Комментарии участников:
нужно как-то вообще менять отношение к грамотности, чтению. Сейчас если и читают, то глянцевые журналы…
вспомнилось — я прогуливал уроки, чтобы дочитать понравившуюся книжку)))
вспомнилось — я прогуливал уроки, чтобы дочитать понравившуюся книжку)))
С чего это учителя были шокированы? Они наверное с учениками давно не общались? Интересно тогда, кто детей в школе учит?
Как это не прискорбно, грамотность будет падать. Сейчас чтение книг ушло на второй план. Письменный язык воспринимается детьми и подростками через компьютеры, планшеты и телефоны, а там соцсети, чаты и прочая переписка с еще не образованными ровесниками делают свое черное дело — сознание впитывает то, что ребенок видит.
По себе знаю, никогда не учил правил русского языка, ну, совсем ничего. А написал выпускное сочинение на 5. Грамотность приходила подсознательно из книг.
Неужели наше образование не видит причин? или делает просто вид, что ничего не происходит.
ЗЫЖ Забыл добавить, что есть еще мода Олбанский езыг и просто быстрый чат, когда никто не обращает внимание на описки. Это тоже накладывает свой отпечаток.
Как это не прискорбно, грамотность будет падать. Сейчас чтение книг ушло на второй план. Письменный язык воспринимается детьми и подростками через компьютеры, планшеты и телефоны, а там соцсети, чаты и прочая переписка с еще не образованными ровесниками делают свое черное дело — сознание впитывает то, что ребенок видит.
По себе знаю, никогда не учил правил русского языка, ну, совсем ничего. А написал выпускное сочинение на 5. Грамотность приходила подсознательно из книг.
Неужели наше образование не видит причин? или делает просто вид, что ничего не происходит.
ЗЫЖ Забыл добавить, что есть еще мода Олбанский езыг и просто быстрый чат, когда никто не обращает внимание на описки. Это тоже накладывает свой отпечаток.
Они написали только первую часть теста. Где не 100, а всего 30 вопросов. Ошибки есть, но средний балл в группе все равно получился — 20! То есть поколение, закончившее школу 10 лет назад, справилось со школьным экзаменом без подготовки почти в три раза лучшеглядел вчера сей сюжет. нет, ну, справедливо отчаяние — русский язык, совсем не в почете. Хотя, мой абитуриент написал на 85. его одноклассники и друзья, написали на том же уровне. Был на днях в нижнем тагиле, в школе, там есть и стобалльники по русскому.
однако ж первый канал не был бы первым каналом, если бы, даже в таком не политическом сюжете, не допустил подлога. Фокус группа написала первую часть, часть А, экзамена. Это — самая легкая часть, и оценивается ниже. судить по ней «в три раза лучше» совершенно не правильно.
24 балла из 100 это в переводе на нашу старую 5-балльную систему оценок примерно «1+» или «2-»
если министерство образования считает, что люди со столь «глубоким» знанием русского языка должны иметь аттестат и возможность получать высшее образование, то надо понимать каких специалистов они в итоге выпустят из ВУЗов.
А потом они будут проектировать мосты (по математике проходной балл тоже был снижен), делать операции и т.д…
если министерство образования считает, что люди со столь «глубоким» знанием русского языка должны иметь аттестат и возможность получать высшее образование, то надо понимать каких специалистов они в итоге выпустят из ВУЗов.
А потом они будут проектировать мосты (по математике проходной балл тоже был снижен), делать операции и т.д…
Впрочем, в академическом сообществе сами себя успокаивают: возможно, это не молодежь пошла безграмотная, а тесты оторваны от жизни?
Чего себя успокаивать, пора признать, что современные образовательные программы ни в какие ворота не лезут. Если детей не могут научить в школе писать без ошибок, то это проблема учителей и образовательных программ. Пора заканчивать экспериментировать на детях. Снижать балл не выход. Надо пересматривать систему обучения.
проблема не в программах. проблема в мотивации детей имхо.
и в постоянном снижении «нагрузки» на учеников.
надо отчислять на**й на всех стадиях обучения начиная класса с 5ого. сейчас не отчисляеть никто никого и никогда… только бюджетников в вузах ради перевода на платное.
а еще пора вводить уровни тестов — как минимум 2. один для всех, другой профильный.
хочешь в вуз по специальности — сдавай профильный тест.
и в постоянном снижении «нагрузки» на учеников.
надо отчислять на**й на всех стадиях обучения начиная класса с 5ого. сейчас не отчисляеть никто никого и никогда… только бюджетников в вузах ради перевода на платное.
а еще пора вводить уровни тестов — как минимум 2. один для всех, другой профильный.
хочешь в вуз по специальности — сдавай профильный тест.
Бред очередной. Просто при поступлении надо учитывать баллы сдачи экзамена. А то получится профильный тест для дураков и корочки, что в школе учился.
Но судя по всему любой, кто сдал ЕГЭ имеет право поступать. Надо, чтобы отсеивали, кто ниже нормы сдал.
тест для дураков и корочки, что в школе учился.именно об этом и толкую. как бы не печально — но это нужно делать. сразу понятно кто пойдет в синие воротнички
Проблема в современной компьютеризации молодежи. Я не сноб, но сие есть факт. У нас программы образования старые в большинстве учебных заведений, т.е. основанные на «книжном» формате. Если современная молодежь лучше воспринимает информацию с экранов, чем со страниц, то и надо учить через компьютеры и гаджеты. Вы ни при каких обстоятельствах, ни при каком желании не засунете в голову ребенку мысль о том, почему в сложноподчиненных предложениях используются соответствующие знаки препинания, и вообще, что это за предложения такие, когда «а у Кольки новый планшет!» или «Мы поспорили, кто быстрей игру пройдет».
Правильно чуть выше было сказано про мотивацию: нет ее. Вот, если бы вместе с реформой образования ввести бы ограничение на пользование компьютеров с 14 лет (либо с 10 при соответствующем обосновании веском) и уголовную ответственность за нарушение ограничения, вот, тогда бы «учились». Сие, конечно, фантазия, но… До этого возраста ребенок не в состоянии осознавать, что такое компьютер: что это не только игрушки.
Правильно чуть выше было сказано про мотивацию: нет ее. Вот, если бы вместе с реформой образования ввести бы ограничение на пользование компьютеров с 14 лет (либо с 10 при соответствующем обосновании веском) и уголовную ответственность за нарушение ограничения, вот, тогда бы «учились». Сие, конечно, фантазия, но… До этого возраста ребенок не в состоянии осознавать, что такое компьютер: что это не только игрушки.
По-моему, падение грамотности прямое следствие потреблятского образа жизни.Учеба-это труд.Хорошая учеба-это тяжелый труд(не берем в расчет тех, кому от природы дано-их единицы).И правильно боятся социального взрыва: как объяснить прирожденным бездельникам, которым родители все в рот вкладывалии и которые не знали, что такое труд(сравните как минимум с послевоенным поколением), что надо было вкалывать, а не тусить и по сетям шарахатся? И не надо винитьучителей и реформаторов.Они лишь исполнители стратегов другого уровня, по чьим замыслам грамотные люди не нужны, нужны лишь бестолковые нажиматели кнопок в эру полной автоматизации всех сфер жизни.Да и тех надо, чтобы было поменьше, а то кормить надо.А любая статистика показывает, что чем хуже образование, тем короче жизнь.И здесь они зайца убили.В общем, проблема в общественном устройстве, где одни могут все(единицы), а остальные думают что что-то могут.