Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов(Стоимость их строительства — 84,4 млрд руб)

отметили
41
человек
в архиве
Балтийский завод получил контракт на строительство еще двух атомных ледоколов(Стоимость их строительства — 84,4 млрд руб)
ООО «Балтийский завод-судостроение» (входит в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) получает контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220, сообщили ИТАР-ТАСС в ОСК.
5 мая, согласно материалам сайта госзакупок, состоялось вскрытие конвертов по проекту. Как пояснили в пресс-службе корпорации, конкурс был объявлен несостоявшимся, поскольку Балтзавод был единственной структурой, подавшей заявку. Таким образом, верфь автоматически получила заказ. Подписание контакта состоится в ближайшие дни.

Балтзавод уже строит головной атомный ледокол ЛК-60 серии 22220. Верфь получила контракт летом 2012 года и должна сдать судно в 2017 году. Стоимость строительства по первому контракту — 36,9 млрд руб.

Стоимость строительства двух серийных ледоколов — 84,4 млрд руб. Первый ледокол должен быть построен до 25 декабря 2019 года, второй — до 25 декабря 2020 года.

Фактически лицензию на работу с атомными установками имеют только «Балтийский завод-судостроение» и «Севмаш», обе верфи водят в состав судостроительной корпорации, однако первая специализируется на гражданском судостроении, в том числе на строительстве ледоколов, а вторая — на военном судостроении. Заказчиком строительства всех трех ледоколов выступает корпорация «Росатом».
«Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 — еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и „Росатома“, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне», — приводятся в сообщении ОСК слова врио президента корпорации Игоря Пономарева.

Суда предназначены для постоянной эксплуатации в Арктике, в том числе в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также в устьях сибирских рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки Атлантического и Тихого океана.

Грузооборот Северного морского пути необходимо уже к 2015 году вывести на уровень 4 млн тонн, говорил ранее президент РФ Владимир Путин. Он поручил выработать оптимальную экономическую модель развития Севморпути, отметив, что для этого необходимо ускорить строительство судов ледового класса, новых атомных и дизельных ледоколов.
Добавил Никандрович Никандрович 8 Мая 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать