Разработан аккумулятор с емкостью в 10 раз больше Li-ion

отметили
49
человек
в архиве
Разработан аккумулятор с емкостью в 10 раз больше Li-ion
Ученые смогли увеличить срок эксплуатации аккумулятора с кремниевым анодом: спустя 1 тыс. циклов перезарядки он сохранил 97% емкости. Кремниевый анод в перспективе позволит в 10 раз увеличить емкость элементов питания по сравнению с современными решениями.

Ученые из Стэнфордского университета и лаборатории SLAC National Accelerator при Министерстве энергетики США смогли решить проблему быстрой деградации анодов из кремния — перспективного материала, позволяющего хранить в батарее в 10 раз больше заряда по сравнению с графитовым анодом.

Исследователи уже давно пытаются создать надежный кремниевый электрод с длительным сроком действия. Во время зарядки и разрядки кремниевый анод расширяется и сужается, а из-за своей хрупкости, в ходе регулярной деформации быстро трескается и разламывается.
Чтобы решить проблему, ученые предложили создать анод из настолько малых частиц кремния, чтобы им уже не на что было разламываться. Кроме того, они поместили эти наночастицы в углеродную оболочку большего размера в сравнении с самой частицей, таким образом предоставив им пространство для расширения, происходящее во время зарядки.

Используя специальную микроэмульсию, ученые собрали микрочастицы с оболочкой в группы и поместили их в еще одну, более толстую «скорлупу» из углерода.
В результате получилась структура, напоминающая гранат. Каждая батарея содержит множество таких «гранатов». «Такая структура обеспечивает свободное протекание электрического тока», — пояснили исследователи.
Добавил yache yache 18 Февраля 2014
Комментарии участников:
rusinvent
+9
rusinvent, 18 Февраля 2014 , url
Сколько уже этих новых аккумуляторов было за 10 лет! Реально ничего нет

skrt
+1
skrt, 18 Февраля 2014 , url
да за последние 1,5-2 года столько анонсов было новых аккумуляторов меньше и емкостнее, чем.., а на рынке и нет ничего
tooZ
+3
tooZ, 18 Февраля 2014 , url
А сколько изобретенного держится в секрете…

Нефтепромышленность не пустит никакие аккумуляторы кататься по дорогам, пока всю нефть не выкачает.
fStrange
+1
fStrange, 18 Февраля 2014 , url
Конспиролухи детектед.
Osado
+3
Osado, 18 Февраля 2014 , url
Вообще-то нет. Сам механизм работы химического аккумулятора энергии накладывает сильные ограничения на соотношение масса/энергия по отношению к сжигаемому топливу. Нет ничего проще, чем сжечь бензин в окружающем воздухе.

А в аккумуляторе окислительно-восстановительная реакция должна идти внутри, плюс элементы в реакции (металлы) изначально тяжелее, чем кислород/углеводородное топливо.

Таким образом, чтобы посоревноваться в энергоемкости с 50 кг химического топлива даже самый эффективный аккумулятор с наночастицами должен весить килограмм 500.

Однако не всё так печально, электродвигатели изначально гораздо эффективнее механической трансмиссии, КПД под 95%, во время простоя или спуска с горки — энергии не потребляет совсем, при торможении или спуске с горки возможна рекуперация. Таким образом эффективность в пробках и городском движении несоизмерима с бензиновыми двигателями.
И даже традиционные литиевые аккумуляторы могут показывать (и показывают) экономическую эффективность. Плюс литиевые аккумуляторы довольно легко перерабатывать. Главное поставить это на поток и никакие чудо наночастицы с кремнием — не нужны.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Я бы с интересом посмотрел на динамику мощности электромотора при скоростях от 40км/час до 200км/час. У 6-и ступенчатого робота (тем более вариатора) — там почти гладко, а вот у электромотора — сомнительно.
Osado
0
Osado, 18 Февраля 2014 , url
Мне стоит только лыбиться :) Кое-кто никогда brushless электромотор в руках не держал. А держал-бы, знал-бы, что крутящий момент у электромотора практически постоянен на диапазоне от 0 оборотов до расчетного предела.
Падает только, при оборотах выше рассчитанных.

Иначе и быть не может, нет некой «магнитной инерционности», за каждый оборот магнитные полярности ротора-статора сменяются фиксированное число раз. И из-за того, что ротор вращается медленнее/быстрее сила электромагнитного взаимодействия — не меняется, зависит только от силы тока.

Если взять трехфазный асинхронный управляемый электромотор и руками или приспособлениями остановить его, то работать будут все 3 фазы, как и при вращении, просто контроллер не будет вращать фазы. И «греться» он больше не будет, т.к. контроллер будет поддерживать такую-же силу тока, что и при вращении с такой-же нагрузкой.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Я бы в живую посмотрел как быстро автомобиль с 90 киловаттным электромотором при весе 1300кг разгоняется с 0 до 200. 6-и ступенчатый робот с бензиновым движком такой мощности разгоняет автомобиль весом 1300кг секунд за 30 примерно.

Я примерно так все и представляю, поэтому и говорю — что электромотор без кпп — это либо просадка тяги на низах, либо невозможность маневрировать на высоких скоростях.
Osado
+1
Osado, 18 Февраля 2014 , url
КПП это лишь от бедности. На малых оборотах бензиновый двигатель теряет мощность, или вообще глохнет. У электродвигателя таких болячек нет.
И почему всего 90 киловатт? Можно и 300 кВт поставить, он будет раз в 10 или даже 20 легче бензинового, а запитать в первые секунды можно от батареи ионисторов.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
От бедности? Ну если финансами не ограничиваться то да — лучше турбину от реактивного самолета поставить))).

90 киловатт почему? Я не знаю почему обычно ставят до 150 киловатт. Может дорого.
Osado
0
Osado, 18 Февраля 2014 , url
КПП — от технической бедности. Не ставят больше — потому-что больше не надо, динамические характеристики другие, тогда как бензиновый двигатель развивает максимальную мощность только на определенных оборотах, электрический развивает максимальную мощность на всём диапазоне оборотов.
Вообще, такое ощущение, что спорю с гуманитарием, элементарные вещи.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Почему больше не нужно? Я б не отказался чтоб у меня колеса буксовали на асфальте при обгоне на трассе на скорости 150 ))).

электрический развивает максимальную мощность на всём диапазоне оборотов.
И какой же у него диапазон этой максимальной мощности? Подозреваю что верхняя граница от нижней отличается всего лишь раза в 2-3 (если брать типовой электрокар) — что недостаточно для того, чтобы на одном авто и с места рвать, и на 150 обгоны совершать. Тогда как типовая малолитражка (у которой гидротрансформатор позволяет крутить с места на 1500 обортов, на которых достигается 80% от макс крутящего момента, и который блокируется на последних двух передачах) на это способна.
Osado
0
Osado, 18 Февраля 2014 , url
Ещё раз. Бензиновый двигатель 200 лс разовьёт 150 кВт мощности только при определенных оборотах, чтобы поддерживать обороты в зоне максимального КПД требуется КПП. На меньших оборотах дай бог он 50 кВт выдаст. Это и есть техническая бедность.
У электродвигателя другие динамические характеристики. Почему думаете на БелАЗах используется электрическая трансмиссия? Дизельный двигатель, генератор, электрические мотор-колеса. Поставили бы «робота».
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Я говорю что у электродвигателя кривая мощности и крутящего момента хуже чем у ДВС в связке с КПП.

Вы не получите с типового 150 киловатт электромотора эти 150 киловатт при перемещении авто со скоростью 200км/час, и даже 100 киловатт не получите. А с бензинового двигателя с кпп — примерно 130 киловатт легко.

А что у самого электродвигателя кривые получше чем у ДВС я и не отрицаю). Но на ДВС навешивают КПП, а на электродвигатель нет. И вот с КПП ДВС уже имеет графики получше чем голый электромотор.
Osado
+1
Osado, 18 Февраля 2014 , url
Tesla Model S разгоняется до сотни менее чем за 5 секунд, а предельная скорость составляет 200 км/ч.
При массе 1732 кг, из которых 540 кг приходится на аккумулятор. Коробки передач нет, сцепления нет, мотор 220 кВт имеет крутящий момент 440 Ньютон*метров в диапазоне оборотов 0-5800 об/минуту.
Видео.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
не 200 киловатт, а 310. Сравнивать нужно авто одного класса. Сравнивайте Теслу с нормальным спорткаром, BMW M5 например. И чего это разгон до 100км/час )) — вы быстрее не ездите что ли? Ну я например езжу. Сравнивайте разгон с 0 до 200км/час.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Кстати в Tesla оказались не идиоты и сделали помимо обычно версии еще и версию с КПП.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
И знаете почему вы их не получите? Потому что тут или или. Или электрокар хорошо тянет на низкой скорости, или он может быстро ездить.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
и чего мы вдруг эту тему дискутировать взялись)))))
Osado
+1
Osado, 18 Февраля 2014 , url
Возможно вы перепутали с электромоторами постоянного тока (как в игрушках) или асинхронных на 220 вольт как в фенах всяких, там да, есть тонкости, если остановить — они и сгореть могут.
Но в электровелосипедах, электробайках, электромобилях используются многофазные (обычно 3) синхронные(асинхронные по управлению), управляемые контроллером, с контролем вращения ротора.
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
Потому что 1 ВаттЧас
наночастицы в углеродную оболочку
стоит денег больших чем весь ваш ноутбук. Но чисто с научной точки зрения все-равно интересно)
Marlan
0
Marlan, 18 Февраля 2014 , url
и чего мы вдруг эту тему дискутировать взялись)))))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать