Комментарии участников:
источник: rusplt.ruСхема испытаний «летающей тарелки» НАСА, которые агентство проведет в ближайшие 2 недели. Изображение: NASA / JPL
Тут подробнее
НАСА официально представило «летающую тарелку» — посадочный модуль LDSD, предназначенный для доставки марсоходов или астронавтов на поверхность Марса. Первые наземные испытания «тарелки» планируется провести 5 июня.
«Для того чтобы отправиться на Марс или Луну, нам нужны не только деньги, но и технологии. На прошлой неделе мы официально представили нашу новую кампанию — «эволюционирующий Марс», которая должна, в конечном итоге, привести не только к посадке, но и колонизации красной планеты. Посадка на Марс — крайне сложная задача, в чем легко убедиться, если мы вспомним процесс посадки марсохода Curiosity массой почти в тонну, те «восемь минут страха», которые пришлось пережить научной и инженерной команде. А теперь нам нужны средства для доставки более тяжелых аппаратов на Марс, с которыми не способен справиться «небесный кран», посадивший Curiosity на поверхность красной планеты», — заявил Майкл Газарик, директор программы космических технологий НАСА на пресс-конференции в Лаборатории реактивного движения в Пасадене.
Для решения этой задачи НАСА разрабатывает сразу несколько проектов посадочных модулей, один из которых — «летающая тарелка» LDSD — очень близок к завершению. Сегодня НАСА объявило о последней проверке «тарелки» на Земле в условиях, максимально приближенным к марсианским, а также успело перенести время испытаний на четверг или даже более позднюю дату.
Первые упоминания о проекте LDSD появились на сайте НАСА в июне 2012 года, за два месяца до посадки марсохода Curiosity в кратере Гейл. Тогда никто не называл этот посадочный модуль «летающей тарелкой» — инженеры и конструкторы из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, занимавшейся этим проектом, еще не успели собрать аппарат целиком и занимались разработкой отдельных его компонентов.
Как отметил Айан Кларк, руководитель проекта LDSD в JPL, «летающая тарелка» является своеобразным шагом в прошлое, если сравнить ее устройство с высокотехнологичным посадочным модулем Skycrane марсохода Curiosity. Она состоит из трех компонентов — особого сверхпрочного парашюта, надувного кольца из жаропрочных полимеров диаметром в 6 или 8 метров и герметичной капсулы, где может разместиться марсоход или астронавты.
Эта капсула представляет собой миниатюрный космический корабль, оснащенный маршевым и маневровыми двигателями, которые, по словам Кларка, позволят LDSD садиться практически в любом районе на поверхности Марса, в том числе и в высоких широтах красной планеты, которые недоступны для Skycrane и других посадочных модулей.
источник: rusplt.ru
НАСА официально представило «летающую тарелку» — посадочный модуль LDSD, предназначенный для доставки марсоходов или астронавтов на поверхность Марса. Первые наземные испытания «тарелки» планируется провести 5 июня.
«Для того чтобы отправиться на Марс или Луну, нам нужны не только деньги, но и технологии. На прошлой неделе мы официально представили нашу новую кампанию — «эволюционирующий Марс», которая должна, в конечном итоге, привести не только к посадке, но и колонизации красной планеты. Посадка на Марс — крайне сложная задача, в чем легко убедиться, если мы вспомним процесс посадки марсохода Curiosity массой почти в тонну, те «восемь минут страха», которые пришлось пережить научной и инженерной команде. А теперь нам нужны средства для доставки более тяжелых аппаратов на Марс, с которыми не способен справиться «небесный кран», посадивший Curiosity на поверхность красной планеты», — заявил Майкл Газарик, директор программы космических технологий НАСА на пресс-конференции в Лаборатории реактивного движения в Пасадене.
Для решения этой задачи НАСА разрабатывает сразу несколько проектов посадочных модулей, один из которых — «летающая тарелка» LDSD — очень близок к завершению. Сегодня НАСА объявило о последней проверке «тарелки» на Земле в условиях, максимально приближенным к марсианским, а также успело перенести время испытаний на четверг или даже более позднюю дату.
Первые упоминания о проекте LDSD появились на сайте НАСА в июне 2012 года, за два месяца до посадки марсохода Curiosity в кратере Гейл. Тогда никто не называл этот посадочный модуль «летающей тарелкой» — инженеры и конструкторы из Лаборатории реактивного движения НАСА (JPL) в Пасадене, занимавшейся этим проектом, еще не успели собрать аппарат целиком и занимались разработкой отдельных его компонентов.
Как отметил Айан Кларк, руководитель проекта LDSD в JPL, «летающая тарелка» является своеобразным шагом в прошлое, если сравнить ее устройство с высокотехнологичным посадочным модулем Skycrane марсохода Curiosity. Она состоит из трех компонентов — особого сверхпрочного парашюта, надувного кольца из жаропрочных полимеров диаметром в 6 или 8 метров и герметичной капсулы, где может разместиться марсоход или астронавты.
Эта капсула представляет собой миниатюрный космический корабль, оснащенный маршевым и маневровыми двигателями, которые, по словам Кларка, позволят LDSD садиться практически в любом районе на поверхности Марса, в том числе и в высоких широтах красной планеты, которые недоступны для Skycrane и других посадочных модулей.
источник: rusplt.ru
Проблемы при посадке на Марс возникают из-за того, что красная планета обладает крайне разреженной атмосферой, число атомов и давление которой в сотни раз меньше, чем у воздушной оболочки Земли. Когда космический корабль возвращается на Землю, ему приходится преодолевать сопротивление воздуха, что помогает сбрасывать скорость и комфортно приземляться. Этот эффект в сотни раз слабее на Марсе, из-за чего инженерам приходится идти на различные ухищрения, такие как «небесный кран», для того, чтобы марсоходы и другие спускаемые аппараты не превращались в груду металлолома при посадке на поверхность красной планеты.
Кларк и его коллеги по Лаборатории реактивного движения пошли иным путем. Они решили модифицировать посадочные парашюты, тепловой щит и другие компоненты посадочного модуля таким образом, чтобы он смог максимально использовать тормозящую силу атмосферы Марса. Плодом двух лет кропотливой работы стал 30-метровый «сверхзвуковой» парашют SSDS и два надувных «бублика» SIAD-R и SIAD-E диаметром в 6 и 8 метров, создающих дополнительное трение при посадке модуля на Марс.
К маю 2014 года специалисты JPL завершили проверку парашюта, «бубликов» и капсулы в наземных лабораториях и подготовили первый экспериментальный прототип «летающей тарелки». Грузоподъемность этой версии LDSD почти в два раза выше, чем у Skycrane — «тарелка» сможет посадить на Марс двухтонный марсоход. По словам Кларка, этот показатель можно легко увеличить до 20—30 тонн, если увеличить площадь парашюта и надувных блоков.
Как ожидается, LDSD отправится в свой первый полет в четверг, если этому не помешает погода. Инженеры НАСА планируют поднять ее на высоту в 36,5 километров при помощи гигантского воздушного шара размером с футбольный стадион. После достижения этой отметки «летающая тарелка» отсоединится от шара и включит двигатель, что поднимет ее в стратосферу, на высоту в 54 километра.
С этого момента начинается боевая проверка LDSD — аппарат наполнит кевларовые «бублики» воздухом, выбросит парашют и начнет спуск на Землю. По словам Марка Адлера, другого участника проекта из JPL, в этот момент «летающая тарелка» разгонится до четырех мах (скоростей звука) и будет испытывать перегрузки, аналогичные тем, которые переживают космические аппараты при посадке на Марс.
За этим процессом можно будет проследить вживую — телеканал НАСА будет вести прямую трансляцию с Тихоокеанской ракетной базы на гавайском острове Кауаи, где будет проходить первый запуск LDSD. При удачном стечении обстоятельств, зрители смогут увидеть и кадры с камер, установленных на борту «летающей тарелки», во время ее взлета и посадки. Если все завершится удачно, то JPL создаст посадочный модуль для пятого марсохода НАСА на год раньше задуманного, что выкроит время на создание «человеческой» версии LDSD или для улучшения конструкции самого ровера.
Кларк и его коллеги по Лаборатории реактивного движения пошли иным путем. Они решили модифицировать посадочные парашюты, тепловой щит и другие компоненты посадочного модуля таким образом, чтобы он смог максимально использовать тормозящую силу атмосферы Марса. Плодом двух лет кропотливой работы стал 30-метровый «сверхзвуковой» парашют SSDS и два надувных «бублика» SIAD-R и SIAD-E диаметром в 6 и 8 метров, создающих дополнительное трение при посадке модуля на Марс.
К маю 2014 года специалисты JPL завершили проверку парашюта, «бубликов» и капсулы в наземных лабораториях и подготовили первый экспериментальный прототип «летающей тарелки». Грузоподъемность этой версии LDSD почти в два раза выше, чем у Skycrane — «тарелка» сможет посадить на Марс двухтонный марсоход. По словам Кларка, этот показатель можно легко увеличить до 20—30 тонн, если увеличить площадь парашюта и надувных блоков.
Как ожидается, LDSD отправится в свой первый полет в четверг, если этому не помешает погода. Инженеры НАСА планируют поднять ее на высоту в 36,5 километров при помощи гигантского воздушного шара размером с футбольный стадион. После достижения этой отметки «летающая тарелка» отсоединится от шара и включит двигатель, что поднимет ее в стратосферу, на высоту в 54 километра.
С этого момента начинается боевая проверка LDSD — аппарат наполнит кевларовые «бублики» воздухом, выбросит парашют и начнет спуск на Землю. По словам Марка Адлера, другого участника проекта из JPL, в этот момент «летающая тарелка» разгонится до четырех мах (скоростей звука) и будет испытывать перегрузки, аналогичные тем, которые переживают космические аппараты при посадке на Марс.
За этим процессом можно будет проследить вживую — телеканал НАСА будет вести прямую трансляцию с Тихоокеанской ракетной базы на гавайском острове Кауаи, где будет проходить первый запуск LDSD. При удачном стечении обстоятельств, зрители смогут увидеть и кадры с камер, установленных на борту «летающей тарелки», во время ее взлета и посадки. Если все завершится удачно, то JPL создаст посадочный модуль для пятого марсохода НАСА на год раньше задуманного, что выкроит время на создание «человеческой» версии LDSD или для улучшения конструкции самого ровера.