Журналист пообщался с защитниками Донецка и, как это чаще всего бывает, не нашел там ни чеченцев, ни осетин, ни даже россиян. Большинство из тех, с кем он общался, были местные, дончане. «Всего несколько месяцев назад они работали в магазинах и на фабриках или были бухгалтерами, фермерами, владельцами магазинов, домработницами или студентами», — пишет автор.
Главным персонажем его повествования является 43-летняя Оксана Гринева, которая всего несколько месяцев назад работала менеджером в отеле, а сейчас является заместителем командира отряда ДНР. Там же служат оба ее сына — 25-летний Станислав и 19-летний Владислав.
Станислав признался австралийцу: «До всех этих событий я сильно любил свою страну и даже гордился украинским флагом. Но когда они сделали героев из этих фашистов в Киеве, мне стало стыдно быть украинцем».
Командир отряда 31-летний Денис Шаповский был до этого инженером. Он показал фото своей 11-летней дочки Даши, которую 3 месяца назад он отправил вместе с ее матерью в безопасное место.
27-летняя Ирина незадолго до этих событий получила диплома психолога и совсем недавно примкнула к бойцам сопротивления. «Когда я спросил ее, готова ли она сражаться или умереть, приятный новый рекрут скромно улыбнулась. „Конечно, это ведь мой дом“, — сказала она».
Так заканчивается сюжет о бойцах, защищающих свой родной дом, свою Родину…
Говорите, «российские наемники», «чеченцы», «сербские террористы»?.. Кстати, поначалу сюжет на австралийском ресурсе выложили с заголовком «Лицом к лицу с российскими повстанцами». Ну, а с какими ж еще? — видимо, подумал редактор. Потом, правда, заголовок исправили. Теперь они — «повстанцы, поддерживаемые Россией на Востоке Украины»…
проблема (3)