Комментарии участников:
Обычное явление. Причин может быть много: сгорела, за счёт декомпрессии салона, скорость падения и т.д.
В 2001 корпус Ту-54 был изрешечен металлическими шарами. Тогда это была С-200.
www.kommersant.ru/doc/2527558
источник: im.kommersant.ru
Сочи. 11 октября 2001 года. Слева направо: секретарь Совета безопасности России Владимир Рушайло, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук, председатель Международного авиационного комитета Татьяна Анодина осмотрели в сочинском аэропорту в Адлере обломки погибшего 4 октября в катастрофе над Черным морем самолета Ту-154 (погибли 78 человек)
Между тем, как рассказали “Ъ” сотрудники правоохранительных органов, ранее участвовавшие в расследовании авиапроисшествий, ответы на многие вопросы могут быть получены даже без черных ящиков. Для этого достаточно провести тщательный осмотр места происшествия, коим является поле у села Грабово Шахтерского района, а также паталогоанатомическое исследование тел погибших.
Дело в том, что если Boeing 777 был атакован зенитной ракетой с земли, то при ее взрыве на фюзеляже самолета должны были образоваться характерные пробоины — например, боевая часть зенитных ракет, используемых «Буком», поражает цели осколками, масса которых превышает 60 кг. Помимо отверстий, направленных внутрь корпуса, осколки, очевидно, должны были поразить и пассажиров. Напомним, что, когда 4 октября 2001 года над Черным морем украинской ракетой, выпущенной с комплекса С-200, во время учений был сбит самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 78 человек), доказательствами причастности сил ПВО к катастрофе стала изрешеченная шрапнелью обшивка лайнера и последние слова пилота, спросившего у кого-то из членов экипажа: «Куда попало?».
В свою очередь, атака лайнера штурмовиком Су-25 оставила бы другие следы. Для поражения воздушных целей «Грачи» обычно используют ракеты класса «воздух-воздух» типа Р-73, оснащенные инфракрасной системой самонаведения. Взрывчатки в них немного, всего 6 кг, но вместо осколков в боевой части ракеты используются так называемые стержни, которые при ее попадании в воздушную цель, буквально разрезают обшивку или силовую установку, также оставляя характерные следы.
Таким образом, если на место крушения будет обеспечен доступ специалистов, а об этом сейчас ведутся переговоры, те смогут даже по обломкам установить, с воздуха или с земли был сбит самолет.
При этом, как утверждают малазийские власти, крушение лайнера по причине технической неисправности практически исключено. Boeing 777 хотя и эксплуатировался 17 лет, последний техосмотр прошел 11 июля 2014 года. «Самолет был признан исправным»,— говорится в сообщении авиакомпании. В свою очередь, его экипаж во время полета не сообщал о каких-либо проблемах.

Из чего могли сбить Boeing 777
Самоходный зенитный ракетный комплекс «Бук-М1» предназначен для борьбы с маневрирующими целями на дальностях до 35 км и высоте до 22 км. ЗРК этого класса имеют на вооружении армии более десяти стран мира. По данным Международного института стратегических исследований на 2013 год, на вооружении России находится более 350 ЗРК «Бук-М1» (9К37/9К317). На вооружении Украины находилось не менее 60 ЗРК «Бук-М1». 29 июня ополченцы самопровозглашенной «Донецкой народной республики» заявили о «переподчинении» войсковой части А-1402 в Донецке, где базируется 156-й зенитный ракетный полк. На его вооружении находятся ЗРК «Бук-М1».
Штурмовик Су-25 принят на вооружение в 1987 году. Длина 15,36 м, размах крыла 14,36 м. Максимальный взлетный вес 17,6 т, боевая нагрузка 4,4 т (10 узлов подвески). Максимальная скорость 970 км/ч, дальность с полной боевой нагрузкой 1250 км, практический потолок 7000 м. Экипаж один человек. Несет ракеты («воздух-поверхность» и «воздух-воздух»), бомбы, пушку ГШ-30–2.
Ракета Р-73 класса «воздух-воздух» принята на вооружение в 1983 году. Одним из носителей ракеты может быть Су-25. Ракеты данного типа предназначены для поражения любых воздушных целей в диапазоне высот от 20 м до 20 км. Имеется на вооружении России, Украины и еще 17 стран мира.
Зенитная ракетная система С-300 принята на вооружение в 1979 году. Предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых и баллистических ракет противника на дальности до 90 км и на высоте от 25 м до 25 км. Число одновременно обстреливаемых целей — шесть. В российских войсках находится не менее 2 тыс. ракетных систем. На вооружении Украины — около 60 С-300.

«Мы рассчитали траекторию и посоветовались со специалистами. Получается, что он был сбит в 200-300 км от места падения. То есть Днепропетровская область», — заявил РИА Новости «народный губернатор» Донецка Павел Губарев.
Криво они считали. Километров 40-50 до места крушения. В любом случае по анализу черных ящиков можно установить достаточно точно место где он был сбит.
да, километров 30-40, но никак не 200. Скорость горизонтального полета была 15км/мин, до земли самолет падал минуту-две — итого максимум: 30км от точки попадания ракеты.
Если будет планировать, то может и 100 пролететь…
С 10000 самолет будет падать в свободном падении около 3-х минут. То есть, спокойно мог пролететь км 40-50.
С 10000 самолет будет падать в свободном падении около 3-х минут. То есть, спокойно мог пролететь км 40-50.
современный самолет без двигателя ни разу не планер. Больше — утюг. планирование еще может быть у АН-2, но не у боинга.
да тут не только Гимли — тут наши примеры есть еще круче. Но:
Как вы понимаете, после ракеты там уже никакого «планирования» не могло быть.
Планированием обычно называют способность летательного аппарата использовать восходящие потоки воздуха для разгона и набора высоты. Если использовать это определение, из современных пассажирских лайнеров не может планировать ни один.
Однако, если имеется в виду способность самолета какое-то время продолжать полет с выключенными двигателями. Дело в том, что любой самолет может продолжать движение опираясь на воздух до тех пор, пока его скорость относительно встречного потока воздуха выше так называемой stolling speed, или скорости срыва потока. С этой точки зрения любой пассажирский лайнер может какое-то время продолжать движение — пока его скорость не упадет ниже критической. К тому же, при определенном навыке, пилот может использовать снижение для поддержания скорости самолета.
Как вы понимаете, после ракеты там уже никакого «планирования» не могло быть.
Не нужно быть занудой. В широком смысле планирование — управляемый полёт без использования движителя. К тому же продвижение вперёд на 12 километров при потере одного километра высоты немного отличается от утюга, а?