Илон Маск представил пассажирскую версию космического корабля Dragon

отметили
17
человек
в архиве
Илон Маск представил пассажирскую версию космического корабля Dragon
Сегодня основатель, генеральный директор и главный инженер компании SpaceX Илон Маск представил долгожданную пассажирскую версию своего космического корабля Dragon. Грузовая версия уже совершила несколько успешных рейсов на МКС. Параллельно с отправкой грузов на Международную космическую станцию, компания SpaceX испытывает технологию многоразовых ракет-носителей, которые позволят снизить стоимость запусков в несколько раз.
Пассажирский «Дракон» может перевозить до семи астронавтов. В отличие от грузовой версии он способен стыковаться с МКС самостоятельно, без использования манипулятора станции. Часть его деталей и агрегатов, например маленькие маневровые двигатели, без изменений перенесена из первой, грузовой версии. Главные отличия — посадочные двигатели, опоры для мягкой посадки и, естественно, «салон» с креслами для астронавтов и панелью управления.
источник: habrastorage.org
Так же как и ракета-носитель Falcon, «Дракон» будет садиться с помощью двигателей и выдвижных опор. Корабль способен благополучно приземлиться даже при отказе двух из четырёх посадочных двигателей. При самых серьёзных неполадках посадка будет осуществляться по-старинке — с помощью парашюта. Большая часть органов управления «Драконом» выполнена в виде четырёх больших сенсорных панелей, напоминающих те, что ставятся в автомобили Tesla. Однако критически важные для безопасности полёта функции вынесены на расположенную по центру физическую приборную панель. Все конструкции корабля, включая тепловой щит нового поколения рассчитаны на многоразовое использование — по словам Маска, при штатном приземлении «Дракон» будет готов для нового полёта сразу после заправки и проверки всех систем.
источник: habrastorage.org
На презентации были также отдельно показаны некоторые узлы и агрегаты дракона — титаново-карбоновые цистерны высокого давления для гелия, который нужен, чтобы вытеснять топливо из баков, полностью напечатанные на 3D-принтере посадочные двигатели SuperDraco, каждый из которых имеет тягу порядка восьми тонн, и маневровые двигатели, такие же как у грузовой версии. Кроме мягкой посадки, двигатели обеспечивают и дополнительную степень надёжности — при возникновении проблем с ракетами-носителями на поздних стадиях полёта, корабль можно будет дотянуть до орбиты с их помощью.
источник: habrastorage.org
Добавил muuf muuf 30 Мая 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
eugenep
0
eugenep, 30 Мая 2014 , url
Что за раскладные стульчики там в салоне на фото? Они серьёзно с этим летать будут?
полностью напечатанные на 3D-принтере посадочные двигатели SuperDraco
Эээ… нафига?
Max Folder
0
Max Folder, 30 Мая 2014 , url
Эээ… нафига?
Может, так проще, дешевле и качественнее?
Они же не из пластика на китайском принтере за 500 долларов напечатали.
eugenep
0
eugenep, 30 Мая 2014 , url
Про дешевле — ок, наверное. Но про качество я как раз хотел уточнить. Не лучше ли для на нормальном современном станке сделать детали для такого важного агрегата? Но я просто не в курсе современного состояния 3D-печати. Я в плену убеждения, что это технология создания неких пластиковых фигурок.
Max Folder
+1
Max Folder, 30 Мая 2014 , url
Я, к сожалению, в английском не силён, но, например, напечатанный из металла пистолет успешно отстрелял 4000 патронов.
Суть в том, что лазером слоями расплавляется металлическая пыль.
Почему это лучше, чем обрабатывающие станки? Потому что этим слоистым наплавлением можно сформировать монолитные детали любой конфигурации. А если нет швов, стыков, то и прочность больше.
В идеале, конечно, что там с конкретными двигателями я не знаю.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать