Революционные компьютеры на подходе, но чтобы програмировать НейроСеть, необходим учёный-нейролог (с соответствующей подготовкой)

отметили
34
человека
в архиве
Революционные компьютеры на подходе, но чтобы програмировать НейроСеть, необходим учёный-нейролог (с соответствующей подготовкой)
Интересный момент: без создания качественных компиляторов для таких систем, которые будут в состоянии понизить необходимый объём знаний для начала работы с ними, данная разработка может просто «не взлететь». Потому что просто не будет программистов, способных хоть чем-то озадачить эти системы.

Примерно те же проблемы сейчас испытывает отрасль суперкомпьютеров. Технически, возможно создавать машины практически любой вычислительной мощности, однако в мире очень мало специалистов, которые в состоянии написать для них ПО, чтобы их озадачить на полную мощность, а новые учатся слишком медленно.

Команда учёных в Стенфорде создала новую плату — двойной «Нейросети», которая содержит 16 вычислительных ядер, способных эмулировать более миллиона нейронов и миллиарда синапсов. Они предполагают, что массовый выпуск таких устройств возможен при расходах около $400 за каждый юнит, что делает весьма привлекательным их применение во всевозможных устройствах, начиная с роботов, заканчивая искусственными конечностями, чтобы значительно повысить их вычислительные мощности, сократив при этом энергопотребление.

Однако, даже если предположить то что это уже сегодняшний день, есть один важный момент — чтобы програмировать НейроСеть, необходим учёный-нейролог (с соответствующей подготовкой).

Сейчас та же команда учёных работает над специальными компиляторами, которые бы позволили людям без соответствующего научного багажа приемлемо писать программы под эту систему.
Добавил suare suare 29 Апреля 2014
Комментарии участников:
Kalibr
+5
Kalibr, 29 Апреля 2014 , url
И нейрокомпьютеры и то, что их обучение многократно дороже самих нейрокомпьютеров — это далеко не новость
belinika
+1
belinika, 29 Апреля 2014 , url
Бесят комментарии людей, которые не имеют малейших понятий о предмете рассуждений.
thy
+1
thy, 29 Апреля 2014 , url
Зачем вообще физически эмулировать синапсы? Текущие архитектуры вполне сами могут с этим справиться. Т.е. да, аппаратная эмуляция лучше программной, но пока еще толком и программные-то писать не умеют. Я бы даже сказал, вообще не умеют. Программа первична, архитектура вторична.
Мозг работает по принципу 0 и 1, «включено»/«выключено» — двоичная архитектура — для начала вполне достаточно существующих решений. Поэтому вместо разработок всяких «крутых» компутеров, лучше бы работали над программными моделям…
suare
0
suare, 29 Апреля 2014 , url
Ход мысли понятен…

источник: lib.rus.ec
чмафик
+1
чмафик, 29 Апреля 2014 , url
Пздц слижком мощный, на планшете б поиграть с таким процом в любые игры на макс. настр)
suare
+1
suare, 29 Апреля 2014 , url
Уже на современных компьютерах в шахматной игре, к примеру, в мире найдется немного гроссмейстеров, которые способны выиграть у компьютера хотя бы несколько партий.

«Этот» скорее всего не будет проигрывать никому на земном шаре во все известные человеку интеллектуальные игры ни одного раза.
чмафик
+1
чмафик, 29 Апреля 2014 , url
с таким процессором легко создать робота, похожего на человека, может даже лучше (как в фильме «я, робот»), согласен?)
suare
+2
suare, 29 Апреля 2014 , url
Да, это скорее всего будет симбиоз робота и человека — киборг, кибернетический организм. Такое встречное движение человека и машины наблюдается уже давно.
thy
+1
thy, 29 Апреля 2014 , url
Начну от обратного: никто и не доказывал, что НЕЛЬЗЯ задействовать текущие архитектуры вычислительной техники.
На счет вашей картинки я уточню свой коммент: я не говорю, что сия приблуда не подойдет в техническом плане (для нее найдутся задачи), я говорю, что до сих пор нет даже более-менее вменяемых программных вещей для какой бы то ни было минимальной эмуляции работы этого же мозга. Я прекрасно понимаю, что термин «нейронный» уже давно стал нарицательным понятием и даже несколько похож на афоризм, как приставка «нано», и что все это может не означать совсем ничего, даже близко подобного каким бы то ни было зачаткам ИИ или чего-то другого из этой же сферы.
А, если нет программных платформ, какой смысл изобретать «железки», для которых нет задач? Чтобы погоду считать? Так с этим давно справляются всякие суперкомпутеры.
belinika
+2
belinika, 29 Апреля 2014 , url
«Зачем вообще физически эмулировать синапсы? „

Они берут модель за основу и имитируют, чтобы понять как работает и какими свойствами должна обладать. В том же C и C++ есть библиотеки, которые имитируют работу нейрона. Можно запрограммировать нейронную сеть, которая будет самообучаться. Но опять же, это всё далеко от человеческого мозга. Это просто имитация некоторых свойств. Т.к. нейронная сеть, запрограммированная на C и C++ работает на основе алгоритмов.

На хабре много про это писалось и обсуждалось.

Очень сложная тема, кто её на news2.ru Додумался добавить? Новость не о чём. Кто занимается этой темой в курсе всего, а случайным людям информация ничего не даст, они всё-равно не поймут что у чему. Нужно перелопатить очень много инфы, чтобы понимать предмет.
thy
+1
thy, 29 Апреля 2014 , url
Согласен, но мой вопрос про синапсы, как я уже писал выше, значил несколько другое. Видимо, у меня не получилось описать сие однозначно. Я хотел сказать, что пока еще нет даже достойной программной модели, которую несомненно проще создать, чем «железку» чисто технически (программу можно легко менять в отличие от железки).
Процесс развития никто не менял. Создавать железную имитацию для программной имитации — надо с чего-то начинать и как-то развиваться. Просто, имхо, это — очередная «вода»: «Вот, мы создали железку, которая, теоретически, что-то может делать, но мы еще не знаем, что, да и стоит она дорого».
belinika
+1
belinika, 30 Апреля 2014 , url
" Я хотел сказать, что пока еще нет даже достойной программной модели, которую несомненно проще создать, чем «железку» чисто технически (программу можно легко менять в отличие от железки)."

Её и не будет. Потому что современное программирование основано на алгоритмах. Неважно: процедурное или объектно-ориентированное. Всё равно, любое поведение нужно предусмотреть и запрограммировать, нет решения, будут выскакивать баги. В последующих отладках всё-равно дыры затыкаются.

Еще раз повторяю, сложная тема. Её и обсуждают в научных сообществах, на конференциях.
thy
+2
thy, 30 Апреля 2014 , url
Сложность темы я прекрасно представляю, поэтому меня тоже несколько удивило появление данной новости тут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать