Межведомственная комиссия назвала основную версию аварии «Протона-М»

отметили
19
человек
в архиве
Межведомственная комиссия назвала основную версию аварии «Протона-М»
Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска 16 мая ракеты-носителя «Протон-М» исключает версии аварии в результате ошибки в расчетах и сбоя в системе управления. Об этом сообщил во вторник ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.
«Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — сказал он.

Данилюк также сообщил, что сбоев в системе управления ракеты-носителя зафиксировано не было.«По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты», — сказал он.

В настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии «Протона-М» рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени, сообщил Данилюк. По данным телеметрии, рассказал он, давление в рулевом двигателе 3-й ступени ракеты-носителя «Протон-М» во время происшествия упало в 15 раз. «Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал он.
Регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено и, соответственно, просто не может быть заложенным в программу полета, отметил Данилюк. Он также уточнил, что третья ступень «Протона-М» начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде. «В нашем случае полет завершился на 546-й секунде», — добавил председатель комиссии. Таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд.

Ранее о том, что в качестве основной предварительной причины аварии рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени, заявлял глава Роскосмоса Олег Остапенко.

Межведомственная комиссия по расследованию причин нештатного запуска ракеты-носителя «Протон-М» была создана в день аварии. Предварительные результаты работы комиссии, сообщил Данилюк, должны быть озвучены до 22 мая. Ранее сообщалось, что межведомственная комиссия установит причины аварии к середине июня.

Стартовавший 16 мая с Байконура «Протон-М» с космическим аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока «Бриз-М» и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.
Добавил Никандрович Никандрович 20 Мая 2014
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 20 Мая 2014 , url
Межведомственная комиссия: «Протон-М» сгорел из-за отказа рулевого двигателя воронежского завода
Основной версией крушения ракеты-носителя «Протон-М» с аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» назван отказ работы рулевого двигателя 3-й ступени, где, по данным телеметрических измерений, давление по неизвестной причине упало в 15 раз. Кроме того, третья ступень прекратила свою работу на 37 секунд позже, чем должна была.

Межведомственная комиссия по анализу причин неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М», который 16 мая должен был доставить на орбиту тяжелый спутник связи «Экспресс-АМ4Р» стоимостью 7,2 млрд рублей, в качестве основной предварительной причины крушения рассматривает сбой в работе рулевого двигателя третьей ступени, изготовленного на Воронежском механическом заводе, исключая при этом версии с ошибкой в наземных расчетах и сбое в системе управления.

«Экспресс-анализ полученной телеметрической информации говорит о том, что система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты, — заявил ИТАР-ТАСС председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП „ЦНИИмаш“ Александр Данилюк. — Ошибка в расчетах перед пуском также не могла стать причиной нештатной ситуации. Перед стартом „Протона“ полет моделировали с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета».

По его словам, в настоящее время основной версией аварии остается отказ рулевого двигателя третьей ступени. Как показали телеметрические измерения, давление в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе уменьшилось не на проценты, а в 15 раз. А так как регулирование тяги рулевого двигателя извне не предусмотрено, оно не может быть заложенным в программу полета, отметил глава комиссии.

Кроме того, третья ступень прекратила свою работу на 37 секунд позже, чем должна была — она начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить на 583-й секунде, в реальности же полет завершился на 546-й секунде. Как подчеркнул Александр Данилюк, «Протон-М» был совсем новым — его изготовили в феврале 2014 года, а 18-го числа отправили на Байконур.

Предварительные результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя будут озвучены до 22 мая, заявил в свою очередь глава Роскосмоса Олег Остапенко, уточнив, что в комиссию вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП «Исследовательский центр имени Келдыша», ФГУП «Научно-производственное объединение „Техномаш“, ФГБУ „ЦНИИ Войск ВКО“.

»Налицо системный кризис на предприятии, приведший к деградации качества. Будем помогать коллективу выйти из черной полосы", — написал после этого вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook, сообщив что полеты ракет-носителей «Протон» будут приостановлены до окончания работы аварийной комиссии.

Параллельно с расследованием Роскосмоса в Воронеже на механическом заводе и Конструкторском бюро химавтоматики — где, соответственно был произведен и разработан отказавший двигатель, — созданы свои комиссии по расследованию причин инцидента.
thy
+1
thy, 20 Мая 2014 , url
Даже, если ошибка и в расчетах была, об этом никто не скажет, ибо это политически невыгодно. Признать, что ошибка в расчетах — это сродни гендиру высказать: «Да у нас все идиоты». Так же не озвучат причину, если она связана с какой-то архи-стратегически-важной вещью.
Поэтому, хотим мы или нет, придется довольствоваться отписками и отговорками. А жаль…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать