[Германия] Yahoo не хочет платить издателям за использование новостей
отметили
4
человека
в архиве
Федеральный конституционный суд Германии принял от компании Yahoo иск против закона об авторском праве, который принят в конце прошлого лета и обеспечивает авторские права немецких издателей при использовании их контента в Интернете.
Судебный иск связан с тем, что согласно действующему сейчас закону, агрегаторы новостей и поисковые сайты при работе на территории Германии в обязательном порядке обязаны получать согласие правообладателей (в данном случае речь идет именно об издателях) на право использования в своей деятельности «коротких отрывков текста или отдельных слов» из имеющихся в прессе статей и новостей (анонсов). Поисковым системам при этом вменена выплата авторских отчислений издателям. При этом положения закона можно трактовать достаточно широко, чем и пользуются немецкие издатели в требованиях соблюдения авторских прав.
Кстати, упомянутый закон уже получил название «налог на Google» или «налог на поисковые системы». Компания Yahoo в связи с этим законом попала в уникальную ситуацию, так как – в отличие от того же Google или Bing – является не только поисковой системой, но и издателем.
Следствием введенного властями Германии «налога на поисковые системы» стало то, что пользователи отметили уже давно — поиск в Германии стал менее информативным в сравнении с другими странами.
Компания Yahoo в своей жалобе отмечает, что целенаправленное получение в Интернете какой-либо информации без поисковых систем невозможно. На этом основании закон об авторском праве Германии трактуется истцом как неконституционный, потому что явно ограничивает доступ пользователей страны к информации. О сроках рассмотрения жалобы в Федеральный конституционный суд Германии пока ничего не сообщается.
Интересно, что из Испании на прошлой неделе сообщили о частичном одобрении одной из палат национального парламента подобного «налога на поисковые системы».
Судебный иск связан с тем, что согласно действующему сейчас закону, агрегаторы новостей и поисковые сайты при работе на территории Германии в обязательном порядке обязаны получать согласие правообладателей (в данном случае речь идет именно об издателях) на право использования в своей деятельности «коротких отрывков текста или отдельных слов» из имеющихся в прессе статей и новостей (анонсов). Поисковым системам при этом вменена выплата авторских отчислений издателям. При этом положения закона можно трактовать достаточно широко, чем и пользуются немецкие издатели в требованиях соблюдения авторских прав.
Кстати, упомянутый закон уже получил название «налог на Google» или «налог на поисковые системы». Компания Yahoo в связи с этим законом попала в уникальную ситуацию, так как – в отличие от того же Google или Bing – является не только поисковой системой, но и издателем.
Следствием введенного властями Германии «налога на поисковые системы» стало то, что пользователи отметили уже давно — поиск в Германии стал менее информативным в сравнении с другими странами.
Компания Yahoo в своей жалобе отмечает, что целенаправленное получение в Интернете какой-либо информации без поисковых систем невозможно. На этом основании закон об авторском праве Германии трактуется истцом как неконституционный, потому что явно ограничивает доступ пользователей страны к информации. О сроках рассмотрения жалобы в Федеральный конституционный суд Германии пока ничего не сообщается.
Интересно, что из Испании на прошлой неделе сообщили о частичном одобрении одной из палат национального парламента подобного «налога на поисковые системы».
Источник:
copyright.ru/ru/news/main/2014...
Добавил asterfisch 5 Августа 2014
нет комментариев
На эту же тему:
39
Генпрокуратура не нашла оснований для приравнивания «Яндекса» к СМИ
— 2 Июля 2014
12
Власти собираются подчинить «Яндекс» закону о СМИ
— 29 Мая 2014
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено