[Никакой политики, только бизнес]СМИ: Autodesk запретила партнерам обслуживать ПО ряда российских компаний

отметили
47
человек
в архиве
[Никакой политики, только бизнес]СМИ: Autodesk запретила партнерам обслуживать ПО ряда российских компаний
Американский разработчик программного обеспечения для архитектурного и инженерного проектирования Autodesk (производитель знаменитой Autocad) запретил поставлять и обслуживать свои продукты российским компаниям из оборонной и нефтегазовой отраслей, попавший в санкционный список Минфина США, пишет CNews. Представитель компании Наталия Райкова подтвердила, что отечественные партнеры Autodesk получили соответствующее письмо.

В письме, подписанном советником по законодательству Энни Горансон, указывается, что штаб-квартира Autodesk располагается в США, поэтому на компанию распространяются американские правила контроля над экспортом.

Autodesk указала на 14 страницах список попавших под санкции организаций, отмечая, что запрет на обновление и предоставление ПО распространяется также на принадлежащие и контролируемые ими фирмы.

В списке оказались банк «Россия»; корпорация «Алмаз-Антей»; производитель питьевой воды «Акваника» компания «Русское время» (принадлежит Геннадию Тимченко); дочерняя компания аэропорта Шереметьево «Авиа Групп» (занимается проектом бизнес-авиации); СМП-банк; лизинговая компания «Зест»; концерн «Калашников»; «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ); производитель боеприпасов для сухопутных войск, ВВС и ВМФ ФГУП «Базальт»; тульское «Конструкторское бюро приборостроения»; Инвесткапиталбанк; «ВПК НПО машиностроения»; Собинбанк; концерн «Созвездие»; «Стройгазмонтаж»; «Стройтрансгаз»; «Трансойл»; НПК «Уралвагонзавод»; транспортная компания «Сахатранс» и Феодосийский нефтеналивной терминал.

При этом в состав «Алмаз-Антея», «Калашникова», концерна «Созвездие», «ВПК НПО машиностроения» и «Уралвагонзавода» входят десятки конструкторских бюро и производственных предприятий.

В списке оказалось также множество российских депутатов и чиновников, представителей Донецкой и Луганской народных республик. Обновлять программное обеспечение Autodesk не сможет и бывший президент Украины Виктор Янукович.
Добавил arez arez 18 Августа 2014
Комментарии участников:
arez
+10
arez, 18 Августа 2014 , url
Предложение:
Пиратскую продукцию считать — трофеями.

Жаль, что прокурор будет считать по другому. :-(

X86
+7
X86, 18 Августа 2014 , url
Думаю, что это отличная возможность для этих компаний использовать пиратские копии всяких Автокадов абсолютно безнаказанно. Ведь если продукцию они не продают, то и крупного ущерба быть не может. А крупный ущерб — это составообразующий элемент в диспозиции статьи 146 УК РФ.

Короче, отличная новость. Автокад для них стал бесплатным. Разве что обновления придется ставить вручную или с альтернативных серверов.

dbond
+1
dbond, 18 Августа 2014 , url
Глупый ход. Попавшие под санкции компании от него не откажутся. А ломать Автокад теперь будут профессионалы.
avalonsys
+4
avalonsys, 18 Августа 2014 , url
Тогда прокурора считать агентом противника.
Вася Пчелкин
-2
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
На самом деле новость очень херовая, считай прецедент создан, что дальше, отрубят нам винду, потом интернет…
yache
+3
yache, 18 Августа 2014 , url
Не думаю, что есть такие дебилы, которые откажутся от получения денег за обслуживание ПО, просто в актах не будет слова Autodesk, а будет «обслуживание кулера»…
Вася Пчелкин
+2
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
аха, а как же часть света в северном полушарии Земли, которая омывается морями Северного Ледовитого и Атлантического океанов, имеет площадь около 10 млн км² и население около 740 млн (порядка 10 % населения Земли) кое кто даже предпочел давится своими яблоками ))
yache
+3
yache, 18 Августа 2014 , url
Что-то я не очень улавливаю вашу логику…
Вася Пчелкин
+3
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
я про дебилов которые уже отказались от получения денег
X86
+6
X86, 18 Августа 2014 , url
отрубят нам винду, потом интернет…
Во-первых, интернет они обрубить не могут. Ну разве что свой сегмент самоизолируют. Во-вторых, бесплатная винда — это даже лучше.

Никогда не смейте покупать лицензионное ПО, произведенное в странах-агрессорах. Экономьте деньги.
Вася Пчелкин
+1
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
На сколько мне известно, аппаратно, интернет находится на серверах которые расположены не у нас.
arez
+4
arez, 18 Августа 2014 , url
Плохо знаете. :-)

Интернет в текущем виде зависит от корневых ДНС серверов, мы имеем два корневых сервера, зоны ru,su, рф… под национальной защитой. Стоит оповестить ру провайдеров — получать данные с конкретных серверов и рунет будет живее всех живых… Надеюсь доступно изложил. :-)
Вася Пчелкин
0
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
Ну так могут или не могут?
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Выше )
X86
+4
X86, 18 Августа 2014 , url
Не могут. В крайнем-прекрайнем случае они могут только самоизолировать свои сайты от России. Вместо фейсбука будет вконтакт — грубо говоря)

Могут сделать проблемы Google — запретив ему оказывать услуги в России. Тогда пойдут телефоны с модифицированными прошивками и сторонними магазинами приложений.

Короче, все, что они могут — это уши отморозить себе.
Вася Пчелкин
+3
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
Вполне, выходит мы останемся с яндексом, вконтактом и кучей говносайтов, а те чьи ресурсы находятся в зоне com, просто не смогут получить к ним доступ. Для меня такая перспектива сравнима со страшным сном.
arez
+2
arez, 18 Августа 2014 , url
обрубят кабель? Получат проблемы со связью с нашими программерами и софтверными компаниями, а заодно и всей Азией? Думаете это в их интересах пилить сук на котором сидят?
Если они готовы ломать(разрушать без возможности восстановления) то, что строилось десятилетиями всем миром?.. И да, мне кажется, что даже Европа будет не согласна с ними и они изолируют таким образом только себя… К чему это может привести — очевидно.
Вася Пчелкин
+4
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
Если руководствоваться здравым смыслом то вы конечно правы но, черт возьми, то, что происходит в этом году никакой логике не поддается, словно мир сошел с ума.
Haifi
+3
Haifi, 18 Августа 2014 , url
Согласна. Истерия зашкаливает, все меньше разумного. В европейской прессе уже не стесняясь сравнивают Путина с Гитлером, говорят о геноциде, о том, что Киев не справляется с наемниками Путина и просит ввести войска, о том, что в России пропаганда лжет и тотальное подавление инакомыслия, что только Европа и Америка на светлой стороне(?) и только они доносят до всего мира правду… можно отмахнуться и сказать бред, но не идиоты же кругом. Скоро наступят холода. А газ нужен не только Киеву, но и Европе. Только нарастающая с каждым днем агрессивность говорит об обратном… страшно думать об этом, но ощущение, что закулисным заправилам очень нужна война и как можно скорее, что готовят общественное мнение к неизбежности ввода войск.
В отношении санкций Америки. Они будут и дальше не зависимо от реакции России, не зависимо от того, пойдет она на уступки или нет. Другого пути просто нет и надеяться отныне Россия может прежде всего на себя.
Вася Пчелкин
0
Вася Пчелкин, 18 Августа 2014 , url
Если честно то тоже считаю, что у Америки агония, в этом состоянии любой пойдет на что угодно, и вариант с войной уже не кажется просто страшилкой.
arez
+1
arez, 18 Августа 2014 , url
yache
+6
yache, 18 Августа 2014 , url
Здравствуй Компас 3D :)
arez
+3
arez, 18 Августа 2014 , url
ArchiCad, NanoCad? etc :-)
blogman
+2
blogman, 18 Августа 2014 , url
Ответной мерой изменить политику в отношении платного софта. И вообще авторское право прошлый век.
redapp
0
redapp, 18 Августа 2014 , url
Глупости пишите. В корпоративном сегменте свободных аналогов проприетарному ПО просто нет. Все эти ваши опенсорсы по большей части пригодны лишь для частников, а красивые мысли «авторское по прошлый век» разбиваются о суровую реальность, где важны надежность и техподдержка (иногда даже в ущерб функциональности).

Чем, к примеру, заменить lotus notes? У нас вся корпоративная среда на него завязана — документация, ПУДы, договоры, решения, вобще все (+интеграция с 1С).
arez
-1
arez, 18 Августа 2014 , url
«Народ, который не кормит свою армию, будет кормить армию врага» (Наполеон Бонапарт)
redapp
0
redapp, 18 Августа 2014 , url
Вы можете кормить кого угодно, но не надо лезть со своими «великими» цитатами к реально работающему бизнесу.
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Этот реальный бизнес сейчас на грани дефолта… Если не осознаете проблему, то и не стоит говорить об этом.
redapp
0
redapp, 18 Августа 2014 , url
Не весь и не везде — выкрутимся. Я пытаюсь донести мысль, что эмоции и урапатриотические настроения являются плохими помощниками, когда нужно дело делать. Ну да, классно было бы иметь свой, отечественный софт, который не уступал бы иностранному, но где он? Ведь большая часть спецов, как только выдается возможность, пытается тут же уехать из России в более комфортные места. Так откуда ж ему взяться-то, качественному отечественному ПО?
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Вы резко подошли к решению. ) Мотивация у спецов две — энтузиазм и/или хорошая (достойная) оплата.
blogman
0
blogman, 18 Августа 2014 , url
lotus domino т.е.? Ибо именно на Notes завязки нет и его заменить проще. А вообще он бееееее… такая же какашка как и sharepoint…
Помниться «краткое» faq для пользователя «Как не повеситься начиная работать в Notes»
Давно назрела необходимость, чего то нового в этой области…
Прекрасный повод разработать с нуля что-нибудь свое независящее от санкций госдепа…
redapp
0
redapp, 18 Августа 2014 , url
Да, domino. Насчет какашки — отчасти согласен. Все довольно мудрено и медленно (новые менеджеры проходят 11!!! часовой обучающий курс), но зато в полностью электронном виде. Никаких бумажек и ручных подписей внутри компании(овер 1000 работников) — только ЭЦП, 1С и Lotus. Внутренние порталы, кстати, как раз на шерпоинте.

