США планируют поставлять газ в Украину

отметили
16
человек
в архиве
Конгресс США предложил дополнить обсуждаемый сейчас пакет санкций против России отменой ограничений на экспорт американского газа.
Об этом пишет «Коммерсант».
Законодатели считают, что этот шаг позволит «освободить Украину от энергетической зависимости от Москвы» и лишит РФ рычагов давления на европейские страны.
Как отмечается, с предложением об отмене ограничений на экспорт газа выступили члены обеих палат Конгресса. В среду республиканец Тед По внес в нижнюю палату законопроект, предписывающий Минэнерго применять особую процедуру для утверждения заявок на поставки энергоносителей в государства бывшего СССР и ЕС.
А республиканец Майкл Тернер и сенатор-демократ Марк Юдалл предложили ускорить процесс получения разрешений для экспорта газа в страны-члены ВТО. Эти предложения могут быть включены в обсуждаемый сейчас в Конгрессе пакет экономических и визовых санкций против РФ, что, как считают законодатели, должно «навсегда освободить Украину от диктата Москвы».
«Сланцевая революция позволила США резко увеличить добычу нефти и газа. Тем не менее запрет на экспорт энергоносителей, введенный еще в 1970 годы, действует до сих пор. Пока он разрешен только в страны, имеющие с США соглашение о свободе торговли», — пишет издание.
Также отмечается, что в последние годы крупнейшие нефтяные компании безуспешно пытались добиваться отмены этих ограничений: с 2011 года Минэнерго одобрило лишь шесть заявок на строительство экспортных терминалов, еще 20 обращений находятся в стадии рассмотрения.
Неудачей заканчивались и попытки пролоббировать отмену запрета. В прошлом году сенатор Джон Баррассо предложил разрешить поставки энергоносителей государствам-членам НАТО, но этот законопроект так и не был вынесен на обсуждение палаты.
«Вернуться к обсуждению этого вопроса нас заставил кризис в Украине. Отмена запрета на экспорт поможет нашим союзникам противостоять агрессии Москвы», — заявил глава подкомитета Конгресса по энергетике Эд Уитфилд.
Впрочем, по оценке Минэнерго США, инициатива Конгресса вряд ли будет реализована в ближайшие годы.
«Начать сейчас такие поставки физически невозможно», — заявил глава ведомства Эрнест Мониз.
Как отмечается, строительство первого экспортного СПГ-терминала Cheniere Energy’s Sabine Pass в штате Луизиана будет завершено лишь в конце 2015 года, а остальные пять могут начать работу не раньше 2018 года. Строительство терминалов для приема американского газа уже начали Литва, Польша и Хорватия.
«Мы понимаем, что этот процесс займет не один год. Но для США и европейских стран это реальный шанс начать борьбу с влиянием России на энергетическом рынке», — говорит член сенатского комитета по международным делам Тим Кейн.
Добавил alexisp alexisp 8 Марта 2014
проблема (8)
Комментарии участников:
Little Nikky
+9
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
Шикарно, голосую. Сжиженый по $530 для преддефолтной Украинской экономики сейчас самое то! Буде повод москалям по дефолту долги не отдавать.
alexisp
-4
alexisp, 8 Марта 2014 , url
Где цифру взял?
Стоимость газа в США будет 30-50 долл. С учетом транспортировки не будет превышать 200 долл.
ку
+13
ку, 8 Марта 2014 , url
чувак, качайте газ, хоть с луны — проблема же ни в этом.
проблема в том, что нас не устраивает ваши новоиспеченные руководители. нерукопожатные они.

вопросы еще есть?

ку
+10
ку, 8 Марта 2014 , url
нам госдеп не указ.
alexisp
-2
alexisp, 8 Марта 2014 , url
молодец, уважаю патриотов
ку
+7
ку, 8 Марта 2014 , url
проблема Украины (государства, а не украинцев) в том, что вас элита тянет в ЕС.
отсюда все ваши оранжевые проблемы.
нельзя вам в ЕС, и уж тем более нельзя вам в НАТО.
вот не просились бы вы в НАТО и не шантажировали ваши политики Москву черноморским флотом, до такого бы не дошло.
alexisp
-4
alexisp, 8 Марта 2014 , url
Почему нельзя в ЕС?
Проблемы глубже, если было бы так все просто.
ку
+6
ку, 8 Марта 2014 , url
чисто экономически, вступите в европейский союз — производство ваше нагнется медным тазиком.

ну и принять помощь МВФ — тоже, смерти подобно. Вам нужно снова подружиться с Москвой. А для этого вам нужно распустить текущее правительство и набрать новое, в соответствии от договора 21 лютня.
Little Nikky
+6
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
Можно было бы и в ЕС, если бы они Украину действительно брали. Это было бы неплохо, при гарантиях непринятия Украины в НАТО. Это было бы — отлично! Даже для РФ, стабильность торгового партнера и все-такое.

Только Украину в ЕС не хочет сам ЕС, ему нужна «папуасия» чтобы поставлять свою продукцию, перепроизводство которой доходит до 140%, например в продовольствии. Причем делать это в обмен на «местные» ценные активы, которые деньги приносят всегда (ну, как например контроль банков и сотовых операторов).

Только лишний способ закабалить страну на долгие годы вперед. Не только за счет навязывания долгов, с которыми она когда-нибудь могла бы расплатиться но и за счет замещения внутренней продукции — импортной.

В РФ, в прочем, ситуация кардинально лучше, но экспорт углеводородов позволяет не только отбить импотр, но и поиметь некоторую прибыль. Хотя и в этом есть куча своих недостатков.
Little Nikky
+10
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
ку ку, можно я с тобой не соглашусь? Главная проблема украинцев в том, что их жестоко, просто жесточайше и цинично-подло обманули в части экономики, обещая то, чего просто быть не может. Совокупный внешний долг Украины — больше $100 млрд. долл. Выплатить такой долг, не имея столько природных запасов, сколько в России можно было только десятком лет продуктивного кропотливого труда, при отстуствии всплесков в экономике.

Сейчас, из-за всей дестабилизации этот десяток лет превращается в несколько десятков, т.е. не одно поколение украинцев будет горбатить на то, чтобы всякие фонды и их страны-организаторы жили безбедно долгие годы.

В первую очередь обманули тех, кто стоял на майдане. Обмаули страков, кому если даже и не урежут пенсии (хотя уже урезали для работающих пенсионеров на 50%), то как-минимум долго, очень долго не будт индексировать, при сохраняющейся инфляции. Обманули студентов. Это юез учета мнения тех, кто в этом вообще никак не участвовал.

Они сейчас перезанимают, чтобы переотдать. Под «хорошие» проценты и запрет дотации с/х и «убыточных» предприятий, 40% из которых полностью убычтоны и еще 35% дотировалось государством (потому что стратегические). Это реальная катастрофа, самая настоящая.

И это только «текущие», краткосрочные проблемы, которые можно было бы преодолеть, развивая независимую Украину при сильном, а не популистком и врущем на каждом углу преступном правительстве.
ку
0
ку, 8 Марта 2014 , url
Согласен.
Little Nikky
+6
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
Увы.

источник: cs408220.vk.me
Little Nikky
+1
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
Венецианская комиссия скоро определит, кто нонче патриот, а кто нет.
Don Chipsone
+4
Don Chipsone, 8 Марта 2014 , url
у Вас же и написано:
… это было политическое решение и оно не свидетельствует об отсутствии поддержки политики правительства
Что значит «политическое решение»? Что за термин такой? Такой термин в конституции записан? Может где то используется в международном мировом праве?? Можно ли нарушать законы мотивируя это своим «политическим решением»? Решать должен был весь народ незалежной и на референдуме — про конституцию и прочее, а не фашня на марше, методами террора, провокаций и дезинформации.
a_yu
+6
a_yu, 8 Марта 2014 , url
Рассмешили… себестоимость 30-50$ это если только его из говна которое на майдане лежит добывать
alexisp
-3
alexisp, 8 Марта 2014 , url
имеется в виду сланцевый газ
ку
+5
ку, 8 Марта 2014 , url
сланцевый газ — это хорошая замануха.
a_yu
+1
a_yu, 8 Марта 2014 , url
Понятно, что сланцевый, а вы считали себестоимость добычи, сжиженнее/разжижение, логистика?
Little Nikky
+14
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
Воздержуь от саркастического комментария, ибо это реально не смешно.

Средние цены на сайте Управления США по информации в области энергетики:

www.eia.gov/dnav/ng/ng_pri_sum_dcu_nus_m.htm

В строке Exports Price — сжиженный (As Liquefied Natural Gas) — стоимость за 1 тыс. кубических футов на декабрь 2013 — $12.69.

1000 кубических метров, чтобы было понятно относительно российских цен — это 35,3 кубических фута.
Итого, стоимость газа за 1 тыс. куб. метров в США
12,69×35,3 = $447,957

Без учета транспортировки. Транспортировка до Украины положит около $100 сверху на каждую тысячу. Получается даже дороже. И это если не брать в расчет что в этом году цены поднимались до $14 за тыс. кубических футов из-за холодной зимы и прочего.

И еще. Если говорить об удешевлении газа за счет добычи газа из сланцевых пород, то это возможно только при текущих экспортных объемах, которые США действительно собиратеся расширять — но в первую очередь только для своих стратегических, но не торговых партнеров. Таким образом, рост цены на газ даже при расширении объемов добычи заложены на рынке на несколько лет вперед.

alexisp
-2
alexisp, 8 Марта 2014 , url
Убедил. Но на текущий момент.
Но мощности добычи растут, цена добычи/транспортировки при больших объемах будет падает.
yache
+3
yache, 8 Марта 2014 , url
Не, реально, того чувака не унять :)))… мощности растут, все падает и все будет хорошо… США дадут нам кредит и мы на него же в США купим газ…

Давайте, верьте в счастье
Little Nikky
+2
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
А их понимаю сейчас. У меня половина знакомых за майдан была, пару человек даже ходили (до погромов). Я им говорил — не ходите, вас обманут — они не слушали. Им ооооочень Янык надоел. Но под это «Янык надоел» им такой лапши про экономику и хорошую будущую жизнь навешали, что просто не передать. А сейчас что, страна в долгах, российские действия (не только в Крыму и по газу) воспринимаются исключительно как агрессия, настроенная против Украины. Реальных рычагов повлиять на главных майдановских клоунов и что-либо еще нет, в «силовом блоке» откровенные упыри присутствуют. Бессилие и злоба, которые умело культивируют, и все это выливается в интернет-срачах типа «отдайте Крым».

Трагедия.
ку
+6
ку, 8 Марта 2014 , url
да, конечно сланцевый газ дороже.
там технология его получения гораздо трудозатратнее, да и очень не экологично для окружающей среды.

не говоря уже о транспортировке танкерами.
по трубе — дешевле.
Little Nikky
+2
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
В Европе, в центральных странах, которые себя уважают уже полностью отказались от этой идеи. Болгария, Польша и прочие пытаются технологию осваивать, но получают огромное недовольство со стороны населения, т.к. не обладают большими территориями, а места добычи становятся малопригодными для какого-либо иного использования.

Конечно, это тоже целая проблема, и было бы неплохо решить ее всему человечеству, но это решение не ближайшего десятка лет и должны быть определенные условия (совместные исследования и т.д. при политическом мире и спокойствии).
Little Nikky
0
Little Nikky, 8 Марта 2014 , url
1000 кубических метров, чтобы было понятно относительно российских цен — это 35,3 кубических фута.

Конечно же 1 куб. метр это 35,3 кубических футов. Сути коммента не меняет, просто невнимательно написал. Вики.
shopos
+4
shopos, 8 Марта 2014 , url
да не будет никаких поставок. лапшу только вешают
ИмяФамилия
+4
ИмяФамилия, 8 Марта 2014 , url
Будет наверное какое то количество танкеров — что бы вот alexisp громкую новость запостил в СМИ. А потом не ответил\пропал когда ему про ЕС все размурлыкали.
badbag
+5
badbag, 8 Марта 2014 , url
Даёшь больше смешных новостей!
i16chatos
+1
i16chatos, 8 Марта 2014 , url
Умора! Назло России член отморозим))) Уже даже отморозили — вон его этот Алексис перед носом держит)))
alexisp
-3
alexisp, 8 Марта 2014 , url
Зима закончилась, не отморозим перед твоим носом :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать