«Сегодняшнее заявление «о приостановлении АТО» — это по сути признание хунтой своего военного поражения», — сумчанин «Юра» анализирует кампанию Киева на фронтах Юго-востока на 23-00 20 июня.

отметили
35
человек
в архиве
ДНР.

Славянск. 19-20 июня основные события развернулись в этом районе. Накануне ДРГ ополченцев произвели два нападения на блокпосты (отмечу именно блокпосты) карателей в районе Изюма. Результаты неизвестны (по Тымчуку 4 раненых). 19 числа каратели нанесли удар в стык Славянского и Лисичанского гарнизонов. В результате боя покрыл себя славой Красно-Лиманский батальон 1-ой бригады ополчения ДНР. Они в течении полудня выдерживали атаки многократно-превосходящих сил противника, чем не дали им возможности прорвать фронт и «отрезать» Славянск от баз снабжения. Пользуясь этим подкрепления из Славянска и Лисичанска успели подойти и в ночном бою заставили карателей отступить. Общий урон неприятеля неизвестен, но похоже он просто огромен. По некоторым данным более 300 раненых и большое количество убитых (только за 19-е). Потери ополчения уточняются. Одновременно с этим с целью «связать» боем силы хунты была предпринята удачная атака Краматорской роты на блокпост неприятеля.

20 числа войска карателей готовились к штурму позиций ополчения в г. Славянск и Краматорск. Но… по непонятным пока причинам отступили. Руководство карателями связывают это с «планом Порошенко». Но думаю гораздо более верной причиной будут подкрепления, высланные на фронт со стороны Луганска и Донецка усиленные БТР и танками. Удар в тыл мог бы закончится разгромом сил хунты (а конфигурация развертывания сил сторон не исключала такого варианта развития событий). 20 июня хунта на этом направлении также перешла к «обороне».

Снежное. Саур-Могила. Этот опорный пункт по словам Тымчука превращен ополченцами в настоящую крепость. Несколько попыток штурма предпринятые накануне не увенчались успехом. Далее были обстрелы, которые естественно никак не могли решить вопроса захвата этих стратегически важных пунктов. Удержание данных пунктов ополчением делает стратегически бессмысленными атаки хунты на переход Должанский и Красный Партизан. Оторванная от баз, без снабжения и отдыха эта группировка хунты подставляется под отдельный разгром (что похоже и случилось. Пока по неофициальной информации).

Артемовск. Официальный захват этой «дойной коровы» (по военной техники) похоже лишь вопрос времени. Чтобы осуществить этот захват сил уже достаточно. После перехода войск хунты к обороне думаю падет и эта «воинская часть».

Донецк. Аэропорт. какие-то пока непонятные взрывы и стрельба. Но после отражения наступления карателей аэропорт уже не имеет такого мощного значения как неделю назад. С появлением в войсках ополчения артиллерии его участь (как и их луганских коллег) будет быстро решена. И главное без потерь.

ЛНР.

Луганск. Несколько разрозненных атак при всем желании назвать «наступлением» нельзя. После понесенных больших потерь накануне наступательный дух этой группировки карателей похоже окончательно подорван. Сдача в плен с «рабочей» бронетехникой стала уже обычным делом.

Должанское. Красный партизан. Руководство АТО видимо потеряло «берега». Не сломив сопротивление Саур-Могилы оно бросило значительный отряд на броне при поддержке САУ на захват этих пунктов пропуска. То, что эта авантюра добром для нее не кончится можно было не сомневаться с самого начала. Бронегруппа оторванная от ближайших баз на 150-200 км без снабжения долго вести боевые действия не может. Пройдя по степи и не встретив сопротивления они напоролись на позиции ополченцев возле п. Красный Партизан. Два дня упорных боев по последним сообщением закончились полным разгромом этой колонны (а чего они хотели. Боеприпасы имеют свойство заканчиваться. А их подвоз без захвата Саур-Могилы практически невозможен).

Итоги. Последние дни показали, что хунта не только не имеет сил совершить стратегическое окружение Донбасса (мне это было очевидно и до операции). Даже разгром ополчения в Славянске становится для хунты непосильной задачей. Виной всему и стойкость ополченцев. И нежелание солдат хунты идти в бой. И… появившаяся в составе ВС ДНР
и ЛНР бронетехника в количествах достаточных для того, чтобы «влиять» на ситуацию. Есть все основания полагать, что ближайшие дни еще сильнее нивелируют перевес карателей в тяжелой технике, что чревато потерей киевской хунтой стратегической инициативы.

Ремарки.

Крым. Много крымских флагов на технике ополченцев говорит о том, что и экипажи этой техники набраны там же. С одной стороны это безусловно ввод войск, которого добивались «всепропальные патриоты» и… США. Но с другой Крым и Киевом и Вашингтоном и всеми ихними «шестерками» признается… украинским. То есть предъявить России по сути нечего. Ход ожидаемый и очень продуманный (а главное хорошо подготовлен «технически».) Было много информации, что признание ЮО ЛНР откроет возможность военной помощи восстанию. Кремль решил эту проблему красивее и «надежнее».

Реакция на Украине. Разгром войск хунты на Донбассе обязательно аукнется на остальной Украине. Вернее уже аукнулась. Перекрытие трассы Киев-Чоп с требованием вернуть некоторые части «домой» — это уже не единичные случаи. Но не это главная угроза. «Смерть с косой». Я бы на месте Порошенка начал задумываться о «бегстве». БЮТ уже начал расправлять крылья. Заявление Москаля о том, что пора прекратить народу врать, а также заявление Яценюка, что надо убрать с должностей трех самых одиозных губернаторов: Коломойского (Днерпопетровск), Таруты (Донецк) и Палицы (Одесса) говорит о том, что «трон» под Порошенком уже зашатался (не прошло и двух недель).

Выводы. Сегодншнее заявление о прекращениии АТО это по сути признание хунтой своего военного поражения (ни одна из заявленных целей за две недели так и не была достигнута). Пока тактического. Но время работает против хунты и это поражение может быстро стать «стратегическим»

Источник
Добавил Warsong Warsong 21 Июня 2014
проблема (3)
Комментарии участников:
Фёдор Гриднев
+5
Фёдор Гриднев, 21 Июня 2014 , url
не согласен, скорее перегруппировка сил. После «перемирия» будет ещё хуже
firevoodoo
+6
firevoodoo, 21 Июня 2014 , url
Железа ещё хватает, но то, что они так и не смогли взять Ямполь говорит о многом. Мораль у них там в полном минусе. Стрелков заявляет, что они пехоту наркотой накололи для штурма. Так много не навоюешь.
firevoodoo
+4
firevoodoo, 21 Июня 2014 , url
Вообще, степень отчаяния видна уже по вчерашнему каравану через Мелитополь, — «Смерчи», «Ураганы», «Точки». Есть инфа о закупках костюмов противохимической защиты.

nikorn
+4
nikorn, 21 Июня 2014 , url
Совсем рехнулись братья. Если все это запустить в небо, на месте приземления останется только выжженная степь, как обещала Тимошенко.
firevoodoo
+7
firevoodoo, 21 Июня 2014 , url
Я и говорю, что это не от хорошей жизни.

Иногда почитываю блог этого Юры. Было время бы в депрессии, был «всёпропальщиком», а он ещё тогда писал. что хунта обломает зубы и ничего не добьётся.

Сколько у «них» было восторгов по поводу взятия Красного Лимана (где они на радостях расстреляли раненых и врачей) и оттуда выбили. А ведь Красный Лиман — не Славянск.

В общем мне его оптимизм кажется вполне оправданным. Понятно, что людей они убьют ещё изрядно. Но ведь от Путина требовали доказательств, что если бы он не забрал Крым, там была бы резня? Ну получите-распишитесь, — нацики в действии. И это им ещё худо-бедно сопротивляются с оружием в руках.
viktop973
+1
viktop973, 21 Июня 2014 , url
Веришь в перемирие?
nikorn
+1
nikorn, 21 Июня 2014 , url
На мой взгляд, слишком оптимистичный обзор. Хотелось бы видеть более взвешенный анализ.
vmizh
+2
vmizh, 21 Июня 2014 , url
тут надо понять следующее, что Славянск — это относительно небольшой город. Ополченцев там в лучшем случае ококоло 1000 и факт того что с кучей техники, включая акации, грады, и авиацию уже который месяц не могут взять — говорит об оптимизме. Потому как я вообще не понимаю, как хохловойско собирается боее крупные города брать? К тому же ситуация меняется не в пользу порошенок, В куеве и западе растут антивоенные выступления, а у ополченцев возрастает кол-во и качнство вооружения, такое ощущение, что скоро собственная авиация появится.

Так что для оптимизма основания есть.
nikorn
0
nikorn, 21 Июня 2014 , url
На мой взгляд, ситуация сейчас балансирует на острие бритвы. Если Порошенко примет решение все силы бросить уничтожение сепаратистов, он сможет это сделать за пару недель. Тогда никакая помощь из России не поможет, просто не успеет.

Правда, для этого придется стереть с лица земли несколько городов вместе с жителями. И вопрос сейчас только в этом: готов ли Порошенко взять на себя эту ответственность?

Судя по тому, что через Мариуполь прошла техника гораздо более мощная, чем применялась до сих пор, Порошенко уже получил индульгенцию от своих советников за океаном. Надеюсь, однако, что решение еще не принято. Увидим 27 июня…
vmizh
0
vmizh, 21 Июня 2014 , url
Не согласен. Дело в том, что речь идет не об экономических или политических спорах. Речь идет о ЗАХВАТЕ территории. А захват территории осуществляет пехота. Все остальное — вспомогательное. так вот именно пехоты у куева нет.
Она может устроить бомбежки, но не более.

ЗЫ. Представьте, что в конце 1944 года Сталин останавливается и заявляет. что дальше наступать не будет. Как Вы думаете, сколько времени гитлеру понадобилось. чтобы вся союзная рать вернулась туда откуда прибыла? Ведь даже бомбардировщики, бомбившие германию садились в Витебске, иначе бы просто падали хз куда, и бомбардировок просто бы не было.
rusinvent
0
rusinvent, 21 Июня 2014 , url
Если смотреть объективно: пока агенты ЦРУ (правый сектор и т.п. — это их подопечные)не сместили законно выбранного Президента Украины и не хотели его уничтожить, пока не захватили административные здания в Киеве и по Украине речи о присоединении Крыма к России и тем более — о создании Новороссии — вообще не было в этих территориях. 23 года! Была нормальная целостная Украина. Или я не прав? Даже в голову никому не приходило браться за оружие, пока ЦРУ не организовало государственный переворот в Киеве.
Теперь, как обычно, сваливают бедствие в Украине, которое специально создали всего за 3 месяца со своей головы на здоровую. Это обычный PR. Нет, не цветной революции, а гос.переворота.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать