Большинство американцев считают действия США за рубежом вполне разумными. Да, Америка не такая таинственная, чтобы можно было применить выражение Черчилля о России – «загадка, завернутая в тайну и помещенная внутрь головоломки».
Но в то же время я утверждаю, что Америка давно обошла Россию по части «умом не понять».
Дорога к сегодняшнему дню
До событий, ведущих к перевороту в Киеве, большинство американцев считали Путина сильным, решительным руководителем, действующим в лучших интересах своей страны. И большинство американцев испытывало если не «любовь», то хотя бы приязнь и уважение к России, зачастую закрывая глаза на такие вещи, как коррупция или подавление митингов несогласных.
Это, мол, понятные издержки любой государственной системы. Думаю, что и подавляющее большинство россиян примерно так же относилось к Америке, не перенося мнение об ошибках политического руководства на всю страну.
Надо признать, что между США и Россией отношения бывали и похуже, и всегда были взлеты и падения. Тем не менее сегодняшняя информационная война Запада (своего рода инфообстрел, где главная жертва – правда) уже воссоздала современный образ врага, натравливающий общественность на Путина – и Россию.
Вмиг Путин стал злым кровожадным диктатором, коммунистом, одержимым целью восстановления Советской империи. Как в кино «Назад в будущее», Россия вновь – Империя Зла!
Как такое возможно?
Задавая тон
По Конституции США исполнительная власть располагает достаточно широкими полномочиями в области внешней политики. В то же время, в принципе, Конгресс по наказам избирателей должен дать президенту «добро» во избежание опрометчивых, авантюристических действий. Однако на самом-то деле после Второй мировой войны президенты часто начинали действовать и без этого одобрения.
Вторая война в Ираке была одновременно и исключением, и хрестоматийным уроком по управлению общественным мнением. Уже известно, как исполнительная власть, пользуясь откровенным обманом, заручилась и поддержкой народа, и, впоследствии, одобрением Конгресса.
Обман – в частности относительно оружия массового поражения – был осуществлен при попустительстве СМИ, которые не выполняли свой основной долг – служить независимым достоверным источником надежных, проверенных сведений. СМИ в этом случае как бы поменяли все это на право сидеть в танках по пути в Багдад.
В случае с Сирией мы наблюдали обратную картину. Хотя многие и считают Асада кровавым диктатором, американцы, измученные войной, боясь очередного ближневосточного промаха в смене злодея неизвестными силами, в этот раз отказались покорно встать в строй.
И правильно – их опасения оправдались. ИГИЛ оказалось не просто «котом в мешке», а тигром. С одной стороны границы – белые, пушистые борцы за свободу, с другой, как Путин правильно предупреждал, – опасные исламские боевики. Президенту пришлось отказаться от применения силы, и ввиду собственной несообразительности и слабости это ему очень дорого обошлось – и внутри США, и особенно………
проблема (1)