Комментарии участников:
Ранее правоохранительным органам приходилось каждый раз доказывать публичность высказывания онлайн — начиная с 3 марта 2007г., когда в Республике Коми было возбуждено первое такое уголовное дело. По части 1 ст.282 УК был обвинен блогер Савва Терентьев: возбуждение ненависти усмотрели в его проклятиях по адресу «неверных ментов».
По словам директора центра «Сова», члена президентского совета по правам человека Александра Верховского, формулировки в проекте не учитывают аудитории, которой может быть доступна та или иная запись с призывом. «Кто-то может написать это для своих пятерых друзей, и только они это увидят. Это не настолько большая аудитория, и, следовательно, не столь опасное преступление, но наказание за любые записи в интернете будет одинаковым», — подчеркивает в разговоре с РБК Верховский.
Аналогичная «интернет-поправка» уже была внесена в уголовную статью за призывы к сепаратизму (ч.2 ст. 280.1). С инициативой распространить действие статьи на интернет сенатор Андрей Клишас выступил через две недели после того, как норма вступила в силу. В других статьях о публичных призывах (ч.3 ст.212 — к массовым беспорядкам, и ст. 205.2 — к осуществлению террористической деятельности итд.), использование интернета как публичной площадки пока не прописано.
Депутат-единоросс Вячеслав Тимченко уверен, что ужесточение наказания за экстремизм необходимо «как мера профилактики». «Какие-либо граждане или экстремисты, планируя свои акции, должны знать, что они за это ответят по полной», — объясняет депутат.
Размытые формулировки
К законопроекту вопросов у депутатов не возникло, поправки к документу (они носили технический характер) одобрены 240 голосами, против никто не голосовал. Во втором чтении за законопроект проголосовали 388 человек.
Один из противников законопроекта, не участвовавший в голосовании, — руководитель юридической службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы Вадим Соловьев. Его, как и его коллег, не устраивает нечеткость положений о финансировании экстремистской деятельности. «Формулировки в законопроекте совершенно не юридические, они настолько расплывчаты, что привлечь к ответственности можно кого угодно», — недоумевает он. По его словам, подогнать под закон можно будет любую оппозицию, даже КПРФ. В этом случае становится чрезмерно репрессивен и запрет на занятие госдолжностей, грозящий нарушителям.
«В нужный власти момент по команде «фас» может быть выпущена эта стрела — и как отдельные лица, так и целые партии не смогут замещать выборные должности, работать на госдолжностях», — отмечает депутат.
Почему «мы» попали??! — алла-я-вбар и аль-нуср на Н2 я не замечал… правда бандеровцы попадаются, но смотрю, даже они новость не закопали — значит согласны с законом:)
даже они новость не закопали — значит согласны с законом:)глупый, да?
это новостной агрегатор. это не сайт единой россии, как ты привык думать. здесь голосуют за новость, если она достойна внимания, ставят Н, если новость неинтересная и ставят С, если это не новость, а спам.
Алгоритм теперь будет такой — неугодную организацию (тот же ФБК) признаем экстремистской и всех кто перечислил хоть копейку отправляем на нары. Profit!
Вообще было бы странно если бы путинские жополизы не выпустили этот закон. В фашистском государстве надо сворачивать всякие свободы и мнения отличные от мнения Айтоллы Владимировича. Любое высказывание. в котором нет достаточно преданного слюноотделения при упоминании о путине и фашистской олигархической власти в России — экстремистское. Все правильно. В государстве воров и их холопов так и должно быть