«Морской старт» из Крыма (Коммерческие запуски проекта «Морской старт» будут перенесены из Калифорнии в Крым ?)
отметили
13
человека
в архиве
В СМИ со ссылкой на главу российской ракетно-космической корпорации «Энергия» Василия Лопоту появилась информация о том, что коммерческие запуски проекта «Морской старт» будут перенесены из Калифорнии в Крым, где может быть создана инфраструктуру для обслуживания комплекса.
Несмотря на отсутствие официальных подтверждений — сам Лопота отказался комментировать идею перебазирования «Морского старта» в Крым, подчеркнув, что он пока не оформлял такого предложения — руководство «Роскосмоса» еще в 2013 году пришло к заключению, что текущее техническое обслуживание в Калифорнии ограничивает возможности использования комплекса в интересах РФ, предложив перебазировать «Морской старт» на Дальний Восток — в порт Советская Гавань или Владивосток. До последнего момента подготовка космических аппаратов к пуску производилась на территории Лонг-Бич, недалеко от сборочных цехов компаний «Hughes Space & Communications» и «Space System/Loral» — основных изготовителей зарубежных коммерческих космических аппаратов (до 80% общего количества в мире).
Сейчас, после воссоединения Крыма с Россией, к дальневосточным областям, пригодным для обеспечения технического обслуживания запусков программы «Морской старт», добавились и крымские побережья. Что, помимо потенциала портовых, судоремонтных и судостроительных мощностей возвращённых территорий, даёт возможность рассматривать использование «космических» ресурсов Крыма, а также оценить перспективы «Морского старта» в целом, с учётом новых геополитических реалий.
Концепция «Морского старта» — плавучего космодрома, своим созданием позволила решить ряд проблем, с которыми сталкивалась всякая космическая держава при выборе места для строительства космодрома. Решающим фактором остаётся баллистика будущих полётов ракет. Космодром для запуска геостационарных спутников — спутники связи, ретрансляторы телепередач и другие коммерческие космические аппараты — должен располагаться в наиболее низких широтах. Каждый градус отклонения от экватора обходится примерно в 100 м/с дополнительного набора скорости космическим аппаратом. При выводе на орбиту минимальными являются энергетические затраты у спутника, выводящегося на орбиту, наклонение которой соответствует географической широте космодрома. Дополнительное преимущество при старте с экватора состоит в том, что ракета сразу получает скорость +465 м/с в направлении на восток, что обусловлено вращением Земли. По этой причине траектории запуска ракет обычно прокладываются в восточном направлении. Исключение составляет Израиль, который из-за соседства с Ираном производит запуски в обратном направлении, преодолевая вращение Земли.
Другие государства также вынуждены учитывать политику в космических запусках, хоть и не так радикально. Одной из причин строительства советского космодрома в Казахстане, а не на Дальнем Востоке было то, то при запуске ракет они летели бы в сторону США, что неизбежно приводило бы к постоянным обострениям отношений и приведению служб ПРО в боевую готовность……
Несмотря на отсутствие официальных подтверждений — сам Лопота отказался комментировать идею перебазирования «Морского старта» в Крым, подчеркнув, что он пока не оформлял такого предложения — руководство «Роскосмоса» еще в 2013 году пришло к заключению, что текущее техническое обслуживание в Калифорнии ограничивает возможности использования комплекса в интересах РФ, предложив перебазировать «Морской старт» на Дальний Восток — в порт Советская Гавань или Владивосток. До последнего момента подготовка космических аппаратов к пуску производилась на территории Лонг-Бич, недалеко от сборочных цехов компаний «Hughes Space & Communications» и «Space System/Loral» — основных изготовителей зарубежных коммерческих космических аппаратов (до 80% общего количества в мире).
Сейчас, после воссоединения Крыма с Россией, к дальневосточным областям, пригодным для обеспечения технического обслуживания запусков программы «Морской старт», добавились и крымские побережья. Что, помимо потенциала портовых, судоремонтных и судостроительных мощностей возвращённых территорий, даёт возможность рассматривать использование «космических» ресурсов Крыма, а также оценить перспективы «Морского старта» в целом, с учётом новых геополитических реалий.
Концепция «Морского старта» — плавучего космодрома, своим созданием позволила решить ряд проблем, с которыми сталкивалась всякая космическая держава при выборе места для строительства космодрома. Решающим фактором остаётся баллистика будущих полётов ракет. Космодром для запуска геостационарных спутников — спутники связи, ретрансляторы телепередач и другие коммерческие космические аппараты — должен располагаться в наиболее низких широтах. Каждый градус отклонения от экватора обходится примерно в 100 м/с дополнительного набора скорости космическим аппаратом. При выводе на орбиту минимальными являются энергетические затраты у спутника, выводящегося на орбиту, наклонение которой соответствует географической широте космодрома. Дополнительное преимущество при старте с экватора состоит в том, что ракета сразу получает скорость +465 м/с в направлении на восток, что обусловлено вращением Земли. По этой причине траектории запуска ракет обычно прокладываются в восточном направлении. Исключение составляет Израиль, который из-за соседства с Ираном производит запуски в обратном направлении, преодолевая вращение Земли.
Другие государства также вынуждены учитывать политику в космических запусках, хоть и не так радикально. Одной из причин строительства советского космодрома в Казахстане, а не на Дальнем Востоке было то, то при запуске ракет они летели бы в сторону США, что неизбежно приводило бы к постоянным обострениям отношений и приведению служб ПРО в боевую готовность……
Источник:
vrns.ru/technology/2965/#.u5x1...
Добавил Никандрович 14 Июня 2014
1 комментарий
проблема (3)
На эту же тему:
31
Определен порядок использования космической инфраструктуры в Крыму
— 21 Февраля 2015
Комментарии участников: