Небольшой анализ Youtube в связи с событиями на Украине

отметили
47
человек
в архиве
Небольшой анализ Youtube в связи с событиями на Украине
Всем привет, на связи Mangol

Youtube — он же Тюбик, он же youtube.com (для тех кто не в курсе — принадлежит Гуглу)
Тор — анонимная сеть, подробности здесь ru.wikipedia.org/wiki/Tor

Началось с того, что буквально пару-тройку часов назад залез на Тюбик посмотреть подписки. Надо сказать, что у меня в подписках помимо русскоязычных присутствует некоторое количество англоязычных каналов (в основном развлекательной направленности). Так вот, смотрю список свежего подряд и тут — бац!

Youtube. Просмотр ограничен в вашей странеисточник: i60.fastpic.ru

Я очень удивился, поскольку давно смотрю данный канал. Он чисто развлекательный, никакого отношения к политике не имеет. За несколько лет моей подписки видео этого канала никогда не ограничивались для просмотра в России.

Собственно, я долго горевать не стал — запустил Тор и без проблем посмотрел мультик.

ip адресисточник: i33.fastpic.ru

Дальше во мне закрались сомнения и я начал подозревать всемирный заговор против России с использованием запрещённого приёма — канала Youtube… Рука автоматически потянулась к поиску… и я ввёл туда… заветное слово «Ukraine»… мне стало интересно какие видео видят жители США по этому запросу. Дальше — больше… решил поменять ip-нескольких западных стран: Франция, Германия, Великобритания, Швеция, Нидерланды, Канада чтобы глянуть на Тюбик глазами их обитателей. Смотрел сначала главную страницу, потом поиск по запросу «Ukraine»…

Вобщем могу сделать несколько интересных наблюдений:

1. На главной странице Тюбика этих стран вообще отсутсвуют ролики по теме Украины, в основном идёт «Оскар с пицей» ну и в перемешку местные популярные каналы (в основном развлекательные). Наверное это имеет объяснение, ведь Тюбик в основном для развлечений делался.
2. Выдача по запросу «Ukraine» примерно одинаковая и выглядит следущим образом (приложение1)
3. Одна непонятная вещь. Первое видео в списке (репортаж от RT месячной давности) его сначала не было нигде в первой тройке, потом оно резко появилось и потом было уже везде на 1 месте (специально проверял) Такое впечатление, что его просто в определённый момент времени поставили на первое место (похоже на «спонсируемое видео»).

Приложение 1. Скриншот первой страницы выдачи.

смотрите здесь, ибо он довольно длинный

Приложение 2. Первая десятка видео.
1. www.youtube.com/watch?v=stK3YPz6WTc
2. www.youtube.com/watch?v=7eTuFAR169s
3. www.youtube.com/watch?v=juH4SSX-zyM
4. www.youtube.com/watch?v=Y57vy4vWb-E
5. www.youtube.com/watch?v=TNKsLlK52ss
6. www.youtube.com/watch?v=wT1eALgDAMo
7. www.youtube.com/watch?v=H-B1vWFdPXo
8. www.youtube.com/watch?v=E4vPVjZNlzo
9. www.youtube.com/watch?v=Rig6iR6QEaY
10. www.youtube.com/watch?v=QiKF8JN1qmk

Возможно что-то ускользнуло от моего внимания, буду благодарен за комментарии, выводы, размышления.

Подготовил @Mangol специально для News2.ru
Добавил Mangol Mangol 5 Марта 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
rasputin
+11
rasputin, 5 Марта 2014 , url
Ну надо же, ВКонтакте блокирует страницу «Правого сектора» так, чтобы она была не видна в России, а видна на Украине. А Запад и США всеми силами пытаются изобразить ситуацию на Украине, как демократию!

Mangol
+5
Mangol, 5 Марта 2014 , url
ДОБАВЛЕНО: слона, как обычно и не заметил!!! Картина с Украинского IP (Луганск) — здесь ситуация КАРДИНАЛЬНО ОТЛИЧАЕТСЯ от всех стран.

Скрин главной страницы здесь

Вот топовые видео:











Mangol
+3
Mangol, 5 Марта 2014 , url
оформил в отдельную новость news2.ru/story/400478/ всего там добавил 33 видео, смотрите, анализируйте, делайте выводы, высказывайтесь…
reik
+3
reik, 5 Марта 2014 , url
Заказное видео! Ребята на Мадйане под действием каких то психотропных препаратов! Девченки -дающие интервью с промытыми мозгами, закодированные! Так же как кодируют смертниц, видимо женщины этому поддаются легче! Хотелось бы знать где их родители и чем занимаются — знают ли где их дети?
Mangol
+6
Mangol, 5 Марта 2014 , url
меня больше разозлило как наши «миротворцы» плохо ориентируются в ситуации… Либо не проинструктировали как следует, либо позиция не определённая, вобщем хер знает что… разброд и шатания… ЭТО ПЛОХО на мой взгляд, почему бы людям нормально не объяснить: поступила информация о провокациях бандеровцев и если заранее не обеспечить безопасность, то потом может быть ПОЗДНО… если их не было в Крыму — хорошо, но это не значит, что они могут внезапно приехать, прилететь, приплыть… МНЕ КАЖЕТСЯ ТАМ НУЖНЫ БЫЛИ ЗАМПОЛИТЫ, ЧТОБЫ ОБЪЯСНЯЛИ ПОЗИЦИЮ ЛЮДЯМ, И ВЫХОДИТЬ К ЛЮДЯМ БЕЗ ОРУЖИЯ.
Narzan
+4
Narzan, 5 Марта 2014 , url
Narzan
0
Narzan, 5 Марта 2014 , url
да не ехали никуда никакие бандеровцы
у вас как с памятью и вниманием?
ukrainian2
-4
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
да нормально, когда в обсуждении ввода оккупационных войск в Крым сбрасывают ссылку на ролик про Одессу.
Narzan
+1
Narzan, 5 Марта 2014 , url
ладно, ещё раз.
да не ехали никуда никакие бандеровцы, узбагойтесь

Надо ли вам пояснить, что означает словосочетание никуда никакие?
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
надо ли вам объяснять, что Крым это не Одесса?
Narzan
0
Narzan, 5 Марта 2014 , url
Я где-то утверждал обратное?
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
утверждали, когда сбросили ссылку на видео про Одессу в треде про Крым. Или вы еще и про бандеровцев едущих в Москву успели подумать?
Narzan
0
Narzan, 5 Марта 2014 , url
эмм…
да не ехали никуда никакие бандеровцы, узбагойтесь
ну да ладно, раз не понимаете, проехали.

угроза приезда в Крым хоть была?
Mangol
+2
Mangol, 5 Марта 2014 , url
да не ехали никуда никакие бандеровцы, узбагойтесь
ой не верю… не верю…
reik
0
reik, 6 Марта 2014 , url
Думаю, чем меньше наши вояки говорят, тем лучше. Каждому дословно не напишешь инструкцию, а ляпнуть могут всякое!
Anton-f
+5
Anton-f, 5 Марта 2014 , url
Кстати, я заметил что последнее время на почту стало приходить много спама от ютьюба с предложением посмотреть ролики антироссийского содержания. Мол, это могло бы мне быть интересно.
mumu
+6
mumu, 5 Марта 2014 , url
На главной странице Тюбика этих стран вообще отсутсвуют ролики по теме Украины, в основном идёт «Оскар с пицей» ну и в перемешку местные популярные каналы

А на главной русского ютуба отсутствуют ролики из Венесуэллы. И что? Опять заговор?
Просто большинству западных людей глубоко до п-зды что там происходит где-то на крайнем востоке Европы.
Это у России это под боком, раз. Затронуты геополитические и экономические интересы России, два. Вот и муссолится всё в прессе круглосуточно. А так на самом деле ничего примечательного.
Mangol
+1
Mangol, 5 Марта 2014 , url
здесь я с вами согласен… но заговор всё-таки есть )) он заключается в кардинальном отличии от выдачи Украинского-ip news2.ru/story/400478/
mumu
+2
mumu, 5 Марта 2014 , url
Нету заговора. Есть алгоритмы релевантной выдачи трендовых роликов. К каким видео больше обращений со стороны украинских ип те и выводятся в топ. Сами обращения могут быть накручены, это уже другой вопрос.

Есть сотни тем по поводу «странных» выдачей гугло поиска. Их уже обсасывали не раз. А гугл не раз уже объяснял схемы алгоритмов выдачи.
Mangol
-1
Mangol, 5 Марта 2014 , url
не путайте обычную выдачу, с выдачей во вермя международного конфликта… тут могут быть задействованы другие «алгоритмы»
mumu
+1
mumu, 5 Марта 2014 , url
Те же самые. Просто украинцы *внезапно* начали интересоваться роликами с майдана. Тут определённо есть какой-то заговор. Зачем же ещё кому-то могло понадобится специально искать ролики о революции в своей стране?!

Есть группы во вконтакте. Есть отдельные люди. У них есть друзья. Они загружают ролики. Лайкают, рекомендуют, шлют друг другу, переходят по ссылкам. Ролики ведут на ютуб. Всё это выводит их в топ. Я не исключаю, что большую часть этих действий выполняют боты. Но сама мысль о том, что гуглу есть хоть какое-то дело до тёрок в очередной елбонии для меня абсурдна.
Max Folder
0
Max Folder, 5 Марта 2014 , url
Но сама мысль о том, что гуглу есть хоть какое-то дело до тёрок в очередной елбонии для меня абсурдна.
Но алгоритмы его работают очень странно. Я вот сейчас зашёл с работы, в Гугле не залогинен.
Первым роликом в разделе «Рекомендовано»
Сталин Вспоминаем вместе Глава 5 Фальс…
Андрей Гращенко
989 просмотров
5 месяцев назад
При том, что я ничего такого не смотрел, он явно выбивается из остальных десятков предлагаемых роликов (Украина, «ржачные преколы», компьютерные игры), и ролик явно не суперпопулярный. Вот и понимай как хочешь.
mumu
0
mumu, 5 Марта 2014 , url
Ну вот зашёл на ютуб. Мой список рекомендаций:
School 13 — Игрооргии: Сезон 2 — Эпизод 1
BadComedian — Тот ещё Карлосон ч1
Альберт. Типичная реакция после потней…
10 CREEPY MYSTERIES YOU HAVEN'T HEARD OF
Злой Школьник #12 — Отжигаю в падике
Earth's 10 Most Mysterious Figures Seen From the Sky
Митио Каку — Что если Эйнштейн неправ?
Is Zero Even? — Numberphile
Не удивлён что он по большей части состоит из роликов, которые популярны среди людей, которые подписаны на те же каналы и лайкали те же видео, что и я. Политики там не будет в топ20 вообще.

Зашел из под IE, я там не залогинен. На главной большой ролик Суперкруто. Ъ_Б (This is Хорошо 410 881 просмотр) Дальше идет «Встреча Путина с журналистами на Украине» и овер 9000 роликов про украину. Сразу виден тренд. Но что это доказывает? То что гугл умеет учитывать тренды? В США, Британии или Бразилии Украина трендом не является и этих роликов там не будет (тем более, что все они имеют кириллицу в названии, что экспоненциально понижает их шансы на выдачу)
libero
0
libero, 5 Марта 2014 , url
Просто большинству западных людей глубоко до п-зды что там происходит где-то на крайнем востоке Европы.
Не согласен, вот активность мира в Твиттере во время вручения Оскара источник: itc.ua
Mangol
0
Mangol, 5 Марта 2014 , url
и новостные сайты также насыщенны Украиной… тут я говорю — 2 варианта: либо фактор развлекательности Тюбика, либо… забыл… отвлекли блин! вообще вы промахнулись с комментарием надо было писать в ответ, чтобы человек которому это адресовано — увидел в своей ленте
fStrange
0
fStrange, 5 Марта 2014 , url
Школота во всем ищет заговор. А погуглить слово «релевантность» слабо?
Setti
-2
Setti, 5 Марта 2014 , url
Они до сих пор думают, что военные в Крыму — не русские. Затем тут же рассказывают, что они приехали защищать Крым от бендеровцев. Шизофрения национального масштаба. О чем с ними можно разговаривать?
comander
0
comander, 5 Марта 2014 , url
а зачем по вашему они там?
comander
+3
comander, 5 Марта 2014 , url
каким образом «вежливые люди» _проталкивают_ в крыму проррсийскую власть?
на пальцах можете объяснить?
Setti
-3
Setti, 5 Марта 2014 , url
27 февраля: Вооруженный автоматическим оружием и пулеметами отряд неизвестных лиц захватил здание Верховной Рады АР Крым в Симферополе. После чего Новым премьером Крыма избран пророссийский лидер партии «Русское единство» Сергей Аксенов, которого полностью поддерживает правительство РФ.
comander
+1
comander, 5 Марта 2014 , url
можно поподробнее на предмет «захватил»?
на сколько я знаю произошедшее больше походило на взятие под охрану.
могу что-то упускать.
опять же, были ли это именно российские бойцы?
мешали ли они раде принимать решения?
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
взятие под охрану без согласия и просьбы охраняемого вы как назовете?
comander
+1
comander, 5 Марта 2014 , url
миротворство. особенно с учетом того что творили майдауны в других обл.центрах
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
любой человек использующий слово «майдауны» просто отправляется в бан как умственно отсталый, научитесь уважать других людей.
comander
0
comander, 5 Марта 2014 , url
да пожалуйста.
если вам интересно я нормально отношусь к «мирным демонстрантам»
но те кто
— воюет с беркутом
— громит администрации
— захватывает власть в областях, не поддержавших майдан
— уничтожает государственные институты (см видео с гайцами и прокурором)
— штампует бредозаконы в нелегитимной раде
— и те кто их активно и агрессивно поддерживают
у меня нет и не будет к ним уважения.
нашли себя в этом списке? давайте взаимно забанимся, ради успокоения
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
— воюет с беркутом
Беркут нарушал законы, избивал протестующих, пытал и убивал протестующих, не существовал до февраля 2014-го года в юридическом поле.

— громит администрации
Пока администрации громили только оппоненты Майдана

— захватывает власть в областях, не поддержавших майдан
Незаконный захват власти пока только произошел в Крыму

— уничтожает государственные институты (см видео с гайцами и прокурором)
Против Саши Белого уже открыто уголовное дело, сильно надеюсь, что его накажут. Идиотов хватает со всех сторон, видео с гайцем не совсем адекватное, но если всех гайцев не поддать люстрации — то таких видео будет еще много, этот орган полностью себя дискредитировал за последние годы.

— штампует бредозаконы в нелегитимной раде
Рада полностью легитимна, в отличии от Януковича который явно узурпировал власть.

— и те кто их активно и агрессивно поддерживают
Я активно поддерживаю, агрессивно? нет. Не бил никого и тд. Просто отстаиваю свое право на нормальную жизнь.
comander
0
comander, 5 Марта 2014 , url
— громит администрации
Пока администрации громили только оппоненты Майдана
вы вообще из параллельного мира?
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
вы вообще из параллельного мира?
Давайте факты, выслушаю
comander
0
comander, 5 Марта 2014 , url
Вчера штурмовали областную обладминистрацию в Луцке, сегодня она не работает, кроме того подожгли штаб «Партии регионов», но местная милиция, по сообщениям СМИ, перешла на сторону демонстрантов. Если быть точнее, протестующим выдали щиты и шлемы и обещали, что не будут их разгонять. Подчеркивается, что огнестрельное оружие осталось в оружейной комнате. Вообще, «Правый сектор» или те организации, которые с ним связывают, вчера пытался взять областные администрации по всей стране. Ситуация сегодня выглядит следующим образом. Во Львове была захвачена областная администрация, здание прокуратуры, Совет безопасности, воинская часть внутренних войск МВД. Народная Рада отказалась подчиняться центральной власти, взяла на себя управление всей областью. В Ивано-Франковской области также захвачена областная администрация, прокуратуры и службы безопасности. Кировоград: окна первого этажа здания Кировоградской областной администрации вновь сегодня баррикадируют мешками с песком. Такое решение принял председатель областного совета Николай Ковальчук, чтобы, видимо, не взяли штурмом, как это происходило вчера. Одесская областная администрация также забаррикадировала два из трех входа в здание бетонными блоками. Подобные меры принимались уже в январе, но потом усиление со здания было снято. Полтава: там захватчикам уже отвечает полиция по факту попытки захвата областной администрации. Милиция открыла уголовное производство. Участникам штурма грозит арест до 6 месяцев или лишение свободы на 3 года. Накануне в Полтаве активисты предприняли попытку штурма здания областной госадминистрации. Были разбиты стекла в здании, при этом внутрь летели петарды и взрывпакеты. Один из брошенных «коктейлей Молотова» попал в кабинет на первом этаже, там возник пожар, пожар ликвидировали люди, которые находились внутри здания.
tvrain.ru/articles/naruchniki_razbitaja_golova_i_trebovanie_otrechsja_ot_janukovicha_kak_i_zachem_oppozitsionery_pohitili_volynskogo_gubernatora-363372/
20 февраля
comander
+2
comander, 5 Марта 2014 , url
Незаконный захват власти пока только произошел в Крыму
пока что в крыму действует законно избранная рада. поправьте меня с фактами в руках если это не так
comander
+1
comander, 5 Марта 2014 , url
Против Саши Белого уже открыто уголовное дело, сильно надеюсь, что его накажут.
а что еще есть кому уголовные дела заводить?
а про снайперов на майдане есть дело? экспертизу провели? стрелков нашли?
comander
0
comander, 5 Марта 2014 , url
Я активно поддерживаю, агрессивно? нет.
хватает и так
comander
+3
comander, 5 Марта 2014 , url
а есть факты массового исхода депутатов из крымской рады?
по примеру ухода ПР из захваченного майдаунами здания верховной рады?
Don Chipsone
0
Don Chipsone, 5 Марта 2014 , url
После чего Новым премьером Крыма избран ...
А кем был избран? Жгли ли при этом покрышки? Убивали людей? Кидали камни?
Setti
-4
Setti, 5 Марта 2014 , url
Решил дурачка включить, или реально не в курсе?
Mangol
+1
Mangol, 5 Марта 2014 , url
ну расскажи… раз ты самый просветлённый здесь… мне тоже интересно.
comander
+2
comander, 5 Марта 2014 , url
прости Монгол, но собственно анализа я не увидел.
Mangol
+1
Mangol, 5 Марта 2014 , url
а что толку сейчас от анализов?? всё слишком быстро меняется. потом на досуге можно будет проанализировать, когда всё уляжется… сейчас надо фиксировать факты, наблюдения, создавать материалы… анализироавть потом… и возможно уже не мы
Mangol
0
Mangol, 5 Марта 2014 , url
как думаешь — это постановка?

comander
+2
comander, 5 Марта 2014 , url
смротрел. не думаю.
скорее майдауны в отрыв пошли. впрочем это никакого отношения к большим событиям не имеет. майдан убил авторитет всей государственной системы. плюс традиционное отношене к гайцам. =>герой ролика вполне может быть простым диванным отморозком.
а может и не быть…
mumu
0
mumu, 5 Марта 2014 , url
Ну вот зашёл на ютуб. Мой список рекомендаций:
School 13 — Игрооргии: Сезон 2 — Эпизод 1
BadComedian — Тот ещё Карлосон ч1
Альберт. Типичная реакция после потней…
10 CREEPY MYSTERIES YOU HAVEN'T HEARD OF
Злой Школьник #12 — Отжигаю в падике
Earth's 10 Most Mysterious Figures Seen From the Sky
Митио Каку — Что если Эйнштейн неправ?
Is Zero Even? — Numberphile
Не удивлён что он по большей части состоит из роликов, которые популярны среди людей, которые подписаны на те же каналы и лайкали те же видео, что и я. Политики там не будет в топ20 вообще.

Зашел из под IE, я там не залогинен. На главной большой ролик Суперкруто. Ъ_Б (This is Хорошо 410 881 просмотр) Дальше идет «Встреча Путина с журналистами на Украине» и овер 9000 роликов про украину. Сразу виден тренд. Но что это доказывает? То что гугл умеет учитывать тренды? В США, Британии или Бразилии Украина трендом не является и этих роликов там не будет (тем более, что все они имеют кириллицу в названии, что экспоненциально понижает их шансы на выдачу)
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
а что еще есть кому уголовные дела заводить?
а про снайперов на майдане есть дело? экспертизу провели? стрелков нашли?

конечно есть, дело заведено.

Также расследуются дела по снайперам, проводятся экспертизы и тд., но вам в СПБ виднее, конечно :)
ukrainian2
-1
ukrainian2, 5 Марта 2014 , url
пока что в крыму действует законно избранная рада. поправьте меня с фактами в руках если это не так

рада законная, правительство Крыма — нет, как и мэр Севастополя. По поводу Рады мало информации, потому утверждать ничего не буду, но какие-то люди с автоматами в ней были в момент голосований.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать