АКИТ предложила заблокировать «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru»

отметили
40
человек
в архиве
АКИТ предложила заблокировать «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru»
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов — именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы — «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru».

Резолюцию о борьбе с рекламой «серых» товаров АКИТ планирует подписать завтра, говорится в ее сообщении. После документ будет направлен в Госдуму, Совет Федерации, правительство РФ, Верховный суд и другие структуры. С ее помощью члены АКИТ планируют изменить законодательство о рекламе, а также Гражданский кодекс.

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают «прекращать делегирование доменного имени», если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют «серые» товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

«По нашим данным, в России около 40 тыс. интернет-магазинов и примерно половина из них размещает рекламу брендов и марок без согласия правообладателей. Среди них агрегаторы „Яндекс.Маркет“, „Товары Mail.ru“ и другие», — говорит Жигулин. По его словам, «Яндекс.Маркет» доминирует на этом рынке, поэтому претензии часто направлены именно к нему.

Представитель «Яндекса» прокомментировал РБК, что компания не может самостоятельно устанавливать факт нарушения в каждом конкретном случае — это дело суда или ФАС. Действующее законодательство предоставляет все необходимые инструменты для эффективной защиты прав на товарный знак, говорит представитель поисковика, в том числе в случаях нарушения прав в интернете, что подтверждается судебной и антимонопольной практикой.

Инициативы, выдвигаемые АКИТ, по мнению «Яндекса», не учитывают случаи использования товарных знаков в рекламе, что может привести к нарушению прав рекламодателей и потребителей товаров, а также к ограничению конкуренции.

Управляющий партнер интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян считает, что АКИТ и площадки-агрегаторы предложений должны прийти к промежуточному решению.

«Площадки не несут ответственности за соответствие контента законодательству до тех пор, пока сами не стали ретейлерами. В конце прошлого года „Яндекс.Маркет“ ввел модель сотрудничества с магазинами CPA (cost per action — оплата за действие). Магазины, с которыми „Яндекс“ сотрудничает по этой модели и берет процент с продажи, должны проверяться им на наличие „серого“ товара. Остальные магазины — нет», — говорит Довладбегян………
Добавил Никандрович Никандрович 23 Апреля 2014
Комментарии участников:
sound
0
sound, 23 Апреля 2014 , url
Не вижу фамилии Клименко ;)
mihaprad
+5
mihaprad, 23 Апреля 2014 , url
Видимо совсем обозрели, так как в Эльдорадо мало кто покупает и в них цены слишком завышены.
jaik
-2
jaik, 23 Апреля 2014 , url
Эээ… А Эльдорадо то тут причем?
KestL
0
KestL, 24 Апреля 2014 , url
Так они в АКИТ входят
jaik
-2
jaik, 24 Апреля 2014 , url
Ну там, насколько мне известно не только Эльдорадо. Основной, кто как раз катит бочку — МВидео.
Max Folder
+8
Max Folder, 23 Апреля 2014 , url
Вот честно, плевать я хотел на этих мифических правообладателей.
Главное, чтобы потребитель был в курсе и осознавал все риски.
Мы с ребёнком покупали поддельные наушники «монстер битс» за 2000 рублей и прекрасно осознавали, что это подделка. Но внешнее качество таково (звучание с оригиналом не сравнивали), что они прекрасно могут продаваться в российском магазине за 20000 рублей. Прокол только в том, что батареек нет в комплекте, а они указаны в инструкции.
Читал недавно обзор на одежду, там утверждалось (об одной конкретной марке), что откровенная подделка из Китая дешевле и качественнее, чем якобы оригинал на распродаже в фирменном российском магазине.
Продаются в ларьке «Ролекс» за 500 рублей, так все прекрасно понимают, что это подделка. И правообладателям это никак не мешает, потому что тот, кто покупает такой «Ролекс» в ларьке, никогда не купит оригинал за оригинальную цену.

Tobox
0
Tobox, 24 Апреля 2014 , url
тот, кто покупает такой «Ролекс» в ларьке, никогда не купит оригинал за оригинальную цену.
И наоборот. Так что производители Ролексов не в накладе :)
Marlan
+1
Marlan, 23 Апреля 2014 , url
Что такое АКИТ, и как оно может что-то заблокировать?
KestL
0
KestL, 24 Апреля 2014 , url
news2.ru/story/398299/ — это как раз АКИТ лоббировал… Так что могут, видимо
buriy
0
buriy, 24 Апреля 2014 , url
АКИТ — это лоббистское объединение 20 продавцов против всех остальных. они не блокируют, они лоббируют — в частности, в госдуме продвигают выгодные им решения
Marlan
-1
Marlan, 24 Апреля 2014 , url
))), спасибо))) буду знать)).
Lim
+2
Lim, 23 Апреля 2014 , url
блеать, руки прочь! очень удобный агрегатор товаров, всегда с него начинаю подбор чего-нибудь. и поиск в нем отличный.
marvellouz
+2
marvellouz, 23 Апреля 2014 , url
Шли б они в жопу — офигевшие барыги. Предлагайте цены и ассортимент лучше.
Member4249
+4
Member4249, 23 Апреля 2014 , url
Да конечно, проблемы правообладателей их волнуют. Их волнует, что цены средние и минимальные можно посмотреть, и оценку соответствующую их «сервису» поставить. Оборзевшие «предприниматели» накручивают по 500%, а потом жалуются, что неблагодарное «быдло» заказывает всё за границей.
jaik
-2
jaik, 23 Апреля 2014 , url
Насчет 500% вы уж слишком загнули. По тем же айфонам сейчас средняя наценка 15%, а это около 3 тысяч рублей с одной продажи. Конкурировать с серыми поставщиками белые ну никак не могут, так как у первых кроме того, что цены «чужие», так еще, в большинстве случаев, и работа в черную (налоги не платятся, таможня не платится и прочее). Последнее, очевидно дает возможность продавать технику по ценам ниже, чем у белых компаний.
mihaprad
0
mihaprad, 23 Апреля 2014 , url
Мне жалко даже 3000… Все равно куплю серый, качество 100% одинаковое.
jaik
-2
jaik, 24 Апреля 2014 , url
То есть, я правильно понимаю, что если бы был интернет-магазин ворованных айфонов, по 10 тысяч рублей за штуку, то вы покупали бы у них?
mihaprad
0
mihaprad, 24 Апреля 2014 , url
Нет, просто я знаю некоторые магазины, которым доверяю. Покупаю не по самой низкой цене, например типа в Юлмарте.
Max Folder
0
Max Folder, 24 Апреля 2014 , url
Насчет 500% вы уж слишком загнули.
Но порой в Яндекс.Маркете разлет цен на вещь бывает в 3 раза. Даже если отбросить совсем уж подозрительно дешёвые предложения, получается заметная борзота.
И вообще, нам больше 20 лет рассказывают, что капитализм!, невидимая рука рынка!, человек человеку волк! И пока удаётся вертеть всех на пенисе, разбогатевшие на этих криках, спокойны. Но как только невидимая рука рынка начинает реально всё расставлять по своим местам, тут же поднимается вой о защите отечественного даже не производителя (что я понимаю всей душой), а торгаша.
Member4249
+1
Member4249, 24 Апреля 2014 , url
Я же не про айфоны. Недавно наблюдал разницу в 12(!) раз в розничном и интернет-магазине. Конкретно, светодиодный прожектор 30 ватт. В розницу — 950р, в интернете — 12 500р. И таких товаров множество. Фигульки, которые в Китае продаются доллар за мешок (1000 штук) у нас уже десять рублей за штуку. Это не 500%, а гораздо больше.
Tobox
+1
Tobox, 24 Апреля 2014 , url
Хрен с ними, с афонами.
Покупаю только качественную, желательно брендовую, технику.
И на яндекс-маркете по отзывам отлично видно, что вполне уважаемый производитель выпускает как удачные модели, так и неудачные.
И конечно господам из какого-то АКИТа обидно, что я не раскупаю неходовые товары.
buriy
0
buriy, 24 Апреля 2014 , url
Ребят, это не Эльдорадо, это Ebay, входящий в АКИТ, рвётся на российский рынок и лоббирует запрет конкурентов.
Наши до такого бы не додумались.
www.akavita.com/content/auktsion-ebay-vstupil-v-rossiiskuyu-assotsiatsiyu-akit


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать