Помощник президента России Владислав Сурков прокомментировал введение санкций США и Евросоюзом в ответ на действия России в Крыму. Он заявил, что не считает, что санкции США каким-то образом ущемляют его права, и даже гордится тем, что попал в список чиновников, подвергнутых им.
«Честно говоря, у меня нет там каких-либо неотложных дел, поэтому я считаю, что это очень комфортные санкции, и никаких проблем по этому поводу я не испытываю», — пояснил Сурков, отметив, что за свою жизнь успел побывать в США «раза три-четыре».
Политик заявил, что введенные в отношении него санкции его вообще не беспокоят. «Я считаю, что это своего рода такой политический „Оскар“ от Америки в номинации „Лучшая мужская роль второго плана“, — сыронизировал он. Вице-премьер Дмитрий Рогозин, в свою очередь, посоветовал европейским политикам „немного успокоиться“ и не предпринимать действий, которые имели бы серьезные последствия для их же стран.
»Дело в том, что волна вокруг Крымского полуострова — она, так или иначе, уйдет. Отношения будут восстановлены. Поэтому сегодня европейские политики, когда они делают такого рода заявления, должны задумываться о последствиях, прежде всего в интересах своих стран", — заявил Рогозин.
Он также подчеркнул, что Украина в настоящее время фактически объявила блокаду Приднестровью. На сегодняшний момент граница между Украиной и Приднестровьем для всех мужчин от 18 до 65 лет с российским гражданством закрыта, отметил вице-премьер.
«Это, по сути дела, — грубейшее нарушение статуса Украины в качестве участника переговорного процесса, в качестве гаранта миротворчества. И на это следует обратить внимание. Потому что изоляция Приднестровья с таким количеством граждан РФ (там 200 тыс. граждан России и 70 тыс. граждан Украины) — о чем думает Украина, совершенно непонятно», — подчеркнул Рогозин. Он пообещал, что эта ситуация не останется без внимания российского правительства.
Вице-премьер также прокомментировал вопрос о возможном присоединении Приднестровья к России на фоне ситуации с Крымом. «Мы будем реагировать, исходя из того, как эти просьбы будут сформулированы», — ответил он, говоря о возможных инициативах спорного региона. «Я не хотел бы сегодня стимулировать высказывания наших приднестровских коллег. Просто мы все находимся в непростой ситуации, и цена каждого слова очень высока», — добавил вице-премьер.
Рогозин прокомментировал и заявления главы французского МИДа о рассмотрении возможности пересмотра соглашения с Россией о производстве кораблей класса «Мистраль». Он подчеркнул, что, прежде чем делать подобные заявления, французскому министру следует посчитать, какое количество рабочих мест создано во Франции этим контрактом. Рогозин также отметил, что с российской стороны «никакого шантажа, даже разговора какого-то об ответных санкциях, не ведется».
«То, что пока предъявлено нам, — это какой-то детский сад. Поиск счетов и имущества у людей, у которых их по определению быть не может, — это какая-то эмоциональная злая шутка», — резю
проблема (1)