Тема двойных стандартов, применяемых Западом по отношению к России, стала одной из главных в последние дни. Особенно лицемерно читаемая России мораль выглядит на фоне деятельности американских спецслужб. В частности, так называемых Объединенных сил специальных операций – подразделения, которое вообще действует вне рамок каких-либо законов.
Когда президент Путин запросил права у Государственной думы на использование Вооруженных сил РФ за границей, это было воспринято западными правительствами как экстраординарный акт. Чуть ли не объявление войны с мировыми последствиями. Но малоизвестно, что планета уже давно находится в состоянии необъявленной войны, которую вполне себе официально ведут силы специального назначения США. Этим силам никакое международное право не писано. Причем для ведения этой войны президент Обама ни к каким демократическим парламентским процедурам даже прибегать не должен.
Провал общих схем деятельности ЦРУ привел к практическому отстранению ранее всесильного управления от большинства антитеррористических и иных операций за пределами США, которые требуют силовой поддержки. Финансовые сокращения окончательно вывели ЦРУ из игры. С недавнего времени даже ассигнования на подобную деятельность проходят в военном бюджете и отдельной строкой «на проведение операций вооруженных сил США за рубежом» (Overseas Contingency Operation).
Основное «бремя» проведения специальных операций за пределами США несут наиболее боеспособные и обученные части, собранные воедино со всех родов войск (армии, корпуса морской пехоты, ВМС, ВВС и Национальной гвардии) под общим управлением командования Объединенных сил специальных операций (ОССО). Суммарное финансирование операций за пределами США в этом году несколько сократилось – до 10 млрд долларов.
Силы специальных операций не ограничены никакими рамками законности. Международного права для них не существует по определению, а американское действует только на территории США, а там они по природе своей никаких операций не проводят. Еще со времен президентства Джорджа Буша-младшего отчетность ОССО поручена вице-президенту, что создает политически комфортную ситуацию, поскольку само первое лицо США как бы «не осведомлено» об убийствах, похищениях людей, пытках и «деятельности по устрашению» (то есть, по сути дела, том же терроре) за пределами США, а значит, и не несет ответственности. Классическая схема, известная по голливудским фильмам в виде мема «Стоит ли говорить президенту?».
Изначальный приказ об использовании такого рода сил Пентагона за рубежом был подписан в 2004 году министром обороны Дональдом Рамсфельдом с одобрения президента Буша. Нельзя сказать, что создание такой системы «глобальной необъявленной войны» прошло гладко. Однако причина сопротивления ее созданию заключалась не в гуманистических эмоциях, а в бюрократическом сопротивлении ЦРУ и Госдепа. Разведка не желала отрывать от себя исключительное право на проведение операций за пределами США как из соображений престижа, так и опаса