Так я ж не против — пусть разрабатывают. Вот когда будет аналогичная замена, тогда и поговорим серьезно про переезд на новую платформу. А сейчас извините, работать надо, а не фигней страдать.
Lim
+3
Lim, 18 Августа 2014 , url
странно, что в списке отсутствует Роснефть и её корпоративные проектные институты, в которых автокад самое главное ПО.
Корнеплод
+2
Корнеплод, 18 Августа 2014 , url
Я полагаю, в связи с отказом обслуживания они должны частично сделать «Money back»?
havanalibere
+1
havanalibere, 18 Августа 2014 , url
с какого перепуга? никто не запретил пользоваться уже
приобретенным продуктом, запрещено обслуживать
уже имеющееся ПО — хотфиксы, сервис паки и т.д., а
так же продажа новых версий ПО.
arez
+1
arez, 18 Августа 2014 , url
А это кстати нарушение договора :-)
havanalibere
+3
havanalibere, 18 Августа 2014 , url
да? а Вы читали лиц. соглашение на ПО от Автодеск?
Вы платите за продукт «как он есть».
А вообще, эти санкции от Автодеск — бред.
Автодес каждый год, весной, обновляет версии
своего ПО, ни одна компания не обновляет
имеющееся у нее ПО на последнюю, сырую
версию, они пользуются проверенными, отлаженными
более ранними версиями, так как им нужно работать,
а не отлавливать баги.
arez
-2
arez, 18 Августа 2014 , url
Есть понятие подписка. Платят обычно на три года, но можно и меньше. Без подписки ты берешь продукт и пользуешся им сколько влезет плюс 1 год обновления. С подпиской получаешь новые версии программ и обновления… Своеобразная аренда софта, но софт при этом остается твоим… Вон у меня куча коробок, как в 2009 перестали подписку продлевать, так и мысли поперли насчет альтернатив.
havanalibere
+2
havanalibere, 18 Августа 2014 , url
Вы меня не слышите, либо не знаете что такое 3Д,
компании работающие в этой сфере не используют
последние версии ПО, а на четыре-пять поколений,
а то и более ранние версии, которые уже давно не
обслуживаются, для них уже не пишутся обновления
и исправления, но уже отловлены большинство
ошибок, плюс к ним адаптированы сторонние плагины,
что тоже стоит денег.
Программы настроены и работают, их никто не будет
менять на неизвестно что, 3Д — долгий и трудоемкий
процесс и никто не хочет страдать от внезапных ошибок ПО.
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Почему вы так уверены в этом? У Вас пиратский софт? Почему так спрашиваю? Потому как например XP давно не продается, а на новом железе и подавно драйверов под ХРюшу нет. Под ХП 2007 кад оптимально работал и была куча наработок.
havanalibere
0
havanalibere, 18 Августа 2014 , url
Почему вы так уверены в этом?

Возможно потому, что компьютерная графика — моя работа :)
redapp
+1
redapp, 18 Августа 2014 , url
Ну говорят же вам — в корпоративном сегменте обновляются все только по очень большой необходимости. Какое к фигам XP, когда у нас некоторое дорогущее ПО работает еще на Win2K и только на нем. К этому ПО написано куча плагинов и костылей, которые работают только с этой версией.
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Вы сути не увидели чтоль? Я рад за вас, что вы еще можете разыскать железки совместимые с x86. Вернемся к разговору когда RISK архитектура вытеснит всех? Ждать не так уж и долго всего 10-15 лет.
redapp
0
redapp, 18 Августа 2014 , url
Честно — нет, видимо из-за понедельника, но другой сути я правда не увидел, каюсь.
havanalibere
0
havanalibere, 18 Августа 2014 , url
У-ух, обошлось, меня нет в санкционных списках, а то как я буду жить без Майя и Моушен Билдер,
а вот Янеку не повезло…
Stas911
0
Stas911, 18 Августа 2014 , url
Я знаю историю, как ЦБ одной из республик б.СССР решил сьэкономить на поддержке Оракла. Пару лет, вроде, они продержались, пока однажды база ключевой системы не сказала «Ой» с такой ошибкой, что без поддержки производителя ничего не смогли сделать даже самые матерые профи. После чего приехал представитель Оракла с папкой счетов под миллион баксов и с улыбкой предложил все подписать (включая и саппорт за прошлые годы). Если кто готов подставить свою Ж. в такой ситуации — то велкам.
arez
0
arez, 18 Августа 2014 , url
Молодец, прям по новости вписался…

запретил поставлять и обслуживать свои продукты российским компаниям


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать