) экономическую эффективность. Плюс литиевые аккумуляторы довольно легко перерабатывать. Главное поставить это на поток и никакие чудо наночастицы с кремнием — не нужны.
Я бы с интересом посмотрел на динамику мощности электромотора при скоростях от 40км/час до 200км/час. У 6-и ступенчатого робота (тем более вариатора) — там почти гладко, а вот у электромотора — сомнительно.
Мне стоит только лыбиться :) Кое-кто никогда brushless электромотор в руках не держал. А держал-бы, знал-бы, что крутящий момент у электромотора практически постоянен на диапазоне от 0 оборотов до расчетного предела.
Падает только, при оборотах выше рассчитанных.
Иначе и быть не может, нет некой «магнитной инерционности», за каждый оборот магнитные полярности ротора-статора сменяются фиксированное число раз. И из-за того, что ротор вращается медленнее/быстрее сила электромагнитного взаимодействия — не меняется, зависит только от силы тока.
Если взять трехфазный асинхронный управляемый электромотор и руками или приспособлениями остановить его, то работать будут все 3 фазы, как и при вращении, просто контроллер не будет вращать фазы. И «греться» он больше не будет, т.к. контроллер будет поддерживать такую-же силу тока, что и при вращении с такой-же нагрузкой.
Падает только, при оборотах выше рассчитанных.
Иначе и быть не может, нет некой «магнитной инерционности», за каждый оборот магнитные полярности ротора-статора сменяются фиксированное число раз. И из-за того, что ротор вращается медленнее/быстрее сила электромагнитного взаимодействия — не меняется, зависит только от силы тока.
Если взять трехфазный асинхронный управляемый электромотор и руками или приспособлениями остановить его, то работать будут все 3 фазы, как и при вращении, просто контроллер не будет вращать фазы. И «греться» он больше не будет, т.к. контроллер будет поддерживать такую-же силу тока, что и при вращении с такой-же нагрузкой.
Я бы в живую посмотрел как быстро автомобиль с 90 киловаттным электромотором при весе 1300кг разгоняется с 0 до 200. 6-и ступенчатый робот с бензиновым движком такой мощности разгоняет автомобиль весом 1300кг секунд за 30 примерно.
Я примерно так все и представляю, поэтому и говорю — что электромотор без кпп — это либо просадка тяги на низах, либо невозможность маневрировать на высоких скоростях.
Я примерно так все и представляю, поэтому и говорю — что электромотор без кпп — это либо просадка тяги на низах, либо невозможность маневрировать на высоких скоростях.
КПП это лишь от бедности. На малых оборотах бензиновый двигатель теряет мощность, или вообще глохнет. У электродвигателя таких болячек нет.
И почему всего 90 киловатт? Можно и 300 кВт поставить, он будет раз в 10 или даже 20 легче бензинового, а запитать в первые секунды можно от батареи ионисторов.
И почему всего 90 киловатт? Можно и 300 кВт поставить, он будет раз в 10 или даже 20 легче бензинового, а запитать в первые секунды можно от батареи ионисторов.
От бедности? Ну если финансами не ограничиваться то да — лучше турбину от реактивного самолета поставить))).
90 киловатт почему? Я не знаю почему обычно ставят до 150 киловатт. Может дорого.
90 киловатт почему? Я не знаю почему обычно ставят до 150 киловатт. Может дорого.
КПП — от технической бедности. Не ставят больше — потому-что больше не надо, динамические характеристики другие, тогда как бензиновый двигатель развивает максимальную мощность только на определенных оборотах, электрический развивает максимальную мощность на всём диапазоне оборотов.
Вообще, такое ощущение, что спорю с гуманитарием, элементарные вещи.
Вообще, такое ощущение, что спорю с гуманитарием, элементарные вещи.
Почему больше не нужно? Я б не отказался чтоб у меня колеса буксовали на асфальте при обгоне на трассе на скорости 150 ))).
электрический развивает максимальную мощность на всём диапазоне оборотов.И какой же у него диапазон этой максимальной мощности? Подозреваю что верхняя граница от нижней отличается всего лишь раза в 2-3 (если брать типовой электрокар) — что недостаточно для того, чтобы на одном авто и с места рвать, и на 150 обгоны совершать. Тогда как типовая малолитражка (у которой гидротрансформатор позволяет крутить с места на 1500 обортов, на которых достигается 80% от макс крутящего момента, и который блокируется на последних двух передачах) на это способна.
Ещё раз. Бензиновый двигатель 200 лс разовьёт 150 кВт мощности только при определенных оборотах, чтобы поддерживать обороты в зоне максимального КПД требуется КПП. На меньших оборотах дай бог он 50 кВт выдаст. Это и есть техническая бедность.
У электродвигателя другие динамические характеристики. Почему думаете на БелАЗах используется электрическая трансмиссия? Дизельный двигатель, генератор, электрические мотор-колеса. Поставили бы «робота».
У электродвигателя другие динамические характеристики. Почему думаете на БелАЗах используется электрическая трансмиссия? Дизельный двигатель, генератор, электрические мотор-колеса. Поставили бы «робота».
Я говорю что у электродвигателя кривая мощности и крутящего момента хуже чем у ДВС в связке с КПП.
Вы не получите с типового 150 киловатт электромотора эти 150 киловатт при перемещении авто со скоростью 200км/час, и даже 100 киловатт не получите. А с бензинового двигателя с кпп — примерно 130 киловатт легко.
А что у самого электродвигателя кривые получше чем у ДВС я и не отрицаю). Но на ДВС навешивают КПП, а на электродвигатель нет. И вот с КПП ДВС уже имеет графики получше чем голый электромотор.
Вы не получите с типового 150 киловатт электромотора эти 150 киловатт при перемещении авто со скоростью 200км/час, и даже 100 киловатт не получите. А с бензинового двигателя с кпп — примерно 130 киловатт легко.
А что у самого электродвигателя кривые получше чем у ДВС я и не отрицаю). Но на ДВС навешивают КПП, а на электродвигатель нет. И вот с КПП ДВС уже имеет графики получше чем голый электромотор.
Tesla Model S разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, а предельная скорость составляет 200 км/ч.При массе 1732 кг, из которых 540 кг приходится на аккумулятор. Коробки передач нет, сцепления нет, мотор 220 кВт имеет крутящий момент 440 Ньютон*метров в диапазоне оборотов 0-5800 об/минуту.
Видео.
не 200 киловатт, а 310. Сравнивать нужно авто одного класса. Сравнивайте Теслу с нормальным спорткаром, BMW M5 например. И чего это разгон до 100км/час )) — вы быстрее не ездите что ли? Ну я например езжу. Сравнивайте разгон с 0 до 200км/час.
И знаете почему вы их не получите? Потому что тут или или. Или электрокар хорошо тянет на низкой скорости, или он может быстро ездить.
Возможно вы перепутали с электромоторами постоянного тока (как в игрушках) или асинхронных на 220 вольт как в фенах всяких, там да, есть тонкости, если остановить — они и сгореть могут.
Но в электровелосипедах, электробайках, электромобилях используются многофазные (обычно 3) синхронные(асинхронные по управлению), управляемые контроллером, с контролем вращения ротора.
Но в электровелосипедах, электробайках, электромобилях используются многофазные (обычно 3) синхронные(асинхронные по управлению), управляемые контроллером, с контролем вращения ротора.