В декабре прошлого (2013) года было обнародовано заявление Александра Гостева (эксперта «Лаборатории Касперского»), согласно которому нынешний (2014) год станет последним годом для Интернета в России. Власти России нацелены создать национальную сеть с ограниченным доступом к иностранным ресурсам.
Месяцем позже (в январе нынешнего года) появление законопроекта, предусматривающего уведомительный порядок создания серверов в Интернете, показало наинагляднейше, что Гостев скорее преуменьшил масштабы намерений отечественных законодателей. Сперва (26 февраля) стало известно, что этот законопроект одобрен комитетом Госдумы по информационной политике, что он готовится ко прохождению первого чтения в Госдуме; затем, буквально через два дня (28 февраля) стало известно также, что законопроект был принят Госдумою в первом чтении. Каким же окажется дальнейшее развитие событий? Можно подозревать, и небезосновательно, что в итоге всё сложится примерно так же, как получилось с митингами и иными массовыми сборищами граждан: прописанный в законе уведомительный порядок закономерно со временем превратится de facto в разрешительный, а количество таких серверов, разрешённых к массовому посещению через Интернет в России, окажется более близким к той прозорливой и мрачной оценке ≈1943 года, которую иногда приписывают Томасу Дж. Уотсону, тогдашнему президенту IBM (см. фото) — не более пяти штук в год.
К грядущему постепенному уничтожению Интернета неплохо бы оказаться готовым. Готовы ли вы? Возможна ли альтернатива Интернету, свободная от фатальных недостатков, предопределивших его уничтожение?
Предлагаю простое мысленное упражнение ума. Вообразите себя участником обширного социального сообщества, сформировавшегося в Интернете и объединяющего жителей различных отдалённых городов — объединяющего граждан, вполне далёких от личного знакомства и общения в так называемом реальном мире. Один или два сервера, важных для этого сообщества, ужé показывают «ошибку 451°» вместо своей заглавной страницы; а совсем скоро (возможно, ужé къ столѣтію Міровой войны?…) всѣ, всѣ его серверы въ Интернетѣ раздѣлятъ ту же судьбу въ Россіи: сѣть «Интернетъ» станетъ для нихъ «Интернѣтомъ» (отъ слова «нѣтъ»).
Готовым хорошим (показательным) примером такого сообщества является в нынешнем Рунете сообщество так называемых «анимешников» (термин в известной мере условен, так как к сообществу этому принадлежат и поклонники иных форм современной японской художественной культуры — поклонники не только аниме, но и манги, ранобэ, визуальных романов, данмаку, мини-скульптур, дакимакур, и так далее). Этот пример также не чужд Хабрахабру: опрос в 2012 году показал, что более ⅓ читателей Хабрахабра относятся к аниме положительно.
Добавил
suare 10 Марта 2014