Микропроцессор Эльбрус-4С готов к серийному производству

отметили
57
человек
в архиве
Микропроцессор Эльбрус-4С готов к серийному производству
Микропроцессор Эльбрус-4С, новая разработка российской компании ЗАО МЦСТ, прошёл весь цикл испытаний и готов к серийному производству.

На сегодня Эльбрус-4С — самый высокопроизводительный микропроцессор в портфеле компании. Эльбрус-4С – 64-разрядный универсальный микропроцессор. Он содержит 4 ядра, работающие на частоте 800 МГЦ, поддерживает три канала памяти DDR3-1600. Поддерживается объединение до 4 чипов в многопроцессорную систему с общей памятью. Процессор произведён по технологии 65 нанометров, его среднее энергопотребление составляет 45 ватт. Подробные технические характеристики процессора Эльбрус-4С можно увидеть в каталоге.

Эльбрус-4С продолжает линию микропроцессоров с архитектурой «Эльбрус», разработанной в МЦСТ. За один такт каждое ядро нового процессора может выполнить 23 операции, тогда как для процессоров типа RISC эта цифра в несколько раз ниже. У процессора есть развитая поддержка операций с плавающей запятой: суммарная вычислительная мощность четырёх ядер составляет около 50 гигафлопс одинарной точности и 25 гигафлопс двойной точности. Несмотря на относительно невысокую тактовую частоту, на многих реальных задачах микропроцессор Эльбрус-4С обеспечивает производительность, сопоставимую с ведущими зарубежными микропроцессорами.

По сравнению с предыдущим поколением, процессором Эльбрус-2С+, в архитектуру нового процессора были внесены существенные улучшения: введена аппаратная поддержка для двоичной трансляции 64-разрядных кодов Intel/AMD, добавлена поддержка двоичной трансляции в многопоточном режиме, увеличена кэш-память. Также была переработана подсистема работы с памятью: освоен стандарт DDR3-1600, увеличено количество каналов памяти, повышена эффективность работы в многопроцессорных системах.

На базе процессора Эльбрус-4С разработан сервер, содержащий четыре процессора и два южных моста КПИ, также разработанных в МЦСТ.

Базовой операционной системой для процессора является ОС «Эльбрус», построенная на основе ядра Linux версии 2.6.33. В её состав входят менеджер пакетов и более 3 тысяч программных пакетов из состава дистрибутива Debian 5.0. Имеется полный набор инструментов разработчика, в него входят оптимизирующие компиляторы для языков высокого уровня Си, Си++, Фортран-77 и Фортран-90, отладчик, профилировщик, а также библиотека математических функций и сигнальной обработки. ОС «Эльбрус» поддерживает режим реального времени, сертифицирована по 2-му классу защиты от несанкционированного доступа и 2-му уровню контроля недекларированных возможностей

Новая разработка ЗАО «МЦСТ» позволит провести замещение импортных вычислительных систем там, где этого требуют соображения информационной безопасности и технологической независимости. Отличительной характеристикой вычислительных платформ, разработанных в МЦСТ, является доверенность: все их ключевые компоненты, программные и аппаратные, разработаны силами специалистов компании, имеют полную конструкторскую документацию и могут проходить проверки в сертифицирующих органах.
Добавил arez arez 21 Апреля 2014
проблема (1)
Секреты страны на замке?
arez А то (5)
badbag Относительно, кроме железа есть еще некомпетнетные пользователи. (5)
Andronid Уже все в 2004 году продали Интелу :( (4)
rusinvent Я не спец (3)
mihaprad Неплохо, в будущем все улучшат. (3)
Комментарии участников:
arez
+2
arez, 21 Апреля 2014 , url
Процессор Эльбрус-4С послужит основой для широкого спектра доверенной отечественной вычислительной техники: серверов, персональных компьютеров и встраиваемых решений.

В разработке процессора Эльбрус-4С, сервера на его основе и программного обеспечения принимали участие сотрудники ОАО «ИНЭУМ им. И.С.Брука», ключевого партнёра компании МЦСТ.

Примечание: в ходе работы над проектом, для процессора использовалось рабочее название «Эльбрус-2S»
rusinvent
0
rusinvent, 21 Апреля 2014 , url
Создание нового одинокого микропроцессора — это, к сожалению, не показатель
badbag
+4
badbag, 21 Апреля 2014 , url
Что значит одинокого? Это же не коммерческий продукт, чтобы урезать и блокировать часть его функционала и создавать линейку убогих продуктов с «топовым» процем на вершине, в расчете на недалеких потребленцев. И создание процессора на уровне «квадов» как раз таки показатель, с лихвой перекрывающий нужды обычных пользователей и вполне достаточный для разного рода xCADов. Да и по времени разработки МЦСТ на уровне AMD и Intel — 3 года на принципиально новый продукт. Так шта полимеры не просраны и при должном финансирование, вполне догонят и перегонят коммерческие продукты в ближайшем будущем.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 21 Апреля 2014 , url
Ну так то комерческие продукты еще и прибыль приносят. А на бюджетном финансировании наоборот = деньги едят.
badbag
+1
badbag, 21 Апреля 2014 , url
Это изначально продукт для бюджетных организаций, так уж повелось что они «едят» деньги.
avalonsys
-3
avalonsys, 21 Апреля 2014 , url
Все равно их делают в Китае, на американо японском оборудовании и их же исходных материалах и по их технологиям.
badbag
+3
badbag, 21 Апреля 2014 , url
В Китае таких как ты делают, а Эльбрус-4С производится в России.
comander
+1
comander, 21 Апреля 2014 , url
чтобы урезать и блокировать часть его функционала и создавать линейку
я конечно на фабрике свечку не держал, но в массовых продуктах урезание функционала связано с отбраковкой.
например 1 ядро из 4 на кристале валит фабричные тесты — его отключают и продают чип как 3х ядерный. аналогично с частотами.
на этом основано явление оверклокинга и разлочки. мануалов подкинуть? )
badbag
+1
badbag, 21 Апреля 2014 , url
Зачем? Я не настолько богатый, чтобы отбраковку покупать.
comander
+2
comander, 21 Апреля 2014 , url
ну значит вы просто не являетсь потребителм такой продукции.
я вот например не понимаю зачем покупать десктопный интеловский топ-процессор баксов за 300, если можно взять вариант попроще от амд за 80 и получить сравнимую производительность и 100% такую же функциональность.

понятно эльбрусы себе такое позволить не могут до тех пор пока спрос на их модельный ряд не вырастет настолько что его можно будет сегментировать.

я полагаю вы уже владеете внедорожником лексус или хотя бы прадо? ;)
arez
0
arez, 21 Апреля 2014 , url
Полностью с Вами согласен, особенно то, что софт запаздывает за аппаратной частью (особенно в корпоративной части), и не может на полную использовать ее ресурсы.
comander
+1
comander, 21 Апреля 2014 , url
плохой софт сожрет любое железо и попросит еще )
arez
0
arez, 21 Апреля 2014 , url
В основном в этом виновата ОС :) Это она допускает такое поведение, отсюда и гоМноКодеры пачками беруться в крупные софтверные корпорации, где главное сроки.
comander
+1
comander, 21 Апреля 2014 , url
на сколько я вижу, дело не в кодерах а в том каие задачи им ставятся, то есть заказываются
badbag
+2
badbag, 21 Апреля 2014 , url
У меня этот топовой проц с 2009 года стоит и не кашляет, а до этого 8 лет простоял первый Athlon на 1Ггц который. Автомобиля на данный момент вообще нет и чего-то даже не тянет покупать, так что не угадали, но если бы покупал то тоже не отбраковку.
Что касается с сегментированием рынка для Эльбруса, то он уже давно сегментирован, достаточно зайти на сайт МЦСТ и ознакомится со списком продукции. Под конкретные нужды — конкретный процессор, а не 150 наименований одного и того же.
Я на новинки от интел\амд уже года три внимания не обращаю, так как принципиально нового у них ничего не появлялось. А мой старенький Quad6600 тащит все современные игрушки, единственно что отстает, разве видеокарта, но мне не принципиально, так как в шутеры не гамаю.
Вообще сравнивать интел\амд с Эльбрусом как минимум некорректно, поскольку разная архитектура и задачи у этих процессоров разные. Самое главное, что теперь есть свой отечественный процессор приличного уровня и работа на нем не останавливается.
PS и лексус с прадо не внедорожники, а паркетники для понту.
comander
0
comander, 21 Апреля 2014 , url
и лексус с прадо не внедорожники, а паркетники для понту.
тоже самое могу сказать за Quad6600 ))
badbag
0
badbag, 21 Апреля 2014 , url
Вы теплое с мягким сравниваете. Core 2 Quad 6600 когда-то был первым четырехядерным процессором и самым мощным на тот момент, и держался в топе полгода, а прадо никогда не был внедорожником кроме как по названию. Достаточно забить в ютуб Land Cruiser Prado vs УАЗ чтобы в этом убедится.
GreyWolf
0
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Вот только не надо про «сравнимую производительность». Топовые AMD ели ели догоняют по производительности i5. Причем сильно проигрывают по потреблению. Так что Intel при любом раскладе выгоднее купить, так как разница получается в несколько $…
comander
0
comander, 21 Апреля 2014 , url
у меня нет потребности в топовом проце. тут уж вам виднее, если вы конечно нагружаете
GreyWolf
+2
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Причем тут прадо? Если пользоваться такой логикой, то владельцу жигулей можно пользоваться только старой нокией 3310.

А вообще в целом. Не может предприятие существовать только за счет гос.заказа. Во-первых, государство сегодня бабки имеет и а завтра раз и все. Тот же KMW (производитель Леопардов) чем только не занимается. Кстати, не страшно на сапсанах ездить? 49% акций KMW принадлежит Siemens AG ;). Во-вторых, горький опыт СССР показывает, что нет будущего если продукция «двойного» назначения не продается в магазинах. А для того чтобы быть конкурентноспособным надо успеть осилить 10 нм к 2017-ому году, чтобы Эльбрус-16С был не на 32 нм, а на 10. 65 нм — ну это вчерашний день. Ну никто никогда такой самовар не купит. Отставание на 8 лет — это не повод для радости…
comander
0
comander, 21 Апреля 2014 , url
что вам как потребителю специфичного проца даст его толщина техпроцесса?
энергопотребление? ну так его и сравнивайте на образцовых задачах.
GreyWolf
-1
GreyWolf, 22 Апреля 2014 , url
Для сравнения:
i7-4770K — 177 GFLOPS — 84 W
Dual Xeon E5 2687 — 345 GFLOPS — 150 W
elbrus4s — 50 GFLOPS — 45 W
Т.е. суперкомпьютер собранный на Xeon'е экономичней получится в два раза. Энергопотреблении одной стойки в типичном датацентре примерно 150-200$ в месяц, а с эльбрусом в два раза дороже… Вот и прикиньте на сколько больше вам центре обработки данных с эльбрусами намотает за год…
comander
+1
comander, 22 Апреля 2014 , url
ксеоны с эльбрусами это имхо мягкое с широким сравнивать.
GreyWolf
0
GreyWolf, 22 Апреля 2014 , url
Чисто прикиньте, какая экономия получается при переходе на более тонкий техпроцесс вот у такого датацентра: источник: hostdens.com
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Апреля 2014 , url
сравнивать отечественный процессор без закладок и телефон — не смешно.
(точнее сказать с закладками, но уже нашими)
GreyWolf
-1
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Чем таким вы занимаетесь, что Госдепа боитесь. Жил бы я в России, я бы больше ФСБ закладок опасался ;).
Max Folder
+4
Max Folder, 21 Апреля 2014 , url
У меня в телефоне 4 ядра и 2.3 GHz…
Это же зависит не только от циферок, но и от софта, оптимизации, набора команд.
comander
+3
comander, 21 Апреля 2014 , url
нужно смотреть бенчмарки на целевом софте. сдается мне ваш смарт не то что не потянет, а и в принципе автокады не запустит
GreyWolf
-4
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Autocad на Linux, через WINE на 800 MHz ;). Слайдшоу гарантирован, инфа 146% ;). На этом вашем компе не заведется даже необходимый минимум российской ЦА :).
KaperDonjon
0
KaperDonjon, 21 Апреля 2014 , url
Ты вообще понимаешь, что за ЦА у этого процессора?
GreyWolf
-3
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Если они собираются продавать этот CPU только армии, то зачем эта новость тут?
Новость из разряда: Объект 198 получит новую не имеющую аналогов гладкоствольную пушку 125 мм :)
arez
+3
arez, 21 Апреля 2014 , url
например «Нам п0ср@ть на Ваши санкции"
KaperDonjon
+3
KaperDonjon, 21 Апреля 2014 , url
1. не только армии, но и разнообразным гос. учреждениям.
2. Чем плоха новость о 125мм пушке не имеющей аналогов?
comander
-3
comander, 21 Апреля 2014 , url
2. Чем плоха новость о 125мм пушке не имеющей аналогов?
например тем что у вас нет лицензии на владениее такими приборами )
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 21 Апреля 2014 , url
Писать будет не о чем, если исходить из такого принципа.
GreyWolf
-4
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Тем, что когда этот танк появится в российской армии, у конкурентов будет 130…
KaperDonjon
+2
KaperDonjon, 21 Апреля 2014 , url
Ну вот опять.
Типо если есть 130мм то 125мм уже не надо?
arez
0
arez, 21 Апреля 2014 , url
Ознакомьтесь например с DraftSight (http://habrahabr.ru/post/175189/).
GreyWolf
0
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Не боитесь закладок во французском софте?
arez
0
arez, 21 Апреля 2014 , url
В Автокаде их нет?
GreyWolf
0
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Как бы не я предложил запускать на этом процессоре Autocad…
arez
0
arez, 21 Апреля 2014 , url
Ок, не буду спорить, но я назвал первое что пришло в голову на замену автокада, есть FreeCAD например, если интересует опен софт. Или если силенок хватает можно и на базе Open CASCADE создать производительную систему. А вообще AutoCad — неповоротливая, глючная и малопроизводительная «поделка».
mihaprad
0
mihaprad, 21 Апреля 2014 , url
Он такой тупой сравнивать с отечественным МАТЕМАТИЧЕСКИМ процессором, 2,3 в телефоне — ничто.
mihaprad
+2
mihaprad, 21 Апреля 2014 , url
Осторожнов
+2
Осторожнов, 21 Апреля 2014 , url
финансовая сторона вопроса как обычно окутана тайной.

ну да, хорошая вещь в россии должна по себестоимости превосходить конкурентов в разы.

зато своё))
GreyWolf
+1
GreyWolf, 21 Апреля 2014 , url
Разработчики российского процессора «Эльбрус» просят поддержки государства
Как раз почти год прошел… Сейчас еще денег попросят, а через год будет новость, что выпустили Эльбрус-8С. 1 штука.
deas2006
+1
deas2006, 21 Апреля 2014 , url
суммарная вычислительная мощность четырёх ядер составляет около 50 гигафлопс
Для сравнения:

Intel Atom[уточнить] — 2,1 Гфлопс
AMD Athlon 64 2,211 ГГц (2003) — 8 Гфлопс[20]
AMD Athlon 64 X2 4200+ 2,2 ГГц (2006) — 13,2 Гфлопс
Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц (2006) — 19,2 Гфлопс[21]
Intel Core i3-2350M 2,3 ГГц (2011) — 36,8 Гфлопс[22]
AMD Athlon II X4 640 (ADX640W) 3,0 ГГц (2010) — 37,39 Гфлопс
Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 ГГц — 40 Гфлопс[23]
Intel Core i7-975 XE 3,33 ГГц (2009) — 53,328 Гфлопс[24]
AMD Phenom II X6 1075T (HDT75TFB) 3,0 ГГц/6core/ 3+6Мб/125 Вт/4000 МГц Socket AM3 — 55,6094 Гфлопс[25]
AMD FX-8350 — 74 Гфлопс[26]
Intel Core i5-2500K 3,3-3,7 ГГц (2011) — 105,6-118 Гфлопс[27]
mihaprad
-1
mihaprad, 22 Апреля 2014 , url
слижком мощный, не верится
comander
-1
comander, 21 Апреля 2014 , url
был первым
членомеро )
и самым мощным
членомеро *2 ))
badbag
0
badbag, 22 Апреля 2014 , url
То что в членах ты разбиравшийся я понял, с остальным у тебя напряг.
comander
+1
comander, 22 Апреля 2014 , url
ладно, согласен, это был не конвекционный коммент )
но аргументов по поводу неоходимости покупок топ-квада против более бюджетных вариантов я не пронаблюдал
badbag
0
badbag, 23 Апреля 2014 , url
Ну то что он до сих пор меня устраивает на домашнем десктопе, лично для меня перевешивает любые аргументы в пользу бюджетных моделей. С первым Атлоном тоже самое было, старичок тянул то, что в принципе от него не ожидалось и уделывал на поворотах различные Атлоны XP+2000. Поэтому покупка бюджетных «отбраковок», это шаг к скорейшему апгрейду. И если в начале общения с компьютером это развлекало, то к 2000 году меня уже напрягать начало. И так же будет напрягать любого босса, которого раскручивают делать апгрейд через 9-12 месяцев. Софт кстати, тоже оптимизируют под эталонное железо, а все что в младших линейках подразумевается, но не обязательно будет работать как надо.
Lim
-1
Lim, 22 Апреля 2014 , url
о каких «закладках» вы там все время твердите? я, конечно, не слишком силен в МП, но, думается, что сие устройство необходимо только для расчета процессов. ему дают данные, он выдает результат. мне кажется, совершенно похрену, чей процессор стоит в системе наведения ракет (миру — мир!). что интел, что амд, тупо выполняет расчет вводимых данных, при этом совершенно не способен эту информацию куда-то отправлять (например, в пентагон).
fStrange
-4
fStrange, 22 Апреля 2014 , url
Есть микропрограммы, а значит и есть возможность закладывать закладки. Которые при определенных условиях что то там могут сделать.

Но поиск закладок, давно уже превратился в паранойю. А для компаний типа МЦСТ в способ продажи барахла по завышенным ценам.
Admin Administratorov
-2
Admin Administratorov, 1 Мая 2014 , url
Высокопроизводительные ноутбуки Asus http://www.geekstock.ru/noutbuki-asus


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать