Россия сможет сама построить «Мистрали»(В этом им помогут французские чертежи)
отметили
45
человек
в архиве
Российские судостроительные предприятия смогут самостоятельно построить вертолетоносцы, если Франция расторгнет договор на поставку двух кораблей «Мистраль» нашей стране. Об этом «Известиям» сообщил источник в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) — она выступает координатором проекта с российской стороны.
Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015 году. Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.
— В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля — основную часть документации на «Мистраль» мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, — сказал представитель ОСК. — Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно.
По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей.
— Проектирование займет примерно два года, в «Мистрале» сложного ничего нет — это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки — у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, — сказали в ОСК.
Стоимость контракта на создание двух «Мистралей» — €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы.
Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле — 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный «Мистралю» вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20–25% пойдет на проектирование.
Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.
— В каком бы виде «Мистрали» нам не достались, мы это сделаем, — подчеркнул собеседник.
Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.
— Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства………
Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус заявил, что контракт 2011 года на постройку двух вертолетоносцев «Мистраль» может быть расторгнут, если Россия не изменит свою политику в отношении Украины. По планам российского Военно-морского флота (ВМФ) корабли должны были войти в состав флота в 2015 году. Созданная на Балтийском заводе (Санкт-Петербург) кормовая часть первого корабля была передана во Францию компании DCNS для достройки остальных составляющих. В октябре 2013 года корабль спустили на воду для испытаний, осенью 2014-го его планировали передать ВМФ России. Корма второго корабля по планам должна была поступить на французскую верфь в июне.
— В случае отказа французских партнеров мы сами займемся созданием аналогичного корабля — основную часть документации на «Мистраль» мы от них уже получили. Если французы откажутся и завершить контракт, и вернуть деньги, то они лишатся права на эти документы, — сказал представитель ОСК. — Если французские партнеры откажутся поставлять корабли, то при сохранении интереса у ВМФ мы построим их самостоятельно.
По мнению представителей отрасли, для отечественного кораблестроения серьезной проблемы не составит и создание аналогичного десантного корабля без использования готовых чертежей.
— Проектирование займет примерно два года, в «Мистрале» сложного ничего нет — это баржа с мотором и доком для вертолетов и танков. Для военных кораблестроителей это простая задача. Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ) способно построить новый корабль в короткие сроки — у этой компании большой опыт в создании надводных кораблей, в том числе и авиавертолетоносцев. Строительство при наличии утвержденного проекта занимает примерно 18 месяцев, — сказали в ОСК.
Стоимость контракта на создание двух «Мистралей» — €1,2 млрд. Россия уже выплатила порядка половины этой суммы.
Собеседник пояснил, что стоимость создания военных кораблей рассчитывается по классической формуле — 1 млрд рублей за 1 тыс. т водоизмещения. Таким образом, аналогичный «Мистралю» вертолетоносец водоизмещением 21 тыс. т в России можно построить примерно за 20 млрд рублей (порядка €400 млн). Из этой суммы 20–25% пойдет на проектирование.
Если же удастся получить один из кораблей из Франции в незаконченном виде, то в России можно его достроить, отмечают в ОСК.
— В каком бы виде «Мистрали» нам не достались, мы это сделаем, — подчеркнул собеседник.
Однако вариант с заменой исполнителя, по мнению контр-адмирала в отставке Владимира Захарова, ничего хорошего не принесет.
— Тот, кто закладывал корабль, тот обязательно должен его сдать. Не может меняться застройщик в процессе строительства………
Источник:
izvestia.ru/news/567726
Добавил Никандрович 19 Марта 2014
3 комментария
На эту же тему:
33
Информация о якобы «неудобных» «Мистралях» для России — «утка»
— 11 Июля 2014
Комментарии участников: