Погибших на Юго-Востоке украинских военнослужащих приравняли к жертвам бытовых убийств

отметили
48
человек
в архиве
Погибших на Юго-Востоке украинских военнослужащих приравняли к жертвам бытовых убийств
На Украине разгорается новый скандал, связанный с трагедией под Волновахой, где силовики то ли по ошибке, то ли из-за чего-то еще расстреляли своих же солдат. Родным погибших пытаются внушить, что военнослужащие погибли чуть ли не в уличных драках, а это значит, что никаких выплат и компенсаций их родственникам не полагается.

В свидетельствах о смерти украинских солдат, погибших в боестолкновениях под Волновахой, что в Донецкой области, написано: «Нашли на улице с огнестрельными ранениями». Кстати, тогда украинская армия атаковала своих же. Чуть позже в Киеве — в министерстве обороны — признали ошибку: мол, это был несчастный случай. Вероятно, там решили не приравнивать к военным действиям гибель солдат от оружия сослуживцев.

Матери погибших не сдерживают слов возмущения. Теперь и вовсе оказалось, что ни в каких боевых операциях их сыновья, якобы, не участвовали, а речь идет о бытовых убийствах.

Мать погибшего военнослужащего Татьяна Маринич свидетельствует: «Тут написано, что их всех нашли на улице. Почему не сказано, что мой сын умер в ходе военных действий? Также указано, что он умер в результате огнестрельного ранения. Нигде не указано в документах, что погиб как военнослужащий. Это значит, что как будто бы его забрали в армию, а он ушел в самоволку, и потом его нашли мертвым на улице».

Правозащитники предостерегают, говоря, что подобные формулировки оставят родственников убитых военнослужащих без социальных выплат — 50-процентной скидки на коммунальные услуги и бесплатный проезд в транспорте, а также пособия по утрате кормильца. Размер пенсии — около одной тысячи гривен, или 40 процентов от зарплаты погибшего военнослужащего.

«Если не будет документов, подтверждающих, что они погибли именно во время военной службы, то родственники не смогут получить статус семьи погибшего военнослужащего и, соответственно, не получат помощи и других льгот», — подчеркивает правозащитник Николай Глотов.

Сейчас никто не может сказать, к чему эти игры с юридическими тонкостями. Вероятно, в украинском министерстве обороны решили просто: павших воинов уже не вернешь, а на компенсациях и льготах для их семей еще вполне можно сэкономить. Впрочем, родственников беспокоят даже не потерянные льготы — они просто не могут понять, почему государство так «кидает» собственных солдат.

Матери погибших военнослужащих возмущаются: «В голове не укладывается, зачем именно они так написали. Мы очень хотим узнать правду, почему так написано. Мы хотим, чтобы о наших детях осталась светлая память. Мы не хотим, чтобы их очернили, потому что детей наших они нам уже не вернут».

В оперативном подразделении «Север», в котором служили погибшие военнослужащие, уверяют, что ситуацию держат под жестким контролем. Там признают, что солдаты и офицеры действительно погибли в ходе военных действий. Пресс-офицер оперативного командования «Север» Виктор Шубец подчеркивает: «Это герои сегодняшнего дня! Мы гордимся их поступками на поле боя и сделаем все, чтобы этих солдат действительно признали героями. Статус участника бо
Добавил Tade7am Tade7am 11 Июня 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
nikolaevbg
-2
nikolaevbg, 12 Июня 2014 , url
Ситуация с предоставлением статуса участника боевых действий (УБД) ребятам, которые сейчас сражаются с террористами в составе сил АТО, попахивает какой-то фантасмагорией.
С Национальной гвардией еще более-менее ясно. Складывается следующая картина. Командование НГУ быстро отрапортовало, что создало Первый батальон из добровольцев. Однако де-юре он не существует – военнослужащие в его составе значатся на должностях в совсем других частях, которые участия в АТО не принимают. Соответственно, статус УБД им не светит.
Это один из самых диких бюрократических маразмов этой необъявленной войны. Выход один – срочно оформлять эти батальоны (а, как известно, «на подходе» еще 2 батальона НГУ) как полноценные боевые штатные единицы. Почему этого не делается – совершенно непонятно.
Со статусом УБД военнослужащим частей Вооруженных сил, принимающих участие в АТО, сложнее. Представители МО дают нам самую противоречивую информацию. Я обещаю, что в самое ближайшее время мы все же проясним эту картину, о чем сразу сообщим.
Правда, министр обороны утверждает, что удостоверения УБД раздадут после АТО, но тут согласиться с ним невозможно. Вопросы со статусом надо решать сейчас – потом доказать что-то чинушам будет делом бесполезным.
В любом случае, некоторым военным чиновникам было бы нелишним недельку-другую поторчать на блок-посту под Славянском. Глядишь, мозги бы быстрее работали, когда надо решать такие проблемы
Дмитрий Тымчук


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать