На днях СМИ сообщили, что Китай и Россия нанесут серьезный «геополитический удар» по США, по сравнению с которым меркнут все американские санкции в отношении РФ. А именно – в противовес Панамскому каналу совместными усилиями создадут новый канал в Никарагуа. Известный писатель Александр Проханов назвал этот проект «мощнейшей геостратегической бомбой, которая взрывается в непосредственной близости от Соединенных Штатов Америки».
Действительно, разговоры о создании альтернативного водного сообщения через Никарагуа ходили давно. Так, в 2013 году сообщалось, что власти Никарагуа согласились отдать китайской компании в концессию на сто лет строительство этого канала. Предполагалось, что правительство Никарагуа будет обладать 51% акций совместного предприятия по строительству канала, а 49% будут принадлежать странам или компаниям, которые выиграют конкурс. Тогда проект оценивался в 30 миллиардов долларов, а среди потенциальных партнеров по проекту власти страны, помимо Китая, называли Японию, Россию, Венесуэлу, Бразилию и Южную Корею.
Сейчас сообщается, что Китай начнет строительство и эксплуатацию канала вместе с российскими компаниями. Предварительная стоимость проекта оценивается уже в сумму более 40 млрд. долларов. Начало постройки намечено на декабрь 2014 года. Отмечается, что глубина канала составит 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров. То есть канал в Никарагуа должен быть глубже, шире и длиннее своего аналога в Панаме. Планируемое начало эксплуатации – 2019 год, окончание строительства – 2029 год.
Напомним, что Никарагуа и после украинских событий остается союзником России: страна была в числе тех 11-ти государств, которые поддержали позицию РФ при голосовании в ООН по вопросу о референдуме в Крыму.
Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин считает: тот факт, что Китай и Россия будут вместе реализовать грандиозный проект по строительству канала в Никарагуа, говорит о том, что наш мир уже сейчас далеко не однополярный. К тому же этот проект выгоден не только с геополитической точки зрения, но и с экономической.
— Когда Панамский канал был запущен, с точки зрения логистики это было прорывом: морским судам не надо было огибать континенты, чтобы доставить грузы по назначению. Объемы мировой торговли с течением времени только увеличиваются, поэтому инвестиции, о которых сегодня идет речь применительно к каналу в Никарагуа, за счет оплаты, взимаемой за прохождение нового канала, будут относительно быстро компенсированы. К тому же проект интересен и с точки зрения загрузки наших компаний, которые будут работать в Никарагуа.
Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов говорит, что появление канала в Никарагуа сильно ослабит позиции американцев, нанеся ощутимый удар по престижу США.
— Америка контролирует основные точки, через которые идут морские пути: Панамский канал, Суэцкий канал, а также крупные торговые пути, проходящие через Сингапур, Гибралтар и т.д……