Трансформер МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщик

отметили
36
человек
в архиве
Трансформер МиГ-31: из перехватчика в бомбардировщик
Западные СМИ пишут о полетах «пронафталиненных медведей» и говорят, что в России бывают показушные учения «на публику», когда собирают авиатехнику со всей страны. Но изменения к лучшему у нас происходят и новая техника поступает на вооружение российских ВВС.

Не секрет, что раньше военные самолеты в России почти все время проводили на земле. Несколько лет назад начальник Генштаба даже сообщил, что около 200 из 300 истребителей МиГ-29 не могут подняться в воздух. Скорее всего, он имел в виду, что им требуется капитальный ремонт на авиазаводах, а некоторые придется разобрать на запчасти и утилизировать.

Примерно три четверти российских самолетов требовали хотя бы мелкого ремонта и более пристального внимания при обслуживании. А при нынешней скученности техники на некоторых авиабазах и нехватке «оригинальных» и сертифицированных запасных частей а также высококлассных технических специалистов сделать качественный ремонт порой достаточно сложно.

К сожалению, ситуация с перехватчиками МиГ-31, вероятно, еще хуже. Напомню, что авиапромышленность построила 533 самолета МиГ-31. Весной 2013 года Владимир Комоедов, председатель комитета по обороне Госдумы РФ, сообщил, что в боеготовом состоянии находится примерно 120 самолетов.
По другим данным, в России уже в 2012 году было около 100 «лётных» МиГ-31. А сегодня говорят, что модернизации подлежат только 60 самолетов МиГ-31. А остальные, вероятно, могут совершить разве что пробежку по небольшой рулежной полосе и не годятся для модернизации их в МиГ-31БМ.

Получается, что по приказу командования только каждый пятый из произведенных перехватчиков МиГ-31 может взлететь. Но сможет ли он после выполнения учебного полета или боевого задания приземлиться — порой никто не знает. Тем не менее, в первой половине 2013 года некоторые влиятельные лица предложили прекратить утилизацию самолетов МиГ-31…

Сейчас перехватчики МиГ-31 в основном летают только тогда, когда их готовят к боевому дежурству либо они на него уже заступили. То есть это настолько ценный самолет, что командование авиационных соединений бережет его как зеницу ока. Говорят, что к нему даже не всегда подпускают летчиков (особенно молодых): им предлагают совершенствовать свое летное мастерство на тренажерах.

Думается, что для обеспечения противовоздушной и противоракетной безопасности военных объектов России, нужно срочно начать выполнение капитального ремонта перехватчиков МиГ-31 с их одновременной углубленной модернизацией. Чтобы перехватчик стал соответствовать требованиям боя в условиях ведения современной войны надо заняться заменой различного оборудования, блоков и узлов, а также остекления кабины пилота.

Чтобы вдохнуть вторую жизнь в МиГ-31, первый из которых поднялся в воздух почти 40 лет назад, нужны большие средства. Только на проведение опытно-конструкторских работ по МиГ-31 может потребоваться до 30 млрд. рублей.
Скорее всего, нижегородское авиапредприятие «Сокол», где собираются производить модернизацию МиГ-31,….
Добавил Никандрович Никандрович 19 Августа 2014
проблема (1)
Комментарии участников:
Medium@
+4
Medium@, 19 Августа 2014 , url
Самолетов много не бывает. Кстати, наши самолеты очень даже любят покупать зарубежные страны. Почему бы не наладить массовый выпуск новых МИГ — 31, а старые продать, компенсируя затраты на новые?
Кирилл Гриднев
+2
Кирилл Гриднев, 19 Августа 2014 , url
У нашей оборонки одна большая проблема. Продать тысячу легко, а вот в течении года поставить новую 1к проблема. А поставлять 300 самолетов в течении 10 лет не выход.
Medium@
+1
Medium@, 19 Августа 2014 , url
Согласен проблем много, нам даже всех здесь не обсудить за день. Есть люди, которые получают за это деньги, чтобы решать эти проблемы. Если будет налажен рынок сбыта и жёсткие контракты на поставку вооружения, то наладить выпуск 500 самолетов в год не проблема. Берем опыт наших дедов и отцов, и делаем по старым лекалам с учетом новых технологий. Вопрос в необходимости, обоснованности, управлении, экономической и военной оправданности. Технологии то все есть для масштабного выпуска, и как говори уже — опыт тоже.
Кирилл Гриднев
+1
Кирилл Гриднев, 19 Августа 2014 , url
Если брать опыт наших дедов и отцов, то тогда было на страну не 1-2 танковых завода, а с десяток.
vmizh
0
vmizh, 19 Августа 2014 , url
Разворот к опыту дедов и отцов имеет место быть. Не за один день Москва строится. Да проебали, но сейчас надо не взад смотреть — а пахать. Собственно это и есть русская идея.
Кирилл Гриднев
0
Кирилл Гриднев, 19 Августа 2014 , url
Это верно, но времени явно мало. Хотя в Ростове уже строят 2 вертолетный завод для оборонки.
vmizh
+1
vmizh, 19 Августа 2014 , url
Прорвемся — я сам такой
Medium@
+1
Medium@, 19 Августа 2014 , url
Танки тоже имеют предельную полезность. СССР в свое время, планируя будущие войны, наклепал десятки тысяч танков после окончания второй мировой войны. А толку то? Дело то в количестве, а в качестве и обоснованности. Пишутся разные военные сценарии, под них планируется госзаказ. Просто так содержать десяток заводов танков, в которых нет острой необходимости — это дорогое удовольствие. На сколько я вижу танкисты, да и кораблестроители, пошли по принципу универсальности платформы и модульности сборки на её основе различных военных типов оружия. По сути, это позволяет легко и быстро модернизировать оружие, даже непосредственно во время ведения военных действий с противником. Допустим, во время войны враг, нашел способ, или усовершенствовал оружие противодействия нашим танкам, достаточно поменять модуль на танке, и он повысит свою живучесть и боеспособность. Войны выигрываются не только «количеством танков» (частность), но и экономичностью оружия (затраты ресурсов, труда и тд.)
Gaduka
0
Gaduka, 19 Августа 2014 , url
Как я люблю пишущую братию отрабатывающие деньги не подрывая пятой точки со стульев… А с летунами они не пробывали для начала пообщаться, ну или с техническим составом, который обслуживает эти самолёты.
halfaxa
0
halfaxa, 19 Августа 2014 , url
а лучше — с их руководством


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать