Компания Rolls-Royce вовсю разрабатывает проект беспилотных контейнеровозов.

отметили
23
человека
в архиве
Компания Rolls-Royce вовсю разрабатывает проект беспилотных контейнеровозов.
источник: img-fotki.yandex.ru
Не смотря на развитие всех видов транспорта, по морю сегодня перевозиться около 90% грузов, а весь рынок морских грузоперевозок оценивается в 375 млрд долларов в год. Считается, что расходы на экипаж на обычном контейнеровозе составляют около трех с половиной тысяч долларов в день, и это почти 40% операционных расходов судовладельцев. Так что Rolls-Royce борется за вполне понятные финансовые выгоды. А если к этому добавить урезание профсоюзов, страховые выплаты и прочее… К слову, международный профсоюз моряков (ITF) уже выступил с резкой критикой проекта. Моряки считают, что на море не возможно полностью убрать человеческий фактор при управлении современными судами.

Может быть, в каком-то будущем встреча с «летучим голландцем» (то есть кораблем без экипажа) будет вовсе не из области легенд или морских баек, а реальностью. Только вот мне как-то не по себе от такой перспективы.

источник
Добавил Mopok Mopok 26 Февраля 2014
Комментарии участников:
tooZ
+3
tooZ, 26 Февраля 2014 , url
Неплохая идея.
Mopok
+2
Mopok, 26 Февраля 2014 , url
на самом деле в чем-то хорошо, в чем-то не очень
сейчас любое судно, тем более достаточно быстроходное играет в том числе и роль своеобразного гаранта безопасности — что если ты активируешь EPIRB посреди океана или mayday подашь — к тебе есть кому прийти на помощь
если это будет судно-автомат, то толку от него в этом плане — ноль без палочки.
ну это помимо сомнений что оно вообще сможет нормально самостоятельно осуществлять навигацию в сложных местах и т.д.
есть же всякие неожиданности которые не совсем как должна обработать автоматика
skrt
+5
skrt, 26 Февраля 2014 , url
Вот пиратам раздолье будет…
tooZ
+3
tooZ, 26 Февраля 2014 , url
Автоматические/удаленного управления охранные системы
Mopok
+4
Mopok, 26 Февраля 2014 , url
да пиратам как раз будет фигово: черта с два они эту хрень вообще захватят
с экипажем-то просто — дал очередь по рубке, пару раз из гранатомета шмальнул по курсу показательно, команда и тормозит, не дожидаясь гранатометного залпа по рубке
а тут тормозить некому будет

пока пираты в хакеров не переквалифицируются ;))
skrt
+1
skrt, 26 Февраля 2014 , url
В чём проблема высадиться и распотрошить пару десятков контейнеров?

Ну да: без хакеров уже не обойдётся…
Mopok
+3
Mopok, 26 Февраля 2014 , url
вы представляете высоту борта контейнеровоза?
как это выглядит с небольшой лодочки типа рыбацкой?
источник: img-fotki.yandex.ru

источник: img-fotki.yandex.ru

источник: img-fotki.yandex.ru

а теперь представьте себе что эта дура идет 25 узлов (больше 40 км/ч) и от нее огромные буруны идут
skrt
+3
skrt, 26 Февраля 2014 , url
придётся пиратам ещё и вертолеты осваивать… Или экстремальный альпинизм ))
Netto
0
Netto, 27 Февраля 2014 , url
Ну, или компы. Как намекнули выше. Встречайте нужный софт на рутрекере :)
Stas911
0
Stas911, 27 Февраля 2014 , url
Не очень понятно, как они будут проходить каналы и шлюзы? Будем спецкоманда подниматься на борт для прохода? Да и заход в порт на такой дуре тоже непростая задача.
Mopok
0
Mopok, 27 Февраля 2014 , url
да, не ясно
я правда не уверен что самые крупные из контейнеровозов вообще проходят каналы и шлюзы хоть где-то )
Stas911
0
Stas911, 27 Февраля 2014 , url
Ну через Суэцкий-то проходят, как минимум?
Mopok
0
Mopok, 27 Февраля 2014 , url
есть суда, которые из-за своей осадки вообще не могут не то, что через Суэц — через Ламанш пройти )))
http://ru.wikipedia.org/wiki/Knock_Nevis
ну то есть были раньше, я не знаю, может сейчас уже таких не строят, хотя сомнительно )
Mopok
0
Mopok, 27 Февраля 2014 , url
о! вот, нашел про Emma Maersk
через Панамский не может, через Суэц вроде как может ))
Stas911
0
Stas911, 27 Февраля 2014 , url
Панамский да — вообще очень узкий, давно хотят перестроить пошире.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать