Комментарии участников:
С.Ш. – На территории ДНР продолжаются боестолкновения. Как вы считаете, как долго будет продолжаться военная фаза конфликта и удастся ли республике отстоять свое право на самоопределение?
А.Б. – Думаю, что развязка уже близка. Т.н. «украинская армия» в ее сегодняшнем состоянии достаточно деморализована. Многие военнослужащие отказываются стрелять в своих. По большому счету, реально нам противостоят идеологически мотивированные противники из так называемой Национальной гвардии и боевиков из «Правого сектора». В такой ситуации принципиально важно, что ополчение как в Донецке, так и в Луганске поддерживает абсолютное большинство людей. Если бы мы не ощущали эту колоссальную поддержку, наши усилия были бы тщетны. В свою очередь, те, кто воюет против собственного народа, обречены на поражение. Безусловно, происходящее кровопролитие — страшное испытание для жителей Юго-Востока. Я очень надеюсь, что в ближайшее время оно прекратится.
С.Ш. — Игорь Стрелков ваш друг?
А. Б. — Да, друг.
С. Ш. — Как вы ощущаете его настроения? Насколько ему тяжело в окруженном Славянске?
А. Б. Конечно, он измотан непрерывной осадой, обстрелами, безостановочной войной. Но он бодр, поскольку, и это очень важно — настроен не на оборону, а на наступление.
С.Ш. – Как вы прокомментируете последнее заявление олигарха Рината Ахметова в контексте объявленного вашей республикой курса на национализацию?
А.Б. – Мы уважаем разные формы бизнеса. Не стоит представлять нас жесткими доктринерами, которые хотят построить военный коммунизм. Вместе с тем мы намерены созидать государство настоящей, не декларативной социальной справедливости.
Очевидно, что у Рината Ахметова есть свои большие интересы в регионе. А именно, сохранить свои активы и капиталы. И нынешняя ситуация для него, скажем так, некомфортна. Особенно, если учитывать, что этот олигарх имеет серьезные финансовые обязательства в виде взятых кредитов перед западными структурами. Но он должен считаться с позицией абсолютного большинства жителей ДНР и признавать волю народу, выраженную на референдуме. Как минимум, он должен исправно платить налоги, что есть обязанность любого законопослушного гражданина. Если он будет и дальше игнорировать этот очевидный императив, то ему придется об этом напомнить.
С.Ш. – Достаточно ли тех усилий, которые предпринимает Москва по политической и дипломатической линии для того, чтобы остановить кровопролитие или вы ожидаете большего?
А.Б. – Некоторое время назад я приезжал в Москву, где у меня прошли встречи на высоком уровне. Безусловно, я чувствую поддержку. Причем не только со стороны российских властей. Принципиально важно, что абсолютное большинство граждан России сочувствует и сопереживает соотечественникам. Не просто сочувствуют, но желают жителям Новороссии успеха в нашем деле. Несмотря на опасность, связанную с ожесточенным противодействием, в Донецкую республику прибывают все новые группы добровольцев из России. Эта широкая поддержка дает мне понимание, что мы выстоим и защитим русский мир.
С.Ш.– Как вы относитесь к назначенным Киевом президентским выборам, которые должны пройти уже в ближайшие дни? Примут ли жители Донбасса участие в этом голосовании?
А.Б. – В Донецкой и Луганской республиках эти выборы пройдут едва ли. В силу того обстоятельства, что абсолютное большинство граждан, проживающих на Востоке Украины, не видят смысла принимать участие в этом спектакле. В условиях продолжающихся боевых действий и реального раскола страны проведение подобных выборов не прибавит легитимности тем, кто осуществил государственный переворот в Киеве. Какие бы результаты не были объявлены по итогам 25 мая, понятно, что с нынешней т.н. властью ни Донецк, ни Луганск сосуществовать уже не хотят.