Комментарии участников:
А куда ему деваться то
Рада отменила депутатские льготы и привилегии
Рада отменила депутатские льготы и привилегии
Верховная Рада поддержала законопроект об отмене депутатский льгот и привилегий.. censor.net.ua/n273296
За соответствующий законопроект №1075 в целом проголосовал 301 народный депутат, информирует Цензор НЕТ.
Автором данного законопроекта является Виталий Кличко и все депутаты фракции «УДАР»
Теперь ведь ему и себе и семье и на работу авто надать. Но «народ» понятно не позволит ;) сразу снимет если «что».
Отменяется выплата двухмесячной помощи на оздоровление во время отпуска.www.pravda.com.ua/rus/news/2014/02/28/7016601/
Отменяется выплата двенадцатимесячных должностных окладов при выходе на пенсию депутатов, бесплатное обеспечение путевками во время отпусков, государственное страхование за счет средств из госбюджета.
Отменяется право депутата на бесплатное пользование всеми видами транспорта и устанавливается лимит средств на проезд для выполнения депутатских полномочий.
Отменяется право обеспечения служебным жильем или компенсации для улучшения жилищных условий. Для депутатов, которые территориально находятся более чем в 30 километрах от границ Киева предусматривается возможность выдачи лимита средств для снятия отеля.
Причем эта выдача осуществляется по заявлению, список депутатов, которые просят о таких средствах, подлежит опубликованию в газете «Голос Украины».
Популизм (от лат. populus — народ)
1) мелкобурж.-крест. идейные течения и обществ. движения в регионах «запоздавшего», сравнительно неразвитого капитализма. П. возникает в преим. крестьянских по составу, колониальных, зависимых или просто отсталых странах, крые вовлекаются в сферу капиталистяч. отношений. Развитие капитализма протекает в этих странах крайне противоречиво и неравномерно. Кризис дока-питалистич. производства (крест. хозяйств,. ремесленничества) происходит форсированно, порождает значит. резервную армию труда, сопровождается быстрым разрушением устаревших социально-психологич. представлений и норм.
Импортируемый капитализм (равно как и стимулируемый им капитализм национальный), насаждающий пром. формы производства, не может обеспечить занятость населения, а распадение традиц. секторов хозяйства подрывает его собств. внутр. рынок. Поэтому капитализм, как правило, выполняет лишь разрушит. функции и оказывается неспособным конструктивно воздействовать на обществ. жизнь развивающихся стран.
Вместе с тем в них возникают общедемократич. задачи уничтожения докапиталистич. эксплуатации, разрешения агр. вопроса, проведения политич. преобразований. В этих условиях и возникают идейные течения П., своеобразно сочетающие в себе антифеод. (антиархаич.) и антикапиталистич. направленность.
Отд. идеи П. в зародышевой форме имели место ещё в некоторых европ. странах: экономич. романтизм Ж. Сисмонди, «гминовладство» (от слова gmin — простой народ, gmina — община) в Польше и пр. Первым крупным и систематизированным вариантом идеологии П. было народничество в России. В дальнейшем течения П. складывались под сильным влиянием еоциалистич. мысли развитых стран, и особенно — марксизма. Но марксизм при этом понимался искажённо, в духе мелкобурж. концепций П. Новый этап эволюции идей П. наступил с развитием нац.-освободит. движения 20 в. в странах Азии, Африки и Лат. Америки (Сунь Ятсен, М. К. Ганди, Сукарно, Л. Карденас и мекс. «аграрием», Ф. Фанон и др.).
Как массовая идеология П. в той или иной мере воспроизводит социальнопсихологич. ожидания социальных слоев развивающихся обществ: крестьянства, мелкой буржуазии, отд. групп пролетариата и отчасти люмпенства, страдающих от социальных противоречий позднего, «периферийного» капитализма. В идеологии П. можно выделить следующие осн. компоненты: критику капитализма с т. зр. негативных последствий «раскрестьянивания» крестьянства н разрушения нац. культурных традиций; идею минования капиталистич. стадии развития путём использования и модернизации традиционных коллективистских институтов и ценностей (община, артель, семья, принципы морального соли-даризма); синтез традиционализма и модернизма; идею народа (прежде всего крестьянства) как социально-культурного слоя, который распадается под натиском бурж. отношений, но должен быть сохранён и укреплён для нац. целей всестороннего развития; тенденцию к отстаиванию неклассового пути социальной эволюции, отрицания как классовых различий в народе, так и классовых функций лидеров народа, «социально-критич.» интеллигенции; акцент на агр. преобразования, которые должны не только служить основой индустриализации, но и обеспечить необходимое социальное равновесие в процессе модернизации.
Носителями идей П. являются определ. (чаще всего промежуточные) слои нац. интеллигенции. Идейные течения П. обладают весьма различным социальным содержанием: от программ «улучшенного» капитализма до революц.-демократич. лозунгов, действительно выходящих за бурж. рамки. П. как тип идеологии близок к консервативно-романтич. идейной традиции, бурж. национализму и реформизму. Вместе с тем левое крыло П. является составной частью течений демократизма и немарксистского социализма.
Марксизм-ленинизм подходит к различным идейным концепциям П. в зависимости от их реального содержания. Для анализа П. большое методологич. значение имеют работы В. И. Ленина о народничестве. Ленин впервые дал типологич. характеристику подобного рода течений, предположил возможность возникновения идейных разновидностей данного тина «… в целом ряде азиатских государств...» (ПСС, т. 22, с. 120). В совр. эпоху воздействие науч. социализма на течения П. значительно возросло.
2) Политич. течения консервативно-романтич. или псевдорадикалистского характера, для которых свойственна неопредел. и нередко демагогич. апелляция к «народу». Такого типа П. возникает в странах, где бурж. отношения уже достаточно укрепились, а также в странах высокоразвитого капитализма. Идеологически он, как правило, весьма неразвит и ориентирован гл. обр. на политич. задачи: поиск массовой базы, манипуляция избирателями, частичное перераспределение власти в рамках бурж. общества. Осн. признаками такого П. считаются принцип приоритета «воли народа» и стремление лидеров к прямым контактам с массами без посредничества к.-л. политич. институтов. Такой П. имел место в 70—90-х гг. 19 в. в США (там возник и сам термин), причём тенденции П. сохранились в амер. политич. жизни до сих пор («новый П.»). К П. как течению политич. жизни или «стилю в политике» относят движение П. Пужада во Франции 50-х гг., перонизм в Аргентине и правление Ж. Варгаса в Бразилии после 2-й мировой войны, Новую демократич. партию в штате Саскачеван (Канада), некоторые течения в совр. Финляндии, Италии и др. Политич. течения П. могут выступать как самостоятельно, так и входить в иные политич. образования—воен. режимы, бурж. агр. движения и др.
В отличие от «деревенской» направлености П. народнич. типа, П. как политич. течение опирается в основном на гор. слои.