Комментарии участников:
Ассоциация туроператоров: «Оренбургские авиалинии» подставили весь бизнес
Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» подставила весь бизнес, поздно объявив о прекращении полётов, не оплаченных «Идеал-туром», сказала в эфире «Русской службы новостей» директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. «Это совершено беспрецедентная ситуация, такого не было 20 лет. Если они («Оренбургские авиалинии» – прим. РСН) заявляют о прекращении полётов, то они должны были партнёрам дать возможность для манёвра, чтобы они подыскали альтернативу для туристов. Я понимаю, что долг большой, но почему нельзя было сделать рассылку, чтобы предупредить всех», – сказала она.
Сумма задолженности «Идеал-тура» составила 1,5 миллиарда рублей
В результате того, что туристическая компания «Идеал-тур» вовремя не оплатила забронированные у «Оренбургских авиалиний» рейсы, 1 августа были отменены 36 чартерных рейсов в Грецию, Испанию, Турцию, Китай и Болгарию.
РСТ: «Лабиринт» застрахован в той же компании, что и турфирма «Нева»
Приостановившая деятельность турфирма «Лабиринт» была застрахована в той же компании, что и турфирма «Нева», вряд ли страховщик выплатит всем компенсации, сообщила руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
я вот как-то не очень понимаю экономического механизма таких банкротств.
По логике должно быть так:
— я прихожу в турфирму, приношу деньги (полностью), отдаю, получаю: билеты, турпутевку.
— турфирма эти мои деньги перечисляет на счет авиакомпании и на счет отеля на курорте. Часть оставляет себе за работу.
— я сажусь в самолет, показывая оплаченные билеты (не посадят меня в самолет без билетов!). Тем более, на руках у меня должны быть билеты на обратный рейс. Оплаченные(!). Если у меня нет билетов на обратный рейс — я не полечу.
…
что не так?
По логике должно быть так:
— я прихожу в турфирму, приношу деньги (полностью), отдаю, получаю: билеты, турпутевку.
— турфирма эти мои деньги перечисляет на счет авиакомпании и на счет отеля на курорте. Часть оставляет себе за работу.
— я сажусь в самолет, показывая оплаченные билеты (не посадят меня в самолет без билетов!). Тем более, на руках у меня должны быть билеты на обратный рейс. Оплаченные(!). Если у меня нет билетов на обратный рейс — я не полечу.
…
что не так?
На деле турфирмы на себя ещё до фига проблем берут -страхование, отмены и переносы путёвок плюс надо же как то гарантировать, что на месте вас будут ждать те условия, что заявлены(и что будут ждать вообще). Короче я тоже не спец, но там до фига ньюансов.
На обоатный рейс, нсли это чартер, обычно билетов нет ни у кого — они появляются только за день-два до обратного вылета
они появляются только за день-два дотогда вопрос: мои деньги, которые я отдал фирме — они где-то лежат до этого момента?
Если все делается не так, и все оказывется плохо, тогда надо законодательно обязать турфирмы тратить деньги туристов только на их обслуживание и именно ИХ (туристов) деньги. Все остальное — с прибыли турфирмы (полученную опять же с этих же туристов).
Ну почему надо заводить какие-то мутные схемы с перекредитованием, с фьючерсами и т.п. финансовыми схемами? которые я бы, как покупатель не одобрил, буде мне станет известно, что с моими деньгами будут как-то мухлевать…
тогда вопрос: мои деньги, которые я отдал фирме — они где-то лежат до этого момента?да — в банке турфирмы. У некоторых турфирм, в стеклянной банке ))
На все остальные вопросы не отвечу — надо знать специфику турфирм.
Но предположу, что турфирма авансом выкупает путевки пакетами, а потом их продаёт. И именно под выкуп пакетов и нужны деньги.
буде мне станет известно, что с моими деньгами будут как-то мухлевать…Я думаю, это проблема не только турфирм, просто на них это заметнее. Я читал какое-то обсуждение тонкостей бизнеса, там писали, что, когда у тебя лежит куча денег, которые понадобятся, например, через месяц, очень велико искушение потратить их сейчас на текущие нужды, а через месяц заткнуть из следующих поступлений. В теории всё чисто, но на практике, если в такой ситуации ручеёк поступлений даже ненадолго прервется, это превращается в снежный ком финансовых проблем.
Всё верно, деньги должны работать. Это не всегда просто организовать. И при некоторой доле разгильдяйства «предпринимателей», а тем более недобросовестности, получаются вот такие проблемы простым гражданам.
Когда турист покупает тур, то он обязан купить т.н. страховку от невозврата.
Нахрена же ее придумали платить, если при наступлении страхового случая поднимается адская шумиха, а туристов почему-то никто не торопится вывозить?
Почему запланированной авиакомпании не перечислены страховые суммы для своевременного выполнения рейсов?
Короче, всё как всегда, страховку платите обязательно, а если вдруг чего, то спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Нахрена же ее придумали платить, если при наступлении страхового случая поднимается адская шумиха, а туристов почему-то никто не торопится вывозить?
Почему запланированной авиакомпании не перечислены страховые суммы для своевременного выполнения рейсов?
Короче, всё как всегда, страховку платите обязательно, а если вдруг чего, то спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Есть «страховка от невыезда» — это если Вы по каким-либо причинам не можете выехать на место отдыха, а не вернутся на Родину, чувствуете разницу?. Страховка от невозможности выполнить свои обязательства перевозчиком, или туропертором не входит в обычную обязательную медицинскую страховку, которую заставляют покупать каждого туриста. Если же туристы попали в такую ситуацию — этим должна заниматься структура «турпомощь»
По остальным вопросам если Вам интересно могу тоже ответить
По остальным вопросам если Вам интересно могу тоже ответить
О, как…
Получается, если турфира обанкротилась, то по страховке туриста все равно вывезут, причем в один конец?..
Звучит абсурдно, по-нашему :)
Скажите, как следует действовать в случае заболевания/травмы. Оплатить на месте не проблема, но хотелось бы получить деньги на лечение обратно, раз уж мед.страховку всё равно оплачивать.
Агент тезтура заверил, что 100% любых обращений за мед.помощью оплачиваются тезтуром и даже деньги свои тратить не нужно. Честно говоря, не верится.
Получается, если турфира обанкротилась, то по страховке туриста все равно вывезут, причем в один конец?..
Звучит абсурдно, по-нашему :)
По остальным вопросам если Вам интересно могу тоже ответитьСпасибо!
Скажите, как следует действовать в случае заболевания/травмы. Оплатить на месте не проблема, но хотелось бы получить деньги на лечение обратно, раз уж мед.страховку всё равно оплачивать.
Агент тезтура заверил, что 100% любых обращений за мед.помощью оплачиваются тезтуром и даже деньги свои тратить не нужно. Честно говоря, не верится.
Ничего абсурдного, если фирма обонкротилась и за Вас не заплатила (проживание + билеты), то Вы, всё-равно, никуда не уедете. Страховка от невыезда делается в случае, если Вас по каким-либо причинам не пустили в страну (таможня, из-за визы, из-за внезапной своей болезни, или близкого родственника (жена, дети)). Делается эта страховка в основном из-за боязни того, что не дадут визу в какую-то шенгенскую страну, в этом случае деньги (за минусом страховки) Вам обязаны вернуть. Ещё некоторые компании страхуют авиабилеты — возвращают деньги в случае, если авиаперевозчик налажал, но это бывает очень редко, не все это делают, так как стоимость этой услуги закладывается в ценник турпутевки. А как известно, чем дороже, тем менее конкуретноспособнее на нашем рынке.
По медицине. Мед.страховка есть с полным покрытием, или с франшизой. Если в Вашей мед. страховке напротив пункта франшиза не стоит прочерк, то какаую-то минимальную часть денег Вам придётся оплатить из своего кармана (обычно 30-40 у.е.), остальное Вам компенсирует фирма. Важно учитывать, что эти мед.страховки бывают с разным набором услуг (обычная туристическая — эконом класса, бывает бизнес, вип). Допустим в эконом класс не входит лечение зубов, т.е. если зубы заоболят, их вырвать — вырвут, или купируют боль, но вот пломбировать итд. не станут, а вот в страховке бизнес — такая услуга имеется, но как правило ограничивается какой-то суммой 200 У.е., 400 у.е., так же может входить оплата адвоката в месте Вашего пребывания (нарушили местные законы), или возврат какой-то суммы за утерянный авиаперевозчиком багаж.
Последнее, если оплачиваете мед. услуги самостоятельно на отдыхе, то собирайте все чеки и рецепты и сохраняйте. По приезду Вам будет необходимо обратиться (не в турфирму) в страховую компанию (чей мед. полис у Вас на руках) и после предъявления всех вышеупомянутых документов, Вам вернут всю сумму (если там не было указано франшиза) возникших у вас затрат на мед.обслуживание. Сроки возвратов денег, колеблются от пары недель, до полугода в зависимости от компании. Турагент, или туроператор в данном случае снимает с себя риски по Вашей страховке, — все претензии и вопросы уже нужно будет направлять напрямую в указанную в мед.страховке компанию. Ещё, очень важный вопрос по такси и звонкам в страх.компанию. Имейте ввиду, что как правило оплачивают деньги за звонок (если он не бесплатный) только с одного лично Вашего телефона(который оформлен на Вас). И если берёте такси, лучше перед этим заручиться советом страховой компаниии (могут вернуть, а могут и не вернуть), с таксиста при этом надо бы не забыть взять чек. Ещё, если с Вами летит маленький ребенок до 2 лет, или пожилой родственник после 60-70, лучше сделать страховку классом повыше, так как эконом в данном случае бывают имеют ограничения (ту же франшизу 30-40 у.е.) — уточняйте в турфирме или страх.компании.
Тез-тур в принципе не плохой оператор, но последнее время они начали серьёзно лажать. Они стали чаще сдвигать сроки пребывания туриста на отдыхе в меньшую сторону, причем никак эти сдвиги не компенсируя. По сути — такое кидалово. Но как рынок показывает, Тез-тур один из лидеров в плане качества предоставления услуг, даже при всех этих косяках.
По медицине. Мед.страховка есть с полным покрытием, или с франшизой. Если в Вашей мед. страховке напротив пункта франшиза не стоит прочерк, то какаую-то минимальную часть денег Вам придётся оплатить из своего кармана (обычно 30-40 у.е.), остальное Вам компенсирует фирма. Важно учитывать, что эти мед.страховки бывают с разным набором услуг (обычная туристическая — эконом класса, бывает бизнес, вип). Допустим в эконом класс не входит лечение зубов, т.е. если зубы заоболят, их вырвать — вырвут, или купируют боль, но вот пломбировать итд. не станут, а вот в страховке бизнес — такая услуга имеется, но как правило ограничивается какой-то суммой 200 У.е., 400 у.е., так же может входить оплата адвоката в месте Вашего пребывания (нарушили местные законы), или возврат какой-то суммы за утерянный авиаперевозчиком багаж.
Последнее, если оплачиваете мед. услуги самостоятельно на отдыхе, то собирайте все чеки и рецепты и сохраняйте. По приезду Вам будет необходимо обратиться (не в турфирму) в страховую компанию (чей мед. полис у Вас на руках) и после предъявления всех вышеупомянутых документов, Вам вернут всю сумму (если там не было указано франшиза) возникших у вас затрат на мед.обслуживание. Сроки возвратов денег, колеблются от пары недель, до полугода в зависимости от компании. Турагент, или туроператор в данном случае снимает с себя риски по Вашей страховке, — все претензии и вопросы уже нужно будет направлять напрямую в указанную в мед.страховке компанию. Ещё, очень важный вопрос по такси и звонкам в страх.компанию. Имейте ввиду, что как правило оплачивают деньги за звонок (если он не бесплатный) только с одного лично Вашего телефона(который оформлен на Вас). И если берёте такси, лучше перед этим заручиться советом страховой компаниии (могут вернуть, а могут и не вернуть), с таксиста при этом надо бы не забыть взять чек. Ещё, если с Вами летит маленький ребенок до 2 лет, или пожилой родственник после 60-70, лучше сделать страховку классом повыше, так как эконом в данном случае бывают имеют ограничения (ту же франшизу 30-40 у.е.) — уточняйте в турфирме или страх.компании.
Тез-тур в принципе не плохой оператор, но последнее время они начали серьёзно лажать. Они стали чаще сдвигать сроки пребывания туриста на отдыхе в меньшую сторону, причем никак эти сдвиги не компенсируя. По сути — такое кидалово. Но как рынок показывает, Тез-тур один из лидеров в плане качества предоставления услуг, даже при всех этих косяках.