В России прошли успешные испытания дальней противоракеты, которая войдет в состав перспективной зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500

отметили
48
человек
в архиве
В России прошли успешные испытания дальней противоракеты, которая войдет в состав перспективной зенитной ракетной системы (ЗРС) С-500
«Испытания были проведены в последних числах июня. Все поставленные в рамках мероприятия цели и задачи полностью выполнены», — сообщили в ОПК.

Разработка ЗРС нового поколения С-500 ведется концерном ПВО «Алмаз-Антей» в соответствии со сроками, указанными в госпрограмме вооружения до 2020 года.

Напомним, что С-500 представляет собой новое поколение зенитных ракетных систем «земля-воздух» и предназначен для перехвата баллистических ракет с дальностью до 3 500 км на средних и близких расстояниях.

С-500 также предназначен для защиты от авиационных комплексов радиообнаружения и наведения и от авиационных комплексов по постановке помех. С запланированным радиусом действия ЗУР в 600 км, С-500 будет способен обнаружить и одновременно поразить до 10 баллистических сверхзвуковых целей, летящих со скоростью до 5 км/с.

Основой конструкции антенного поста изделия является радар на основе активной фазированной решетки (АФАР), работающей в X-диапазоне, основная частота которого составляет 10525 МГц.
Добавил suare suare 7 Июля 2014
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 7 Июля 2014 , url
О комплексе

По данным открытых источников, С-500 будет способна обнаруживать и одновременно поражать до десяти баллистических целей, летящих со скоростью до 7 км/с, а также боевые блоки гиперзвуковых крылатых ракет.

Предполагается, что по боевым возможностям ЗРС С-500 будет значительно превосходить стоящую сейчас на вооружении ЗРС С-400 «Триумф» и ее конкурента — американскую систему PAC-3 (последняя версия зенитного ракетного комплекса Patriot).

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в 2014-2015 годах проведет все виды испытаний комплекса С-500.

Сейчас проводятся подготовительные работы по обеспечению серийного производства С-500, поскольку техника сложная и требует использования совершенно новых технологий.
AleKSanDRYCH
+3
AleKSanDRYCH, 7 Июля 2014 , url
А вот это ооооччень хорошая новость, просто отличная.
Ибо нам кровь из носа нужна подобная ЗРС, чтобы противостоять ракетам системы Aegis (SM-3)
suare
+3
suare, 7 Июля 2014 , url

Россия грозит звездными войнами

Россия готовит новую ракету, которая сможет поражать цели в космосе, объявило в пятницу КБ «Алмаз-Антей». Речь идет о ракете, которую давно испытывают для комплекса С-400. Но, по мнению экспертов, к реальным звездным войнам этот проект пока не готов.

Зенитно-ракетная система С-400 в ближайшее время сможет поражать цели и в ближнем космосе, как утверждает замгендиректора КБ «Алмаз-Антей» Юрий Соловьев. «Будет принята на вооружение новая дальняя ракета для С-400, которая будет работать в ближайшем космосе», — заявил он в пятницу, добавив, что в настоящее время производятся государственные испытания этой новой дальней ракеты.

Дальнюю ракету для космических целей военные пытаются разработать давно. Именно она, по мнению военных экспертов, должна обеспечить «решающее превосходство» над всеми конкурентами и заложить основу для российской противоракетной обороны.
Впрочем, ракету испытывают много лет, но она все никак не «испытается».

Сейчас распоряжением президента раскрыты пять индексов зенитных ракет, которыми может быть вооружена система С-400, из них к описанным характеристикам, т. е. с высотой поражения более 100 км, может приближаться лишь новая ракета сверхбольшой дальности (проектная дальность стрельбы до 400 км) 40Н6Е. Высота поражения этой ракеты неизвестна, но если она будет работать на космических высотах, то ее можно будет сравнить с американским противоракетным комплексом THAAD, способным поражать цели на высоте до 150 км, т. е. и баллистические ракеты средней дальности в том числе. Испытания 40Н6Е идут с позапрошлого года, и, по объявлявшимся ранее планам, поступить на вооружение она должна в 2015 году.

Военный эксперт Московского центра Карнеги Петр Топычканов высказал сомнения
насчет готовности этого проекта. Новая ракета, возможно, будет предназначена и для флота, считает руководитель центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок. Это диктуется необходимостью ответа на американскую многофункциональную систему Aegis, выполняющую в том числе и задачи противоракетной обороны.

Именно на нее сделал ставку Барак Обама, отказавшись от задуманной его предшественником системы противоракетной обороны наземного базирования. «В мире существуют 54 крейсера, которые функционируют сообразной этой системе, и это не только американские корабли, но и японские, корейские, израильские, испанские и норвежские, — объясняет Цыганок. — У России подобных корабельных систем, оснащенных ракетами SM-2 и SM-3, нет».

Эксперт не исключает, что разговоры о новых противоракетных возможностях России связаны с неудачей проекта по запуску системы глобального позиционирования ГЛОНАСС. «За кораблями системы Aegis следить некому», — заявил он «Газете.Ru», добавив, что в таких условиях приходится напоминать о паритете другими средствами.

Дальнобойная ракета — одна из основных, но не единственная проблема комплекса С-400, самого современного из запущенного в серию противоздушного оружия России. Пока С-400 приходится оснащать теми же ракетами, что и устаревшие С-300. Кроме того, сама С-400 создана на устаревшей элементной базе 1980—1990-х годов, и с массовым серийным производством системы, мягко говоря, возникли большие проблемы.

К блестящей по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) системе С-400 у военных скопилось немало претензий. В мае 2010 года на пресс-конференции по вопросам воздушно-космической обороны бывший главком ВВС Анатолий Корнуков, назвав С-400 эффективной «по параметрам», не забыл добавить, что система вышла громоздкой, дорогостоящей и энергоемкой. О том, что комплекс не доведен до необходимых характеристик, заявлял и главком ВВС Александр Зелин.

Формально С-400 был принят на вооружение еще в 2007 году. Считалось, что система «Триумф» может обеспечить одновременный обстрел до 36 целей с наведением на них до 72 ракет, дальность действия которых до 400 км. Кроме самолетов «Триумф» призван поражать крылатые ракеты, боеголовки баллистических ракет и другие низколетящие цели.

Но в реальной жизни ПВО России С-400 де-факто отсутствуют.

Государственной программой вооружений РФ на 2007—2015 годы была запланирована закупка 18 дивизионов «Триумфов». В августе 2007 года триумфально объявили о постановке на боевое дежурство в подмосковной Электростали первого полка С-400.
Но потом оказалось, что это не полк, а всего лишь дивизион. Второй дивизион удалось поставить на дежурство лишь в марте 2009-го. Так что в наличии пока лишь один-единственный полк С-400 неполного состава. Долгожданный второй полк торжественно обещали поставить на дежурство в Дмитрове к середине марта 2011 года, но пока не поставили.

В конце августа 2009 года, после ряда инцидентов с падением в обломков северокорейских ракет в территориальные воды России, начальник Генерального штаба ВС РФ Николай Макаров заявил, что дивизион С-400 развернут на Дальнем Востоке. Впрочем, по другим сведениям, «Триумф» на Дальнем Востоке так и не появился. На 2012 год промышленность заказов на производство новых комплексов не получала.
Если Кремль и правительство спохватятся, быстро исправить это положение маловероятно: цикл производства изделия составляет 24 месяца.

Правда, еще в 2009 году была анонсирована новая система с поистине фантастическими ТТХ — С-500. Тогда же военные объявили, что разработка комплекса будет завершена к 2012 году, а к 2015-му он будет на вооружении. Однако ни в госпрограмме вооружения на 2006—2015 гг. (уже проваленной), ни в утвержденной в конце 2010 года программе на 2011—2020 годы вообще нет никакого упоминания С-500: нечего заказывать, система еще не существует.

Пока основу российской противоздушной обороны составляют комплексы С-300.
П-700 «Гранит» vs AEGIS: кто кого?Я решил рассмотреть такой давно уже и масштабно обсуждавшийся в сети вопрос как противостояние советских ПКР и американских морских ЗРК. Обычно их сравнивают на примере П-700 «Гранит» и системы AEGIS. К сожалению, обсуждения такого рода обычно проводятся на форумах, имеют характер дискуссии и вычленение собственно информации представляет собой явную проблему.

Поэтому я решил провести аналитическое рассмотрение (в рамках доступной, естественно, информации) и сделать компилляцию выводов:

Средство нападения, в данном случае — П-700 «Гранит». Ракета действительно, впечатляющая — это почти венец развития советской линейки тяжелых сверхзвуковых ПКР корабельного базирования. Ее длина — 10 метров, размах крыла — 2,6 метра, т.е. по габаритам ракета приближается к легким самолетам.

Максимальная скорость ракеты составляет почти 2,5 МаХа (около 763 метра в секунду) при полете на большой высоте. Над водой скорость ракеты приблизительно равна 1,5 МаХа (около 458 метров в секунду). Запомним эти цифры, они имеют значение.

Оборона держится на системе AEGIS: боевой информационной системе, координирующей действия радаров AN/SPY-1 общего обнаружения, радаров целеуказания AN/SPG-62, ЗУР SM-2.

Оборона AEGIS на внешнем рубеже

В данной части рассматривается противодействие летящим «Гранитам» со стороны AEGIS на большой дистанции. Если быть еще более точным — на той дистанции, на которой «Гранит» удерживается на высотном участке траектории.

Внимание, это важно! Хотя во всех источниках радиус действия «Гранита» указан просто в 550 км, это максимальный радиус по комбинированной траектории. Т.е. по траектории, при которой ракета большую часть пути летит высоко над водой — где меньше сопротивление воздуха и затраты горючего на полет значительно уменьшаются — а затем, при приближении к цели, ныряет вниз и проходит остаток дистанции на небольшой высоте.

А: Высота полета П-700 «Гранит» на высотном участке траектории составляет порядка 14000 метров. Ряд источников указывает еще большую, но они сомнительны. Более поздний «Оникс», во всяком случае, забирается на высоту порядка 14000 метров на высотном участке траектории, так что считаю, что взяв 14000 метров мы не ошибемся.

С учетом высоты расположения радара AN/SPY-1 над уровнем моря в 20 метров, и высоты полета ракеты в 14000 км, мы получаем расстояние до радиогоризонта порядка 438 км. Радиус детекции радара AN/SPY-1 (табличный) равен примерно 360 км. Т.е. можно быть уверенными, что AEGIS сможет следить за приближающимися «Гранитами» с дистанции более 250 км.

P.S. Следует учесть, что при прочих равных скорее всего, ракетный залп будет обнаружен еще самолетом ДРЛО на большей дистанции. Т.е. цифра в 250 км — это не радиус обнаружения, а радиус слежения, дистанция, с которой за приближаюищмися ПКР следит сам AEGIS.

B: Теперь мы знаем, что ракета будет взята на сопровождение системой AEGIS где-то на дистанции в 200-250 км. Идем дальше.

РЛС ракеты «Гранит» имеет радиус обнаружения цели размером с крейсер около 70 км в нормальных условиях. Учитывая, что крейсер вовсе не желает, чтобы его обнаружили, и активно применяет средства РЭБ, возьмем радиус реального захвата в 55 км.

На этой дистанции — 55-70 км — ракета «Гранит» захватит корабль, и совершит «нырок» с высоты в 14000 метров на малые высоты, для сближения с целью. Т.е. мы получаем, что 200-55=145 км. Это промежуток, на котором летящий на большой высоте «Гранит» будет уверенно сопровождаться РЛС крейсера. И, соответственно, может быть атакована ЗУР, подконтрольными AEGIS.

Это звездный час для носителей SM-2ER «Стандарт» (ER — extendent range, большого радиуса) Дальность этих ракет составляет порядка 150-180 км. Следовательно, ракетные атаки на летящие ПКР могут начаться с того момента, как ракеты войдут в 150-километровый радиус.

Сколько времени будет «Гранит» оставаться под огнем ЗУР крейсера? Дистанция составляет 150-55=105 км, скорость «Гранита» — 0,763 км/c, т.е. под обстрелом ракета будет оставаться порядка 125 секунд. Чуть больше 2-х минут.

За это время, корабль, оснащенный системой AEGIS сумеет произвести от 50 ракетных выстрелов (для 2-х двухбалочных пусковых Mk-26 с циклом перезарядки в 10 секунд, стоявших на первых 4-ех крейсерах класса «Тикондерога») до 65 ракетных выстрелов (для Mk-41 с циклом стрельбы 1 ракета в 2 секунды, стоящих на поздних «Тикондерогах» и «Арли Берках»). Хотя корабли несут ограниченное количество радаров AN/SPG-62, используемых для целеуказания — это не является в данном случае лимитирующим параметром, ибо конструкция «Стандарта» вполне позволяет ему «ждать» очереди, летя на инерциальном наведении в район цели.

Какова вероятность сбития одного «Гранита» одним «Стандартом»? 62-килограммовая осколочно-фрагментационная SM-2ER обладает вполне достаточной мощностью чтобы разрушить или сильно повредить «Гранит» (что на данной стадии полета равноценно сбитию — тяжело поврежденная ракета до цели не доберется). Следовательно, проблема только в попадании.

Как оценить вероятность попадания в ракету? Из опыта Вьетнама мы знаем, что вероятность поражения истребителя в услвоиях активного применения средств РЭБ одной ракетой составляла порядка 20%. Но SM-2ER все же несколько умнее чем применявшиеся во Вьетнаме радиокомандные ЗРК, да и средства РЭБ беспилотной ракеты значительно слабее. Возьмем для простоты вероятность в 40% как вероятность сбития одного П-700 одним «Стандартом»

Взяв эту цифру, мы получаем, что на внешнем рубежеможет быть сбито сбито около 15-22 ракет. Уже какой-то результат.

Оборона AEGIS на внутреннем рубеже

На дистанции в 55 км, ракета П-500 совершит резкий нырок вниз и выйдет из режима уязвимости. Она уйдет за радиогоризонт, и выйдет из радиуса видимости радаров AEGIS. Двигаясь на высоте около 20 метров, она летит к цели в низковысотном режиме, на скорости порядка 1,5 МаХа.

Как скоро П-700 вновь появится из-за радиогоризонта AEGIS? Эта дистанция примерно равна 30 км. На скорости в 1,5 МаХа или 458 метров в секунду, П-700 пролетит это расстояние за 65 секунд, т.е. около минуты.

На этой дистанции, ракета будет обстреляна залпами SM-2MR (MR — среднего радиуса). Так как в данном случае ракета НЕ ВИДНА пока не выйдет из-за радиогоризонта, AEGIS не может открыть огонь заранее, запустив ракеты с инерциальным наведением в ее сторону, и «встретить» приближающуюся П-700 на максимальном радиусе ЗУР.

Предполагая, что система полностью готова к выстрелу, мы получаем, что AEGIS откроет огонь в тот же момент, когда заметит вышедшие из-за радиогоризонта П-700. Учитывая что SM-2MR имеет скорость порядка 3,5 МаХа (около 1000 м/с), первый залп ЗУР встретится с противником где-то на 20-ой секунде полета П-700 от радиогоризонта, и далее ПКР будут непрерывно обстреливаться в течении 25 секунд (пока не приблизятся на 5 км, в радиус недосягаемый для SM-2MR)

Сколько залпов успеет дать AEGIS? Корабли с установками Mk-26 успеют дать два полных залпа (т.е. выпустить 8 ПКР), корабли с Mk-41 успеют запустить 12 ПКР.

Разумеется, вероятность попадания будет много ниже — по низколетящей цели — и составит, согласно рассчетам, где-то порядка 25%.

Таким образом, мы получаем что на низковысотном участке может быть сбито порядка 2-3 ПКР П-700.

Оборона вблизи

ВОзможности обороны на данной фазе ограничены. У кораблей с Mk-26 на данной стадии единственным адекватным средством самообороны является универсальная 127-миллиметровая автопушка (2 на «Тикондероге»). Вероятность сбития ракеты оценивается приблизительно в 0,8 на автопушку. Корабли же с Mk-41 могут добавить к автопушкам ЗУР малого радиуса RIM-7VL «Sea Sparrow». CIWS «Вулкан» следует признать в целом, малополезными в данном случае.

Хотя формально эти ЗРК имеют радиус до 25 км, но ранее стрелять ими не имело особого смысла, ибо это лишь отбирало бы каналы наведения у более эффективных SM-2MR. В упор, однако, они намного более эффективны. Учитывая что количество наводимых «Sea Sparrow» точно так же как и SM-2MR ограничено каналами наведения — т.е. 4 — за оставшееся время крейсер успевает выпустить порядка 8 ЗУР. Вероятность попадания следует признать аналогичной — 0,25.

Таким образом, используя автопушки и ЗУР, класс «Тикондерога» может остановить на внутреннем рубеже до 4-ех ракет класса П-700.

Средства РЭБ:

Оценить эффективность действий средств РЭБ сложно. Обычно, корабли класса «Тикондерога» оснащены системой РЭБ AN/SLQ-32, интегрированой с системами запуска помех Mark 36 SRBOC. Эффективность системы оценить трудно. Но в целом, можно предполагать, что проитв такой ПКР как П-700, вероятность успешного уклонения ракеты на ложную цель составит не более 50%.

ВЫВОД:

Возможности системы AEGIS по противостоянию ПКР П-700 «Гранит» являются достаточно высокими. На 3-х рубежах обороны, крейсер может эффективно отразить атаку 19-25 ракет. Наличие эффективных средств РЭБ позволяет резко повысить этот параметр, так как существует высокая вероятность увода ракеты на помехи.

В целом, теоретический рассчет подтверждает советский вывод о том, что эффективность корабельной ПВО АУГ с появлением AEGIS возросла значительно. Полный бортовой залп субмарины проекта 949А (24 ракеты П-700) НЕ ГАРАНТИРУЕТ прорыва ПВО АУГ даже на уровне наличия в ней лишь одной «Тикондероги» и отсутствия успешных перехватов ПКР патрулирующими истребителями.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать