Высокоскоростные поезда «made in China» покоряют мир

отметили
40
человек
в архиве
Высокоскоростные поезда «made in China» покоряют мир
Китайские производители развенчивают стереотипы. Поднебесная, традиционно известная использованием устаревших технологий и широким применением ручного труда, уверенно продвигается к намеченной цели — стать экспортером высокотехнологичной продукции.

Ни в одной отрасли этот скачок не заметен так, как в строительстве поездов. Еще десять назад, когда Китай решил создать сеть высокоскоростных железных дорог, которая охватила бы всю огромную территорию КНР, у страны не было даже производственной базы для осуществления этого амбициозного проекта. Поезда Китай закупал у иностранных производителей, например, у немецкого технологического гиганта Siemens, японской корпорации Kawasaki и французского Alstom.

С тех пор китайские железнодорожные компании освоили технологию производства собственных поездов и активно ищут рынки сбыта за рубежом, конкурируя с лидерами отрасли.
Добавил asterfisch asterfisch 6 Июля 2014
Комментарии участников:
asterfisch
0
asterfisch, 6 Июля 2014 , url
Путь из покупателей в производители

Один из недавних примеров — контракт на поставку шести высокоскоростных поездов в Македонию. Национальная железнодорожная компания Македонии и китайская государственная корпорация CSR — крупнейший в Азии производитель локомотивов и подвижного состава — подписали соответствующее соглашение 25 июня. Ранее Пекин договорился о строительстве высокоскоростных магистралей в Румынии и Венгрии. Китайские компании также активно работают в Азии и Африке.

Такая агрессивная политика на внешних рынках опирается на масштабные инвестиции. На строительство собственной инфраструктуры высокоскоростных железных дорог китайские власти потратили около 500 млрд долларов. Правда, на фоне обвинений в коррупции и трагического крушения поезда в провинции Чжэцзян в 2011 году развитие отрасли на некоторое время замедлилось, но с тех пор темпы ее роста восстановились.

Сегодня в стране построены 11 тысяч километров специализированных высокоскоростных железнодорожных магистралей. Реализация масштабных инфраструктурных проектов призвана стимулировать экономическую активность. Модификация производства позволила не зависеть от иностранных поставщиков и строить собственные поезда, способные развивать скорость от 350 до 400 километров в час. Это стало большим разочарованием для европейских лидеров отрасли Siemens и Alstom, которые надеялись на китайский спрос.

Китай обходит Европу?

Обвинения в копировании иностранных технологий Пекин отвергает, утверждая, что идет путем «ознакомления, переваривания, усвоения и расширения инноваций». Получение доступа к технологиям за счет создания совместных предприятий и заключения соглашений о разделе прибыли — «практика, широко распространенная по всему миру, хотя ее и не одобряют», поясняет Томас Кёниг (Thomas König), эксперт по Китаю в Европейском совете по международным отношениям. «Сомневаюсь, что это исключительно китайский подход», — говорит Кёниг.

Масштабы строительства высокоскоростных железных дорог в стране существенно снизили издержки для китайских производителей. Это повысило их конкурентоспособность по сравнению с компаниями в таких странах, как Германия и Франция.

Впрочем, высокая конкурентоспособность китайцев не ограничивается этой отраслью. «Европа проигрывает Китаю, поскольку все больше китайских продуктов конкурирует с европейскими», — говорит Никола Касарини, эксперт по Азии в Институте проблем безопасности (EUISS).

Несправедливое преимущество?

Однако аналитики утверждают, что, в отличие от фирм вроде Siemens, китайские железнодорожные компании, которые находятся в государственной собственности, имеют несправедливое преимущество в виде гарантированных вливаний капитала, позволяющих им наращивать объемы производства.

Чтобы усилить свое влияние на европейском рынке, Китай «преуспел в заключении сделок со странами, которые сильнее всего пострадали от экономического кризиса в зоне евро или в целом ищут способы подстегнуть свой экономический рост», рассказывает Томас Кёниг. Кроме того, добавляет эксперт, Китай часто воспринимают как относительно простой для работы рынок по сравнению с Евросоюзом с его «часто непривлекательными бюрократическими процессами».

Но для европейских компаний это не причина, чтобы плестись в хвосте: значительный подъем железнодорожного строительства еще впереди, прогнозирует Кёниг.

Возможности роста

Аналитики ожидают, что в ближайшие два десятилетия спрос на высокоскоростные поезда будет увеличиваться благодаря высоким темпам роста населения и миграции в странах с переходной экономикой. На других развивающиеся рынках — в России, Индии и Бразилии — такие проекты лишь в планах. Россия, например, собирается построить первую высокоскоростную магистраль Москва — Казань к 2018 году.

По мнению экспертов, европейские производители с их высокими технологиями и большим опытом в обеспечении безопасности продолжат удерживать прочные позиции в развитых странах. Но конкуренция со стороны китайских фирм будет расти на развивающихся рынках, считает Раджив Бишвас, главный экономист по Азии в аналитической фирме IHS. По его словам, Пекин может конкурировать благодаря снижению издержек и увеличить свои шансы в тендерах, предлагая финансирование за счет банков развития.

Для европейских фирм залог успешной конкуренции с Китаем — это в первую очередь снижение затрат на производство, например, посредством создания совместных предприятий с локальными партнерами в развивающихся странах, добавляет эксперт.
fStrange
+5
fStrange, 6 Июля 2014 , url
Еще десять назад, когда Китай решил создать сеть высокоскоростных железных дорог, которая охватила бы всю огромную территорию КНР, у страны не было даже производственной базы для осуществления этого амбициозного проекта.
Путиноидам на заметку.
У Китая не было производственной базы, не было инженеров и даже опытных площадок. Но они сделали. за 10 лет.

У России все есть. Но деньги уходят на шубохранилища. Поэтому за 15 лет хватило лишь на одну скоростную линию, да и ту с чужим поездом.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 6 Июля 2014 , url
Ущемленцы такие ущемленцы.

В 2004 году Китай подписал договор с Alstom SA и Kawasaki Heavy Industries Ltd. о разработке технологий с помощью, которых будут созданы высокоскоростные поезда для Китая

Часть технологий скопирована у Сименс.

Что не принижает достижения китайцев. Скорее оттеняет отдельных кликуш.
fStrange
+1
fStrange, 6 Июля 2014 , url
По существу вопроса что то сказать сможете? Почему Китай за 10 лет получил и свои поезда и сеть жд построил. Начав с 0.
А Россия ничего, кроме одной ветки с чужим поездом за 15 лет, начиная не с 0 и имея деньги?
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 6 Июля 2014 , url
Он не получил — а Япония построила. По крайней мере значительную часть и инжереные разработки японские. т.е. не " с ноля".

У Китая изначально была слабая сеть — он ее стал под скоростные поезда строить. РФ в свою очередь сделала ставку на использование существующей сети. Может и не правильно. Наверное и коррупция мешает — этого я не отрицаю.

только к чему вы с таким пафосом то клеймили?
fStrange
0
fStrange, 6 Июля 2014 , url
Не поймете. Я так и думал.
свою очередь сделала ставку на использование существующей сети
:) и на экспансивный рост шубохранилищ.

Для Путина Россия — интерфейс для перекачивания денег из недр в зарубежные счета друзей. Поэтому строится в России лишь то что необходимо для стабильной перекачки денег.
Высокоскоростные дороги для этого не нужны. Образование, наука, инженеры для этого не нужны.
Нужны менты, армия и ватники вроде вас, которые рады и тому что «стали более лучше одеваться»
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 6 Июля 2014 , url
Но они сделали. за 10 лет.
не они сделали а Япония. В общем пойманы вы на лжи уже который раз!
fStrange
0
fStrange, 6 Июля 2014 , url
не они сделали а Япония
:) вам приходится в это верить. Иначе стройная ватная картина мироздания рухнет. И ваш Великий Лидер Ла-ла-ла-ла-ла вдруг окажется всего лишь дешевкой и бездарностью.
И «лунного зайца» им Корея построила. И первой-второй экономикой мира они не сами стали, в Европе им нарисовали цифры.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 6 Июля 2014 , url
Эко вас распирает. зачем мне «верить» я в гугле не забанен — чего и вам рекомендую.

Ну а вы солгали. Бывает… и не раз.
people_can_fly
+1
people_can_fly, 6 Июля 2014 , url
Что он солгал? Что китайцы рывок за рывком совершают? Что они уже машины делают, что не отличишь от японок? Что они в космос летают, что они скоростные поезда делают? Что они делают электронику, какая и не снилась России?
ИмяФамилия
-2
ИмяФамилия, 7 Июля 2014 , url
сало уронили!
rusinvent
+1
rusinvent, 6 Июля 2014 , url
А когда Украина построит скоростную железнодорожную линию?
comander
0
comander, 7 Июля 2014 , url
ж/д это в первую очередь грузы. по крайней мере в РФ.
а средняя скорость груза по жд гораздо ниже чем можно было бы предположить.
сокоростные линии для пассажироперевозок. и тут наступает простой ответ на твой вопрос «почему?»
подсказать или догадаешься?
Haifi
+5
Haifi, 6 Июля 2014 , url
Полностью согласна с тем, что Китай особенно за последние 10 лет рванул вперед. Побывав там, я была потрясена. Ложь о Китае, принижение его достижений — это ведь прежде всего относится к американской и европейской пропагандисткой машине, Россия скорее повторяла отработанные мировые штамповки.
Но суть не в этом. Ваше сравнение просто не корректно. Там совершенно другое государственное устройство, они умудрились соединить социалистические принципы с капиталистическим устройством. При чем здесь Россия? У России свои проблемы и ей надо искать свой собственный путь, а не копировать Запад или Восток, путь этот, видимо, лежит где-то посередине.
Я понимаю, что Россия для вас, как красная тряпка для быка, я понимаю, что Украина в данный момент — это ваше наболевшее. Я вот составлена из этих двух половинок. Но, живя за пределами этих двух стран, болею душой за эти два братских народа.
Все время думаю, как же хорошо, что у меня отец не дожил до этого ужаса. Понимаете?!!! Мы же одной славянской крови. Как мать, я понимаю, что не захочешь никакой войны, не зависимо от ее окраски, если будут убивать твоих детей. Но, как человек в социуме, я понимаю тех, кто протестовал против произвола киевской власти. Эти люди надеялись, что будет также, как в Крыму, что Россия возьмет их под свое крыло. Ведь вот перед глазами были кадры, как радовались тогда в Крыму, выходили на улицы, плакали от счастья, обнимались с соседями, с которыми, может быть, годами до этого не разговаривали. Но с юго-востоком по-другому. И в самом регионе не все так однозначно и мировые закулисы костьми лягут, чтобы не допустить. Аналогичное, как с Крымом, действие Путина приведет к перерастанию локальной войны в мировой пожар. Сейчас понять Россию вам сложно из-за собственных эмоций. «Шубохранилища» — это ваше личное, эмоциональное, мешающее видеть то положительное, что с трудом, но пробивается в России. А короста, которой она обросла, с болью и муками будет сброшена. В этом ее предназначение и, хотим мы этого или нет, к этому идет и это произойдет.
comander
0
comander, 7 Июля 2014 , url
принижение его достижений — это ведь прежде всего относится к американской и европейской пропагандисткой машине, Россия скорее повторяла отработанные мировые штамповки.
в рф огромная масса низкопробного китайского импорта. как брендированного так и не очень.
и это решает гораздо больше чем какие то штампы пропаганды.
у меня например были пару девайсов кондового китая — и после них такое ощущение что следующий китайский продукт ну вот вообще никак не будешь покупать… и так каждый раз

и может даже поезда у них летают, но ***ть ну его на***, пусть они сами на своей продукции ездят. пока мы можем обойтись своими сапсанами и калинами
Haifi
0
Haifi, 8 Июля 2014 , url
говоря о достижениях я имела ввиду то, что видела в самом Китае, ну
а дешевым «мусором» и подделками он заполнил весь мир, не только Россию
dzhankoy
+1
dzhankoy, 6 Июля 2014 , url
Китайцы – молодцы, тут никто не спорит.
Что касается путиноидов – не забывайте, что это не путиноиды, а как вы, ельциноиды. Вы и и его ставленники разрушили всю страну, которую Путин сейчас по частям собирает в большой рабочий паззл.
Вы спрашивали что будет через 5 лет, я ответил на этот вопрос в другом топике.
А через 10 лет вы удивитесь, что будет с российскими Ж/Д. Дайте России хотя бы 5-10 лет мира, и вы не узнаете её!
e1dart
+1
e1dart, 6 Июля 2014 , url
Фамилия Якунин расскажет вам, что будет с РЖД и займет очередной миллиард у государства под «невыгодный» холдинг компаний.
fStrange
0
fStrange, 7 Июля 2014 , url
:) во-первых Путин назначен Ельциным и ельциноиды это вы.
во-вторых Путин начинал с людским капиталом, технологиями и деньгами, чего не было у Китая.

Но людской капитал и сейчас уезжает. А технологии приходят в упадок. Деньги не помогают. Они уходят к дочкам и сыночкам в Европу и США. Доказано дочками Путина, сыновьями Фурсенко, женой Астахова и прочими п.ЕдиРосами.
Что мы и видим на примере ЖД. Да и всего остального.
dima.n2
0
dima.n2, 7 Июля 2014 , url
С деньгами? Вы и про СРП ничего не слышали?
Думаю, что не Ельцин назначил, а Путин сам взял власть в свои руки. И попросил вежливо уйти президента досрочно
Fireleo
+2
Fireleo, 7 Июля 2014 , url
Интересная у Вас позиция (двуличная как обычно), если запрет пропаганды гомосексуализма, то «Караул, скоро до уровня Китая скатимся», а как ЖД, то «Вот в Китае молодцы». Как Вы думаете, где бы Вы сидели со своей позицией если бы жили в Китае? Или может быть не сидели, а строили ЖД на благо китайского народа?

Давайте соберем всех несогласных, вроде Вас и отправим на всероссийскую стройку, дабы «отмыли своё имя перед российским народом»? А потом китайцы писать у себя будут, вот Путин молодец, такую стройку почти без затрат произвёл и народ его еще больше любить стал, несогласных не осталось совершенно.
comander
0
comander, 7 Июля 2014 , url
Давайте соберем всех несогласных, вроде Вас и отправим на всероссийскую стройку, дабы «отмыли своё имя перед российским народом»?
есть мнение что таджиков будет дешевле кормить на стройке, чем креаклов
Haifi
0
Haifi, 8 Июля 2014 , url
во-первых Путин назначен Ельциным

решал на тот момент не Ельцин, а Березовский, но с Путиным просчитался…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать