Западные СМИ о бойне в Одессе: Дом профсоюзов загорелся сам, «Правого сектора» там не было

отметили
48
человек
в архиве
Западные СМИ дают весьма скупую информацию о кровавых столкновениях в Одессе, в результате которых накануне сгорел Дом профсоюзов и погибли более 40 человек. Большинство газет и телеканалов преподносят события так, будто здание вспыхнуло по неустановленной причине, а боевиков «Правого сектора» и вовсе не было на улицах. Более того, активистов «антимайдана» пытаются обвинить в нападении на «футбольных фанатов» в центре города.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ И США
Газета The Guardian пишет, что в ходе вечерних беспорядков здание Дома профсоюзов «загорелось». Кто его поджёг, в материалах газеты не говорится. Противников «евромайдана», ставших жертвами нападения, называют «проплаченными Кремлём» и пишут, что они были агрессивны и вооружены. Газета приводит цитаты участников столкновений, среди которых только представители «Правого сектора». Примечательно, что к этому материалу The Guardian много комментариев, авторы которых осуждают газету за то, что она приводит точку зрения только одной стороны и преподносит поджог здания как нечто «спонтанное».

The Daily Telegraph также сообщает, что здание просто загорелось, упоминает «пророссийских» и «проукраинских» митингующих, но ни слова не говорит об экстремистах из «Правого сектора».

По мнению редакции телеканала BBC, в Одессе произошли столкновения между сторонниками федерализации и проправительственными активистами, среди которых были футбольные фанаты. Сторонники киевских властей собирались провести марш за единую Украину, но были атакованы «пророссийскими боевиками».

Впрочем, на сайте BBC можно найти материал, содержащий высказывания представителей обеих сторон конфликта. Сообщается, что их мнения «сильно разнятся».

The New York Times пишет о «проукраинских» и «пророссийских» демонстрантах в Одессе. Последние, согласно автору статьи, погибли из-за того, что их штаб «загорелся» во время столкновений.

Издание The Washington Post написало, что бутылки с зажигательной смесью в здание бросили «проукраинские» митингующие. «Это сделали наши люди, но теперь они помогают им выбраться из здания», — цитирует СМИ «проукраинскую активистку» Диану Берг.

Комментарии читателей:

Truthofwhathappens: Одесса очень далека от российской границы. Даже сторонникам точки зрения «это всё Путин виноват» будет трудно доказать, что туда добрались пророссийские силы.

Vital2everyone1: Они говорят, что хотят свободы. Они жгли бойцов «Беркута», а теперь жгут граждан и шутят о том, «как красиво они падают».

4Matt: «Так что же, фашисты из «Правого сектора» – единственные очевидцы, которых стоит цитировать? Да еще и под таким углом, что они пытались спасти тех, кто был в здании, которое «загорелось, когда проукраинские активисты устроили на закате штурм», как будто поджог был спонтанным».
Добавил blogman blogman 4 Мая 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
blogman
+6
blogman, 4 Мая 2014 , url
ГЕРМАНИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, АВСТРИЯ

Немецкий Der Spiegel даёт хронологию событий со ссылкой на украинские СМИ. Но при этом автор материала обращается к видео на YouTube и возмущается официальной украинской риторикой, согласно которой «патриоты подавили сепаратистов».

В изложении немецкого телеканала ARD всё началось с крупной проукраинской демонстрации. В город на автобусах якобы приехали вооружённые пророссийские демонстранты и напали на сторонников единой Украины, среди которых были футбольные фанаты. Сторонников «антимайдана» окружили и оттеснили к Дому профсоюзов, а потом забросали здание «коктейлями Молотова». Полиция при этом бездействовала.

Австрийский телеканал ORF даёт такую точку зрения на события: «Милиция не смогла развести две радикальные группы. Противостояние востока и запада Украины от этого только усилится. В результате люди повернутся к России: лучше РФ, чем гражданская война».

Другое австрийское СМИ – Der Standard – сообщает, что в ходе столкновений здание Дома профсоюзов было подожжено, 38 человек погибли. Кто поджёг его, не уточняется.

Швейцарская Neue Zurcher Zeitung пишет: «Сотни пророссийских активистов, вооружённые дубинками, напали на 1500 митингующих, выступавших за территориальную целостность Украины. В результате беспорядков есть пострадавшие. Кроме того, было подожжено здание Дома профсоюзов. По данным украинской милиции, в огне погиб 31 человек».

Независимое швейцарское издание Sweizmagazin осветило новость более объективно: «42 человека погибли при пожаре, возникшем в результате столкновений между «Правым сектором» и радикальными силами самообороны. Боевики избили кандидата в мэры Алексея Албу».

Комментарии читателей:

Klaus Hennicke: «Вчера вечером СМИ (ARD, ZDF, N24) в один голос говорили, что проукраинские демонстранты загнали пророссийских активистов в Дом профсоюзов и затем подожгли его. Так же сделала и Frankfurter Allgemeine Zeitung. Но это сообщение потом не было удалено. Оно было переписано. Теперь Дом профсоюзов просто загорелся, и 37 человек погибли. Чего не может быть, того не должно быть?»

Peter Niedermeyer: «Дом профсоюзов загорелся». Есть ли интервью из Дома профсоюзов, почему он вдруг решил загореться? Между поджогом и «загорелся» есть не только юридическая и страховая разница. Журналисты, бывшие на месте событий, пытаются скрыть правду, и это показывает, чьи они «духовные дети». Вчера тут на FAZ был один, который пытался найти фашизм в мирной первомайской демонстрации. Но то, что фашисты подожгли Дом профсоюзов – с многочисленными жертвами – это западный символ прав человека и демократии. Поэтому: вы фашисты!

Horst Lauersen: Почему об этом преступлении не сообщают в передовице?
blogman
+6
blogman, 4 Мая 2014 , url
ФРАНЦИЯ

Французские газеты упоминают о столкновении активистов «антимайдана» с футбольными фанатами, организовавшими шествие за единую Украину. Le Figaro сообщает, что пророссийские активисты были вооружены «бейсбольными битами, металлическими цепями, пистолетами». Газета проигнорировала факт поджога палаточного лагеря «антимайдана»; пожар же, согласно материалу, произошёл при невыясненных обстоятельствах. Издание лишь приводит цитату МВД Украины о том, что пожар имел «криминальные» причины.

Le Monde пишет: «К высокому семиэтажному зданию с колоннами подтянулись сотни болельщиков. Были подожжены палатки пророссийских активистов. Все вокруг заволокло дымом. Потом с обеих сторон – с крыши и с площади – полетели различные предметы и «коктейли Молотова». После этого, продолжает автор материала, здание загорелось, люди внутри «оказались в ловушке», многие задохнулись, «8 человек, по сообщениям МВД, погибли, выпрыгнув из окна». Издание также сообщает, что глава администрации президента Украины назвал произошедшее «провокацией российских спецслужб, которая должна была отвлечь внимание (украинской армии) от операции».

L’Express отмечает, что здание подожгли проукраинские активисты: «Вечером проправительственные демонстранты подожгли пророссийский палаточный лагерь, а затем и Дом профсоюзов, где укрылись пророссийские активисты».

Nouvel Observateur предложил читателям такую версию событий: «В пятницу беспорядки также приняли беспрецедентный масштаб в портовом городе Одессе, где демонстрация за единство Украины подверглась грубому нападению пророссийских активистов. Итог: по меньшей мере четверо погибших и десяток раненых со стороны прокиевских демонстрантов. Но вечером последние в конце концов одержали верх. Они преследовали пророссийских активистов до Дома профсоюзов, где те забаррикадировались. С одной стороны звучали выстрелы, с другой летели «коктейли Молотова».

А вот независимое издание Points-de-Vue-Alternatifs («Альтернативное мнение») даёт в своей статье комментарий очевидца, который рассказал о бездействии сил правопорядка и о том, что «пророссийские» активисты были безоружны и малочисленны.

Комментарии читателей:

Benoit J: Следует наказать нелегитимные власти в Киеве, поддержанные неофашистами из ЕС и США.

Grillon: Церковь в Орадуре (во Франции, во время Второй мировой войны – прим. RT) и Дом профсоюзов подожгли одни и те же люди – нацисты.

Louis 14001: Не забывайте, что нынешнее правительство Украины пришло к власти с помощью оружия, и жертв были сотни. Эта власть нелегитимна, и всё, что происходит на Украине, было предсказуемо.

WinstonSmith: Позор CNN! Я только что посмотрел их сюжет о столкновениях в Одессе, они почти не говорят о неонацистах из «Правого сектора», которые подожгли здание с подростками и женщинами внутри.

Речь в последнем комментарии, видимо, идёт о сюжете телекомпании CNN, в котором трагедия в Одессе была освещена следующим образом: «В Одессе произошла драка между сторонниками двух лагерей: прокиевского и пророссийского. В ходе столкновений погибли четыре человека. Также загорелось здание Дома профсоюзов. Что послужило причиной пожара, пока неясно. В огне сгорели около 40 человек».

Большинство западных СМИ, следуя за политиками своих государств, поддерживают лишь одну из сторон конфликта и руководствуются исключительно собственными интересами в ущерб не только профессиональной этике, но и общечеловеческим ценностям. В ходе конфликта на Украине мы неоднократно становились свидетелями проявления двойных стандартов и односторонней трактовки международного права. Осуждая политику РФ, мировая общественность лицемерно закрывает глаза на грубое вмешательство стран Запада в дела суверенного государства, что уже привело к многочисленным жертвам.

albatros-s
+4
albatros-s, 4 Мая 2014 , url
выдраный кусочек из растоманской сказки Гайдука, показалось в тему (заменяем слово «немцы» на «фашистов»/«правосеков»):
А потом пaртизaн спрaшивaет: тaк что, в нaтуре немцев нету? А психиaтор отвечaет: в нaтуре нету. И меня нету. И тебя нету. А есть только одно сплошное глобaльное гонево, с понтом где-то что-то есть. А нa сaмом деле нигде ничего нету, вот. Врубись, мужик, кaк клёво: нигде вобще совсем ничего нету. И тут пaртизaн кaк врубился! И кaк прикололся! Чaсa три подряд прикaлывaлся, aж вспотел.

вот и в европе/америке всячески пишут «фашистов/правосеков/бендеровцев нету, это всё выдумки русских СМИ»
02sparco
+1
02sparco, 4 Мая 2014 , url
да не было ни какого пожара))
fStrange
-4
fStrange, 4 Мая 2014 , url
news2.ru/story/407376/
Та же байка вид сбоку.

Хотите говорить о мировой прессе, давайте ссылку на мировую прессу.
А байки о мировой прессе от Киселева смотрятся смешно.
blogman
+2
blogman, 4 Мая 2014 , url
На этом сайте смешным выглядите только Вы. Типо местный шут-копатель
blogman
+2
blogman, 4 Мая 2014 , url
www.theguardian.com/world/2014/may/02/ukraine-dead-odessa-building-fire

More than 30 people were killed in violent and chaotic clashes in the southern Ukrainian city of Odessa on Friday as pro-Ukraine activists stormed a building defended by protesters opposed to the current government in Kiev and in favour of closer ties with Russia.

Вот такой вот акцент
fStrange
-2
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Вот именно это и новость. А не перепев от РТ.
blogman
+4
blogman, 4 Мая 2014 , url
Ну и как Вам?
Газета The Guardian пишет, что в ходе вечерних беспорядков здание Дома профсоюзов «загорелось». Кто его поджёг, в материалах газеты не говорится. Противников «евромайдана», ставших жертвами нападения, называют «проплаченными Кремлём» и пишут, что они были агрессивны и вооружены. Газета приводит цитаты участников столкновений, среди которых только представители «Правого сектора».
Не все могут зарубежную прессу в оригинале читать. А по существу, я смотрел стримы, смотрел полные видео, кто ответственен за поджег здания, мне ясно… Ставя акцент или более того вывод как МВД украины, что здание загорелось само или его подожгли «сепаратисты» — какое может быть объективное освещение?
fStrange
-2
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Вполне логичное освещение.
Коктейли Молотова были с обеих сторон могу накидать вам фото.
А раз с обеих сторон то и виновник неясен. Что и отражено в прессе. Замечу, нейтрально освещено, без обвинения России во всех грехах.

Лично же меня, учитывая наличие у инсургентов людей с калашами, коктейли у майдановцев мало смущают.
blogman
+3
blogman, 4 Мая 2014 , url
Коктейли Молотова были с обеих сторон могу накидать вам фото.
Лучше видео как из здания вылетают коктели если можно… Именно у Дома профсоюзов…

Лично же меня, учитывая наличие у инсургентов людей с калашами, коктейли у майдановцев мало смущают.
Это калаши подожгли здание? А наличие трупов с огнестрелами внутри здания Вас не смущает?
fStrange
0
fStrange, 4 Мая 2014 , url
А наличие трупов с огнестрелами внутри здания Вас не смущает?
Не смущает, за их отсутствием. А вот 4 трупа с огнестрелами, до противостояния у Дома Профсоюзов весьма смущают. И еще смущает и даже возмущает, что люди с калашами прячутся за спиной ментов.

Это калаши подожгли здание?
В ответ на калаши люди вправе защищаться. Да, профессиональных убийц, применяющих автоматическое оружие против толпы надо наказывать. Милиция с ними заодно. Оружия нет, есть коктейли.
Вы с этим несогласны?

Предложите другой вариант.

Лучше видео как из здания вылетают коктели если можно… Именно у Дома профсоюзов…
Я не утверждал что из здания бросали коктейли. Соответсвенно и не намерен доказывать, то что не утверждал.
Не стоит использовать этот прием в спорах.
Я утверждал и готов доказать что коктейли были с обеих сторон.
blogman
+2
blogman, 4 Мая 2014 , url
Ну давайте, причина поджега здания? Из него стреляли? В Здании был найден АК?
fStrange
-2
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Сначала ответ на мой вопрос.

А то пока получается, что на вопросы отвечаю только я, а вы мои игнорируете. А это уже допрос, а не беседа.

1. инсургенты первыми атаковали майдановцев.
2. у инсургентов было оружие, были файеры, били коктейли. факт. Могу привести фото
3. милиция прикрывала инсургентов и действовала заодно.

Вопрос. Как быть с инсургентами под прикрытием ментов спрятавшимися в здании?
Fireleo
+1
Fireleo, 4 Мая 2014 , url
Как быть с инсургентами под прикрытием ментов спрятавшимися в здании?
Вы считаете что активно участвовавшие в столкновениях и горевшие в здании одни и те же люди? А Вы не задались вопросом почем милиция сначала действовала с антимайдановцами в красных повязках (даже некоторые сотрудники были в таких), а как только они куда-то пропали, то уже действовала на стороне майдановцев? Вы видимо сознательно искажаете действительность, потому как так заблуждаться это маловероятно.
blogman
0
blogman, 4 Мая 2014 , url
В ответ на калаши люди вправе защищаться. Да, профессиональных убийц, применяющих автоматическое оружие против толпы надо наказывать. Милиция с ними заодно. Оружия нет, есть коктейли.
Вы с этим несогласны?
Я согласен с тем, что оружие было с обоих сторон. Вероятно и убийства были с обоих сторон. Но это все было до поджега здания.

1. инсургенты первыми атаковали майдановцев.
Кто там что первый начал — это вопрос. Начало было положенно в Киеве на майдане. Анализировать кто перывый начал сейчас уже не актуально. Гражданская война УЖЕ началась.
2. у инсургентов было оружие, были файеры, били коктейли. факт. Могу привести фото
Все то же было и у противоположенной стороны
3. милиция прикрывала инсургентов и действовала заодно.
Милиция прикрывала жителей от приезжих радикалов и фанатов ультрас. Все правильно.

Вопрос. Как быть с инсургентами под прикрытием ментов спрятавшимися в здании?
Сжечь всех нахер есно. Это вполне естественно для ФАШИСТОВ.
fStrange
-2
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Я согласен с тем, что оружие было с обоих сторон.
Где пример калашей со стороны Майдана?
Все то же было и у противоположенной стороны
Доказывайте.

Милиция прикрывала жителей
… с автоматами.

Сжечь всех нахер есно. Это вполне естественно для ФАШИСТОВ.
Т.е. вы предлагаете сжечь. Это засчитать за ответ?
blogman
+1
blogman, 4 Мая 2014 , url
Мирные майдановцы помогают спуститься со здания

источник: pbs.twimg.com

Сжечь всех нахер есно. Это вполне естественно для ФАШИСТОВ.

Т.е. вы предлагаете сжечь. Это засчитать за ответ?
Уточню: Для фашистов естественно было сжечь безоружных людей в здании.
И вообще мне мерзко говорить с вами, человеком оправдывающим фашизм.
Если вы не понимаете, что то что сотворили сторонники майдана — фашизм, то тем более не вижу смысла общаться…
fStrange
-3
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Калаши где? Я так и знал, что кроме Мыколы ничего не накопаете и попытаетесь подсунуть непонятные пукалки, с которых дальше 15 шагов нужно еще умудриться попасть.

Да еще и демотиватор в качестве аргумента.
Класс игры невысок, сказал Остап (с)
Fireleo
+1
Fireleo, 4 Мая 2014 , url
оружие было с обоих сторон
Калаши где?
Вы хоть в курсе, что оружие это не только калаши? Или в институте Вас этому не научили?
blogman
0
blogman, 4 Мая 2014 , url
Где я УТВЕРЖДАЛ что у майданоублюдков был КАЛАШ.
Я согласен с тем, что оружие было с обоих сторон.
Не надо передергивать мои слова. Был ли это калаш (на фото антимайдана), еще большой вопрос. Вероятнее была сайга типа такой
источник: zatrofeem.ru
Майдановцы добивали людей выпрыгивающих из здания, раненого заставляли ползти. Кого Вы оправдываете? Я думал Вы ниже чем есть опуститься в моих глазах не сможете, смогли…
fStrange
-4
fStrange, 4 Мая 2014 , url
Вы ниже чем есть опуститься в моих глазах не сможете, смогли…
Меня ничуть не волнует как я выгляжу в глазах зомби. Я лишь показал, что как дело доходит до аргументации у вас швах и эмоции.

На сегодня бисера хватит.
Fireleo
+1
Fireleo, 4 Мая 2014 , url
Это шикарно! Такой полный пиздец, как Вам это удается?
blogman
+2
blogman, 4 Мая 2014 , url
До объективности, так же далеко, автор предпочел не увидеть например вооруженных людей обстреливающих здания из боевого оружия
albatros-s
+5
albatros-s, 4 Мая 2014 , url
но в этом посте автор рассказал как всё началось… что были люди с красными повязками которые вначале очень активно действовали, а потом красные ленты пропали и толпа уже самостоятельно начала действовать «без тормозов».

так же уточняется что милиция находилась рядом с людьми с оружием и ничего не сделали чтоб это оружие не применялось… как это в анекдоте было «если в начале спектакля на стене висит ружье, значит в конце оно выстрелит», так и тут «если милиция не останавливает людей с оружием значит одобряет, что из оружия будут стрелять».

вообще у людей пропало понимание ценности человеческой жизни — стрелять, насмехаться, коментировать сгоревших людей… Какие из мнений стоят таких жертв? если ролилась кровь это должен быть сигнал «всё зашло слишком далеко и нужно решать както по другому», а не выяснять у кого автоматов и молотовок было больше.

Вот мы совсем недано все говорили про «арабскую весну» что «они же дикие, что с них взять» а теперь мы сами дикие… сами убиваем, обсуждаем, смакуем эти смерти… И НАХОДИМ ОПРАВДАНИЯ!!!
Georg7
+1
Georg7, 4 Мая 2014 , url
+100500
blogman
-1
blogman, 4 Мая 2014 , url
а теперь мы сами дикие… сами убиваем, обсуждаем, смакуем эти смерти… И НАХОДИМ ОПРАВДАНИЯ!!!
Смакуем не мы, смакуют они. Вы посмотрите кто радуется? Майдан в экстазе от 2 мая
Vagner
-3
Vagner, 4 Мая 2014 , url
Хоть один взвешенный коммент, на фоне истерии и ура-патриотизма.
duba
+5
duba, 4 Мая 2014 , url
Просто факты:
Сегодня около Дюка было человек 20 свидомых евромайдановцев. Хотя в обычные дни 100-200. В особо упорото-укропатриотические дни 400-500 человек.
Многие «правосеки» уезжают из Одессы. Те, что не могут, закрываются дома — прячутся, не выходят. Они чувствуют ненависть Одессы. Они знают, что за ними уже идут. А за ними и вправду уже идут — и за теми, кто жёг, и за теми, кто стрелял, и за теми бандеровками, что разливали бензин… и за теми, кто прыгал от радости по обгорелым телам.
Во Вконтакте удалено уже более 500 анкет «правосеков» Одессы. Малолетние свидомые подонки прячутся, удаляют следы. Но бесполезно — базы данных уже собраны, с адресами, с контактами, с фотографиями.
Одесса нехорошо молчит в очередях, на улицах, в квартирах. Одесса зла. Одесса знает, где ложь. Одесса в понедельник будет хоронить ребят. Одесса после похорон захочет крови желто-синих нацистов.
Одессу предали. Обманули и предали очень серьёзных людей. Эти люди не прощают такого — они не прощают кидков и угрозы своему бизнесу. Киев предал их.
Прошлой ночью первый «правосек» уже отправился к бандере. Серьёзные люди зашли к нему в дом и перерезали глотку на виду у родных. Милиция оформила как бытовуху. Никто расследовать не будет. Милиционеры — они тоже дети Одессы. Им больно за Маму, они не простят сожжённых ребят.
Власть нацистов в Одессе держится только на иногородних наёмниках. Полторы тысячи наняты Немировским. И триста — бандюги Усова. Но они чужие — они боятся Одессы. И когда у Одессы появится оружие — а оно уже скоро появится — наёмники побегут как тараканы. Или будут раздавлены.
Одесса — больше не Украина.
«Правый сектор» = смерть. Каждый, кто участвовал в «Правом Секторе», отмечен смертью. Каждый «правосек» по всей Украине Новый Год встретит в тепле, надёжно спрятавшись от снега и мороза под двумя метрами земли.

P.S. И я прошу вас, друзья, не называйте погибших в Одессе ребят «одесской сотней». Пожалуйста, не надо. Они не заслужили, чтобы к ним приклеилось это позорное майдановское погоняло. «Небесная сотня» — это фальшивый, трижды купленный и десятеро проданный миф, как бандера и шухевич. Не позорьте отважных 38 ребят-одесситов даже намёком на подонков майдана. Давайте 38 ребят из Одессы называть «героями 2 мая»



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать