[Не новость.Хазин.] О логике Силуанова: отдавать американским банкам можно, а Крыму — нет!

отметили
22
человека
в архиве
Я уже много раз писал о том, что мировая финансовая система находится в крайне сложном положении и, скорее всего, 2015 год в своем нынешнем состоянии не переживет. Во всяком случае, именно так можно проинтерпретировать слова руководителей ФРС о том, что будет с учетной ставкой в ближайшие годы. При этом никто не хочет этот «час «Ч» приблизить и уж точно никто не готов взять на себя за это ответственность. Именно это обстоятельство, как мне кажется, определяет отношение крупных мировых политиков (президента США в первую очередь) к любым более или менее значимым политическим решениям.

К последним относятся и санкции против России. Если они станут реальными, то есть будут всерьез затрагивать экономику, то могут вызвать негативную реакцию по всей мировой экономике, поскольку она, что называется, «на ладан дышит». Причем Евросоюз куда более чувствителен к этим санкциям, чем собственно США, и по этой причине даже для самых простых санкций США должны применять жесткие меры, то есть ухудшать и без того не самые хорошие отношения с ЕС. Что хорошо видно по последним результатам выборов в Европарамент.

Именно по перечисленным причинам я не очень верю в жесткое усиление санкций против России. Никто сегодня на экономическое самоубийство пойти не может, как бы ни хотелось. Но и отказаться от санкций тоже нельзя. Дело в том, что Россия не просто проявила в ситуации с Украиной некоторую самостоятельность, она поставила под сомнение само право США определять правила поведения. В этом смысле очень интересно посмотреть на «феномен Псаки». Я совершенно не считаю что она необразованная дура. Она просто раз за разом транслирует одну и ту же мысль: «Ни мне, ни моим руководителям в Госдепе не интересна ни сама Украина, ни люди, которые там проживают. Но США сказали, что они поддерживают киевские власти и президента Порошенко, а значит, любая страна или любой политик должны их поддерживать, иначе они станут для нас поборниками тоталитаризма, терроризма и гомофобии!» Как говориться, ничего личного, только бизнес!

Всем, во всем мире, уже понятно, что Путин отказаться от поддержки русского населения Украины отказаться не может. Но и США тоже отказаться от своей политики, блестяще выраженной Псаки, не могут: в условиях предстоящего кризиса оптимизм потребителей играет очень важную роль, а в США одной из составляющих этого оптимизма является вера в величие своей страны. Нет величия — нет оптимизма, начинается кризис. Значит, надо продолжать давить…

Специфика политики США состоит в том, что они никогда не делают действий «просто так». Так какой же смысл в политических или околоэкономических санкциях? А очень простой. В США отлично понимают, что этой осенью в России население почувствует ухудшение жизненного уровня. А значит, нужно попытаться перевести эту ситуацию в нелюбовь лично к Путину. И начинается активное обсуждение санкций, их направленности лично против Путина и его политики (ни в коем случае не против России в целом!), ну, и так далее. С одной единственной целью — чтобы осенью объяснить гражданам Ро
Добавил RussiaRulit RussiaRulit 26 Июня 2014
Комментарии участников:
sant
+1
sant, 26 Июня 2014 , url
Заголовок не раскрыт:
С одной единственной целью — чтобы осенью объяснить гражданам России, что виноват в этом ухудшении их жизни *лично Путин*. Своей дурацкой и нелогичной политикой. Отметим, кстати, что украинские (точнее, близкие к нынешнему киевскому режиму) политологи несколько спешат раскрыть эти планы, активно пропагандируя «осенний «майдан» в России, против политики Путина.

Но одной иностранной пропагандой сегодня обойтись нельзя, тем более, что авторитет США (и, тем более, Киева) в России сегодня сильно пошатнулся. Необходимо было давление той самой «пятой колонны» США о которой давно говорили многие российские эксперты и о которой недавно сказал даже Путин. И вот, вчера, эта самая «колонна», в лице министра финансов Силуанова, высказалась.

Я не буду здесь обсуждать тонкости пенсионной реформы и идеи накопительной пенсии и независимых пенсионных фондов. Отмечу только, что реформу эту либерал-реформаторы успешно провалили, причем — не один раз, а сегодня она вообще потеряла стратегическую перспективу, поскольку любая накопительная система не может существовать в условиях долгосрочно падающей экономики. Теоретически, в нашей стране ее еще можно реанимировать — но исключительно в ситуации отказа от либеральной экономической политики и переходу к политике импортозамещения. Но не либералы это будут делать… Впрочем, это уже отступление от основной темы.

Так вот, подавляющая часть прочитавших слова Силуанова ничего не понимают ни про пенсионную реформу, ни про накопительные счета, ни про состояние бюджета, в котором невероятное количество денег, которые до конца не расходуются. Более того, тот же Минфин категорически настаивает на том, чтобы значительная часть этих самых бюджетных денег (которых, якобы, не хватает для возврата пенсионным фондам) шла на Запад под чисто символические проценты, а потом возвращалась бы обратно в страну под проценты очень даже реальные. То есть, по мнению Минфина, отдавать деньги американским банкам можно, а Крыму — нет!

Но и это народ не понимает! А понимает он следующее: по личному требованию Путина, его, народа, пенсионные деньги были отданы в Крым и назад их Путин возвращать отказывается! Ничего более содержательного простой обыватель из высказываний Силуанова извлечь не может! Я в этом убедился — даже вполне привычные к обсуждению экономических вопросов журналисты, которые вчера звонили мне с просьбой прокомментировать слова Силуанова, скатывались именно к этой интерпретации, когда я их просил своими словами объяснить, что же именно сказал министр финансов.

И вот теперь вопрос: а зачем он это сказал? Тут есть три варианта. Первый: Силуанов — идиот, который не понимает, что говорит. Тут я усомнюсь: я его знаю с середины 90-х, еще заместителем начальника департамента, он, конечно, не боец и даже не игрок (в рамках чиновных игр, разумеется), но уж точно не дурак.

Второй вариант: ему велели это сделать те, кому он отказать не может. Тут все достаточно просто, поскольку говоря: «Силуанов» мы, на самом деле, произносим: «Кудрин». А у Кудрина свои отношения с мировой финансовой элитой, США и так далее. И Силуанова в рамках этого варианта вообще никто ни о чем не спрашивал. Хотя он и должен понимать, что это серьезно отразится на его карьере.

Вариант третий: «остроумие на лестнице». То есть Силуанов уже знает, что его (или даже все правительство) увольняют и хочет за это отомстить. Причем так, чтобы его покровители в Вашингтоне оценили и, потом, компенсировали. Что он и исполнил, причем достаточно изящно.

Отметим, что независимо от того, какой из этих вариантов имеет место (не исключено, что тут все три варианта так или иначе имеют место), оставлять это без внимания нельзя. В «цивилизованных» странах одного такого заявления достаточно, чтобы уволить его автора, а то и все правительство, посмотрите, что происходит в Польше по поводу частного, а не публичного высказывания министра иностранных дел. Более того, если подобное поведение оставить без ответа, то это сигнал уже всей «пятой колонне» — и атака на политическое руководство страны и его политику (в том числе и на Украине) будет усиливаться.

Впрочем, сам я политологом не являюсь и предсказывать поведение Путина и его ближайшего окружения не берусь. Но то, что ситуация в стране накаляется я не видеть не могу — о чем и пишу, как добросовестный комментатор.

Михаил Хазин
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 26 Июня 2014 , url
Согласен, но я предпочитаю все ж сохранять оригинальные заголовки…
Vagner
0
Vagner, 26 Июня 2014 , url
Читаю статью и не могу отделаться от мысли о шизофринии автора. Объясню почему, из логики автора следует что все хорошее это Путин, а все плохое (непулярные решения, поражения в политике) это пятая колонна. Про Бритву Оккамы автору не доводилось слышать?
PS За новость проголосовал.
manson
+2
manson, 26 Июня 2014 , url
Про Бритву Оккамы автору не доводилось слышать?
Мне доводилось и что? Как раз таки тут все разложено до школьного уровня. И для моего дилетанского понимания ситуации вполне логично. Или вы все же хотите возразить своим дилетанским пониманием?
Из логики автора следует что все хорошее это Путин,
Кстати, не подскажете, чего хорошего было например от того же Кудрина? Про Путина можно много примеров привести (как и отрицательных). Про Кудрина например я вообще ничего хорошего не слышал. Так кому верить? Тому, кто хоть что-то делает или тому, который постоянно гнобит поручаемые ему задачи?
Vagner
0
Vagner, 26 Июня 2014 , url
Ну как Вам сказать по мягче, Бритва Аккамы по другому можно сказать так, трудно искать черную кошку в черной комнате, особенно если ее там нет.
Вообще то с моей дилетанской точки зрения ситуация бредовая. Есть Путин президент всея Руси, и есть персонал который он же(обращаю Ваше внимание) набрал и расставил по определенным местам, т.е. это его команда.И тут появляетесь Вы и говорите что команда это пятая колона. Так может 5 колона и тот кто их расставил по этим местам? Или Вы будите утверждать что правительство формировалось без согласия Путина.
RussiaRulit RussiaRulit собственно это ответ и на твой коммент, что бы не писать дважды.
PS Кстати, не смог позвонить у меня машину эвакуировали((( СУ… И
Как оказалось наша Областная дума приняла занятые расценки на эти услуги.
Эвакуация 4500 рублей, и штрафстоянка 100 рублей каждый час.
У меня сигналка сработала в час дня на работе, машина в области стояла. Короче 4800 отдал нелюдям, и штраф еще 1500 надо оплатить. Машину кстати в жопу мира эвакуировали в Бисерово, пока добрался, пока забрал.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 27 Июня 2014 , url
Вообще то с моей дилетанской точки зрения ситуация бредовая. Есть Путин президент всея Руси, и есть персонал который он же(обращаю Ваше внимание) набрал и расставил по определенным местам, т.е. это его команда.И тут появляетесь Вы и говорите что команда это пятая колона. Так может 5 колона и тот кто их расставил по этим местам? Или Вы будите утверждать что правительство формировалось без согласия Путина.
Насколько я понимаю, команда Путина-это есть некая результирующая различных групп влияния. И почти постоянной войны путинской и медведевской элит…
Хотя вот с Кудриным-да, Путина связывали давние дружеские отношения…
Vagner
0
Vagner, 27 Июня 2014 , url
Вероятно, но в любом случае ответственное конкретное лицо, в данном случае Путин. Элита Путина, элита Медведева, я вообще не уверен что есть какая то разница и есть вообще эти элиты, скорей одна общая банда временщиков.
RussiaRulit
0
RussiaRulit, 27 Июня 2014 , url
Вероятно, но в любом случае ответственное конкретное лицо, в данном случае Путин.
Ну тут да. С этим не поспоришь-он президент, и несёт ответственность за всё в стране…
Элита Путина, элита Медведева, я вообще не уверен что есть какая то разница и есть вообще эти элиты
В период болотных волнений, много писалось о том, что эти волнения во многом были инсприрированы медведевскими элитами… Насчёт временщиков… Скорее согласен, чем нет… Просто хочется, чтоб б сильно ошибался в этом....:)))))
Vagner
0
Vagner, 27 Июня 2014 , url
Тоже надеюсь что не временщики) Меня в них очень смущает один факт, что гребут под себя все и вся. Просто с недавнего времени очень много читаю литературы по периоду Сталина и ВОВ. Так вот сподвижники Сталина вообще не были богатыми людьми, например Молотов, он умер как простой пенсионер живя на оду пенсию, а ведь кем он только не был при Сталине. А уж как жил Сталин момойму и говорить не стоит, когда его хоронили то нашли всего лищь несколько пар одежды, 2 повседневных френча и парадная одежда. Сравнить с текущими «элитами» дрр.
1sr
0
1sr, 27 Июня 2014 , url
Знаете, одна из самых сильных сторон действующей официальной власти РФ?
Они умеют договариваться. Воюют только если договоренности нарушаются.
Никакой " войны" в кругах тех нет. Разногласия есть, но не " война".
И в российском бизнесе давно все договариваются.
Хазин, вместе с Украиной, отстал от реалий лет на двадцать.
RussiaRulit
+2
RussiaRulit, 26 Июня 2014 , url
Честно говоря у меня не создалось ощущения, что автор хотел сказать
то все хорошее это Путин
Ну а 5 колонна-это вобщем то не миф, а реальность… Заявление Силуанова изначально выглядело каким то вызывающим-было, было у меня такое ощущение.
Так что не удивлюсь, если версия Хазина верна.
Ну а во всём плохом и в самом деле виноваты либералы :) Но Путин к сожалению во внутренней политике-с ними. К ещё большему сожалению другого Путина у нас нет…
firevoodoo
+4
firevoodoo, 26 Июня 2014 , url
Не либералы, а либерасты.

Я либерал, а он, в чём его либерализм? Что он такого «либерального» делает? Или хотя бы предлагает?

Коллективист каких поискать, но при этом, никакой обратной ответственности перед обществом.

Жулик и предатель.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 26 Июня 2014 , url
Не либералы, а либерасты.
Возможно вы и правы. Просто тут у нас в России почти каждый либерал-либераст.

Что он такого «либерального» делает? Или хотя бы предлагает?
Коллективист каких поискать, но при этом, никакой обратной ответственности перед обществом.
Жулик и предатель.
Эээ… Это вы о ком? (испуганно) Я даже боюсь предположить.....;)
firevoodoo
+4
firevoodoo, 26 Июня 2014 , url
Силуанов или его хозяева


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать