Комментарии участников:
Где — то уж дайте им воевать. С таким бюджетом или стреляться, или бряцать оружием.
Заторкали несчастных американцев.
Заторкали несчастных американцев.
Ключевая фраза «национальные интересы США». В открытую уже говорят, ничего не стесняясь, оккупанты хреновы.
Там курдские пешмарга (военные) время не теряют! Иракская армия бежит, даже показательные расстрелы дезертиров её не останавливают. Курды уже зашли в Киркук (нефтяная столица) и на подступах к Мосулу стоят. Рабию контролируют (это стратегический узел на сирийской границе).
Курды — один из древнейших народов мира, известный своей воинственностью.
Великий Салладин (Цалах Ад-Дин), победивший короля Ричарда Львиное Сердце и изгнавший христиан из Палестины был курдом, рожденным в Тикрите.
Надеюсь, что тысячелетняя мечта курдского народа о независимости сбудется уже в этом поколения.
И кстати, как утверждают некоторые западные источники, исторический альянс евреев и курдов сейчас перенос в военно-стратегический союз Израиля и Курдистана.
Великий Салладин (Цалах Ад-Дин), победивший короля Ричарда Львиное Сердце и изгнавший христиан из Палестины был курдом, рожденным в Тикрите.
Надеюсь, что тысячелетняя мечта курдского народа о независимости сбудется уже в этом поколения.
И кстати, как утверждают некоторые западные источники, исторический альянс евреев и курдов сейчас перенос в военно-стратегический союз Израиля и Курдистана.
Основа доверия между народами в немалой степени закладывается историей их отношений. В нашем случае эта история не отмечена ни травмами, ни взаимными обидами. До возникновения Израиля в курдских районах Ирака проживало более 20 тысяч евреев, концентрировавшихся, главным образом, в Киркуке, Мосуле, Сулеймании и Эрбиле; в северо-западном Иране — около 12 тысяч. Историки полагают, что среди курдских евреев немало потомков прозелитов — жителей царства Адиабена (район нынешнего Эрбиля), принявших в I веке н.э. иудаизм.Справедливо это, или нет, но в любом случае евреи Курдистана существовали в мире и благополучии, которому могло позавидовать большинство их сородичей не только в Европе, но и среди арабов. Они практически не знали притеснений, погромов и издевательств; их не заставляли, как во многих христианских странах и государствах Халифата носить унизительные повязки, не запирали в гетто и не третировали наветами. Между вождями курдских кланов и еврейскими общинами действовали непреложные правила, строго соблюдавшиеся из поколения в поколения: евреи находятся под патронажем курдских князей, а в обмен обеспечивают им беспрекословную поддержку. Это были не только вассальные, но дружеские и даже родственные отношения. Известно, что крупнейшие курдские вожди благоволили к евреям и даже вступали с ними в династические союзы. Влиятельные еврейские торговцы порой выступали в качестве посредников при урегулировании конфликтов между османами и курдскими племенными вождям, а шейхов наиболее влиятельного клана Барзани связывала тесная дружба с патриархом еврейской общины Элиягу Хаваджа Кинно.Раввинами в Багдаде в XVII-XVIII веке были потомки семьи Барзани-Адони, а в Мосуле — даже в XX веке. Эти особые отношения бережно пестовались обеими сторонами и сохраняются сегодня, пережив немало испытаний. Семья Элиягу Кинно поддерживала моллу Мустафу Барзани, пытавшегося создать курдское национальное государство — Мехабадскую республику — в 1946 году (оно просуществовало меньше года).После создания Израиля евреи были выброшены волной арабского национализма из стран, в которых проживали тысячелетиями. Вынуждены были они покинуть и Курдистан, ставший частью Ирака, но отъезд их, в отличие от их собратьев на Ближнем Востоке — от Йемена до Марокко — не стал мучительным испытанием, не сопровождался ни погромами, ни вымогательством, ни лишением собственности. Более того, еврейские беженцы из Курдистана рассказывали, что курдские кланы помогали и поддерживали беженцев.Впрочем, и сами курды оказались в ситуации не менее бедственной, чем евреи. Они уже не могли противостоять арабскому возрождению и превратились в народ-изгоя, лишенного своей страны, разделенного между четырьмя государствами: Ираком, Ираном, Сирией и Турцией. И если евреев просто изгнали из стран проживания, то курдов превратили в людей второго сорта, «евреев Ближнего Востока».