Комментарии участников:
У жителей Украины разные, иногда даже диаметрально противоположные ценности и герои. Киев в этой ситуации должен заниматься не идеологическим диктатом, навязыванием принятое в одной части Украины понимание истории другой части, а служить медиатором между всеми ее частями, строить во всех смыслах федеративное государство. Если этого не случится, то протесты на юго-востоке станут перманентными. Особенно при наличие1 такого мощного центра притяжения русскоязычного мира как Россия.
Свободной Украина при нынешней политике тоже не станет. Она является буферной территорией, и должна жить по правилам буферной территории (если конечно хочет все-таки состояться как государство, обеспечить собственную безопасность и экономическое процветание). Эти правила включают в себя внеблоковый статус и равноудаленные партнерские отношения со всеми региональными центрами силы. Однако Киев не просто не готов стабилизировать отношения с Россией, специально смягчившей свою позицию в отношении путчистов, но и даже отказывается вести с Москвой серьезные переговоры с глазу на глаз. «В нынешней ситуации двусторонние переговоры без присутствия США и ЕС не представляются возможными. С ними только сядешь за стол на двоих, обязательно обманут, а потом будут говорить, что так и было — с умным и уверенным лицом», — говорит украинский премьер-министр Арсений Яценюк. Более того, украинские власти фактически отказываются от развития отношений с Россией. «Нормализация отношений с Российской Федерацией невозможна до тех пор, пока Россия не отведет своих войск от границы Украины1, пока не будет освобожден Крым1, пока Россия не прекратит агрессивную политику и преступную риторику, с которой она относится не только к Украине, а ко всем соседним государства. Именно тогда наступит нормализация наших отношений с Москвой», — заявил замминистра иностранных дел Украины Даниил Лубкивский. При этом чиновник делает вид, что не понимает права России держать войска в любой точке на своей территории, перманентной потери Крыма, а также статуса России как региональной державы1 и объективной необходимости проведения ею активной внешней политики в своей сфере влияния.
Также в России не питают иллюзий относительно договороспособности украинских властей в целом и Петра Порошенко в частности. Лакмусовой бумажкой здесь является газовый вопрос. Киев отказывается платить за предыдущие поставки и открыто шантажирует как Россию, так и Европу. Если они не выполнят данное обещание и до середины недели не перечислят два миллиарда долларов в качестве оплаты долга, то станет очевидно, что с этими властями нельзя иметь дело.
Наконец, Россия не отказывается от поддержки Донбасса — просто делает это куда менее опасными для собственного имиджа способами, нежели официальный ввод войск. Нужно понимать, что задача Москвы не в том, чтобы добиться независимости ДНР и ЛНР, а в том, чтобы вынудить Украину стать федерацией и получить на своих юго-западных границах стабильное и предсказуемое государство. Подобная политика требует крайне выверенного подхода — главное не переборщить с действиями. России нужно сохранение статус-кво до тех пор, пока Киев не протрезвеет и не поймет безвыходность своего положения, поэтому Москва действует сообразно обстановке. Тратит столько ресурсов, сколько нужно. Соответственно, изменение баланса в сторону Киева требует от Москвы приложить такое количество усилий, которое вернет статус-кво. Именно поэтому сразу же после обострения ситуации к ополченцам двинулось масштабное подкрепление из «добровольцев» из России. Украинские официальные лица сообщают о неоднократном прорыве государственной границы. «У на1 есть все основания утверждать, что направление российских террористов на территорию Украины осуществляется под непосредственным контролем российских спецслужб. Нет иллюзий — агрессия продолжается», — заявил Даниил Лубкивский. О прибытии подкрепления говорят и сами ополченцы. «На нашу территорию прибыл добровольческий спецназ из дружественного государства6! Количество спецназовцев огромное! Более того, на территорию ДНР из третьих стран прибыли переносные комплексы Стингер, модернизированных для борьбы с самолётами, вертолётами3!». Российские пограничники, конечно, утверждают, что никаких пересечений не было, однако факты говорят сами за себя — украинский блицкриг захлебнулся, Донецк до сих пор не взят. Пережившая крайне непростые моменты ДНР продолжает сопротивляться.
Что должно отрезвить Путина, сколько ещё надо условий, чтобы ввести миротворческий контингент в Новороссию?
Путин войска введет. Несколько позже, чем надо, но введет. Либо это будет конец. Но если будет конец, то уже некому будет сожалеть и не о чем. Мертвые сраму не имут. Янукович не ввел войска, и это был конец Украины. И конец Януковича.
Путин войска не введет, и это будет конец России. И заодно и конец Путина. Поэтому он введет. Лучше позже, чем никогда. Но лучше было бы вовремя, наплевав на предателей и придурков, которых в его окружении оказалось больше, чем Россия может себе позволить.
Путин войска введет. Несколько позже, чем надо, но введет.А зачем их вводить? Какую задачу они будут выполнять? И целесообразно ли? Ополчение справляется, хунта киевская долго не протянет — свои же скушают. Все ожидания американцев провалились — они уже накачали машину пропаганды (я помню), санкции начали муссировать, муссировали, муссировали, санкции пустяковые вводили, создавая только информационный шум, а Путин их планы нарушил — войск нет, приходится им довольствоваться набросами идиотских обвинений через Псаки и прочих говорящих голов)
А тем временем ополчение совершает победу за победой.
А тем временем…
Теперь в донецкие степи прибыли представители Сербии. Об этом сообщает сербское издание dnevne.rs.
Как сообщается, президент движения четников Братислав Живкович отбыл вчера в Донецк, чтобы присоединиться к пророссийским силам в этом регионе.
Перед отлетом в Москву, через которую он добирается в Донецк, Живкович дал короткое интервью в аэропорту «Никола Тесла».
<...>
Он сообщил, что его организация не могла оставить без внимания призыв братьев-казаков из Новороссии. На приглашение приехать откликнулись пока десять участников этого сербского движения, которое по сути своей аналогично русскому казачеству. Прежде чем влиться в ряды ополчения, сербам предстоит короткий семидневный курс вхождения в курс дела и подготовка почвы для приезда следующих групп четников. Кроме того, четники доставят с собой гуманитарную помощь для разрушенного украинскими фашистами Донбасса.
Как отмечает Живкович, их группа будет оказывать помощь в обеспечении гуманитарных конвоев из России, которые идут в городах Новороссии. В Сербии хорошо понимают значение этой миссии, отводя ей первостепенное значение, поскольку киевские нацисты лишили многих беспомощных людей самого необходимого для выживания: крыши над головой, лекарств, детского питания, средств гигиены и т.п.
Он уверил, что сербы понимают всю серьезность ситуации на Донбассе, и готовы помогать своим братьям в Новоросии столько, сколько это потребуется.
Отметим, отряд Братислава Живковича поддержал крымскую самооборону во время и после киевского путча. Сербские казаки прибыли на полуостров и охраняли вместе с крымчанами ключевые блок-посты на Перекопе.