[публицистика] Баре не рады: чем закончатся события на Украине?

отметили
13
человека
в архиве
[публицистика] Баре не рады: чем закончатся события на Украине?
Не впервые подмечено, что гражданские войны более жестоки и беспощадны, чем межнациональные конфликты. Причина этого, думаю, в том, что гражданских войн в дистиллированном чистом виде, с одной лишь социально-экономической подоплекой, очень мало. Обычно к социальному и экономическому густо подмешаны культурные, мировоззренческие, религиозные, этнонациональные противоречия, что и делает варево особо обжигающим. Это мы и видим сейчас на Украине.

Разговоры о неизбежном распаде Украины регулярно поднимались экспертами, журналистами и просто полит-неравнодушными гражданами, но обычно проходили по разряду дежурных анекдотов, типа как про Чапаева, Штирлица и чукчу. Никто же не представляет себе на полном серьезе Штирлица, идущего по Берлину в буденовке и с парашютом за спиной, или Чапаева, скрепя сердце готовящегося при помощи шашки извлечь полный квадрат из квадратного трехчлена. А тут – Штирлиц приземлился, квадрат извлекся.
Так вот, восточные немцы для немцев западных – это нерадивые, обременительные, нуждающиеся в перевоспитании и не такие уж любимые, но – братья. Корректное сравнение здесь – гипотетическая ситуация «Донбасс в составе России», не для всех, но для многих нынешних россиян донбассцы станут эдакими «осси». Если пытаться все же найти аналогии на германском направлении, то Юго-Восток Украины для ее Запада – это нечто среднее между Эльзасом и Познанью в составе II Рейха, гораздо ближе к Познани. Впрочем, даже «познаньская» стадия взаимоотношений вот уже полгода как безвозвратно пройдена.
Чтобы проиллюстрировать более свежие реалии, рискну процитировать праворадикального ЖЖ-блогера Федора Мамонова, безоговорочно выступающего за Майдан и, соответственно, против Юго-Востока. Вот как он комментирует события в Одессе:
«…Трудно судить, но, вполне вероятно, что украинцы вчера ощущали в себе тот же колониальный азарт, что и усмирявшие восстание сипаев британские офицеры. То же самое чувствовали солдаты Кайзера, брошенные на подавление боксёрского бунта в Китае, этой антиевропейской и антихристианской революции, в чём-то напоминающей советскую свистопляску наших дней. Желание не только отомстить, но поиздеваться над заведомо ничтожным врагом, заставить его навеки запомнить твоё имя, внушить почти животный страх перед собой…Дикая Охота на «белых негров» у Чёрного моря вышла на редкость удачной. Надеюсь, луганские и донецкие степи окажутся столь же богатыми на трусливую советскую дичь, как и берега Понта Эвксинского».

Оставим в стороне морально-этическую оценку этого опуса, совершенно однозначную для любого нормального русского человека. Отметим лишь, что неистовый Федор вполне четко передал умонастроения столь же неистовых сторонников Майдана. Для них жители Юго-Востока это уже не просто слегка ущербные представители недружелюбного этноса, речь уже идет о железобетонных «унтерменшах», как ни затерт этот штамп лукавыми псевдоантифашистскими агитаторами.
<далее...>
Добавил asterfisch asterfisch 29 Мая 2014
Комментарии участников:
firevoodoo
+1
firevoodoo, 29 Мая 2014 , url
Выделенная цитата очень близка к корректной, как мне кажется, оценке умонастроений рагулей, офисного планктона и прочих манкуртов, не осознающих, чем это в конечном итоге закончится
asterfisch
+2
asterfisch, 29 Мая 2014 , url
Меня очень сильно поразило в худшую сторону чувство дикой радости со стороны тех многих, кто себя, видимо, идентифицирует как украинцы, и ликования о убитых повстанцах Юго-Востока, ликование о погибших украинцах в той или иной степени идентифицирующих себя с русским миром, с Россией. Злорадство о будущей судье крымчан. Попытки обесчеловечить разными нарицаниями погибших.

Бл.ть я не помню, чтобы у нас так «радовались», когда уничтожали настоящих боевиков в Беслане или во время событий «Норд-Оста». При том, что даже вульгарно говоря, такой враг — этнически другие люди. Эти свидомые с кашей в голове, видимо, проводят для себя какие-то параллели между ваххабитами, не гнушающимися брать детей и прочий люд в заложники, устраивать терракты среди мирного населения во имя установленя имарата, и ополчением Юго-Востока.
asterfisch
+1
asterfisch, 29 Мая 2014 , url
И колониальный азарт действительно разгорелся в полную силу. Между жителями Ровно и Луганска нет столь же очевидной расово-антропологической разницы, как между англичанами и зулусами, немцами и гереро, бельгийцами и конголезцами. Это давало некоторый диапазон возможностей для культурной перепрошивки с последующей интеграцией в украинскую нацию, чем многие вольно или невольно воспользовались – среди сегодняшних карателей Славянска и палачей Одессы немало обладателей русских фамилий. Те же, кто не смогли или не захотели этого сделать, рассматриваются сейчас как негры белыми господами-колонизаторами с едва выбивающимися из-под пробковых шлемов чубами.

Собственно, непрекращающаяся риторика насчет «рабов с Востока», «рабского менталитета» etc. представляет собой классическую трансляцию сокровенных мыслей, в соответствии со всеми законами психологии. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, хотя и без того не слишком богатых на адекватность майданный воздух опьянил что горилка. Поэтому эпитет «оккупационные» применительно к украинским регулярным войскам и паралимитарным группировкам в Донбассе является недопустимым смягчением либо недоговоркой. Правильно – колониальные.

Чем закончатся нынешние события? Очевидно, тем же, что и европейская колониальная система. Рано или поздно состоятся формальные Эвианские соглашения, хотя, возможно, окажется достаточно и фактического, но от того не менее окончательного развода. Правда, хитрым европейцам – в первую очередь, речь об англичанах и французах – удалось переформатировать не самое легкое «бремя белого человека» в более гибкую и удобную систему покровительства и мягкого управления бывшими колониями.

Предлагался подобный рецепт под условным названием «конфедерализация» и духовным наследникам Шухеры с Бандевичем. Однако гордые украсово верные господа с горящей покрышкой плевать хотели на всякие компромиссы с донбасскими неграми (цвет кожи от налета угольной пыли они отличить не в состоянии), харьковскими титушками и одесскими колорадами, поэтому в будущем мирные отношения между осколками крупнейшей европейской страны вряд ли более реальны, чем между Арменией и Азербайджаном. Тоже ведь еще недавно были братские республики…
Barban
+1
Barban, 29 Мая 2014 , url
Олигархат — а он глобальный — очень старается ценностной и мировоззренческий конфликт между бандеровцами и «совками» представить как этнонациональный. И многие, включая активно воюющих людей — ведутся на эту лажу. Между тем реальные линии фронта проходят не по языковым, и не по национальным разломам. Это религиозная, мировоозренческая война.
Бандеровцы ненавидят Советскую Украину за то, что она жила плодовито и счастливо при коммунистах, а их отвергла.
Советская Украина отвечает им взаимностью.
Т.е. столкнулся варварский, постхристианский этос силы и крови с советским, интернациональным, коммунистическим в своей сердцевине этосом вечного мира и счастья для всех.
Пока в этой каше голов не разберемся, будете воевать вхолостую и зря, просто сливая кровь в яму на радость недоброжелателям.
Вчера смотрел ролик «белых волков», что призывают на съезд «патриотов» в Крыму. Ну какого хера, спрашивается, белые раситские волчары (власовцы по сути своей) забыли на украинском антифашистском юго-востоке? Им бы с правым сектором блокироваться. Против «чехов» и т.д. То же самое — белогвардеец-монархист Стрелков.
Каша голов. Думайте про линии между добром и злом а не о нашивках на нарукавниках.
Barban
+1
Barban, 29 Мая 2014 , url
Кстати, вот такие войны с размытыми глубинными фронтами как ничто другое производят деморализующее воздействие на выживших бойцов.
Взять первую мировую. Когда всем после нескольких лет глобальной кровавой бойни стало не понятно, ради чего и к чему все это надо. И кто этому рад.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать