Президент Украины Петр Порошенко заявил о вводе на Украину российских войск, сообщает пресс-служба главы государства. Президент Украины считает необходимым срочно инициировать созыв заседания Совета Безопасности ООН «в связи с резким обострением ситуации в Донецкой области». Доцент кафедры политической теории МГИМО МИДа Кирилл Коктыш обсудил ситуацию с ведущей «Коммерсантъ FM» Дарьей Полыгаевой.
— Известно, что Порошенко потребовал созвать Совет нацбезопасности в ближайшее время. Как вы считаете, какие решения могут быть приняты на этом заседании?
— Я думаю, что Совет безопасности не примет никаких решений по той простой причине, что Россия и Китай заветируют неблагоприятное для себя решение, и единогласие будет недостижимо. Другой вопрос, что, скорее всего, начинается новый раунд пиар-борьбы, то есть Киеву сегодня крайне необходимо объяснить поражение, масштабное поражение, украинской армии прямым российским вмешательством, и Киев, естественно, на этой версии будет настаивать, потому что в противном случае признать, что украинские войска проигрывают восставшим ополченцам, ну, на самом деле, это смерти подобно, это признание некомпетентности и недееспособности сегодняшнего украинского режима. Поэтому, разумеется, Киев на этой версии будет жестко настаивать, и, наверное, на ее защиту будет класть все, что можно положить.
— Насколько я поняла вашу мысль, вы считаете, что это часть информационной кампании. Но означает ли это, что Порошенко, в общем, ограничится только словами?
— Я думаю, что у него вряд ли есть какой-то другой ресурс. Естественно, что, во-первых, речь идет о внутриполитическом позиционировании, то есть на сегодня необходимо как-то объяснить поражение украинской армии, и, естественно, оно будет объясняться тем, что существует большой противник, мощный, чья мощь настолько подавляющая, что ей уступать, в общем-то, даже не стыдно, и это вполне нормальный и естественный процесс. Другой вопрос, как на это отреагирует международное сообщество. Я думаю, что расчет на это.
Я боюсь, что речь о каком-то прямом формате международного вмешательства, конечно, будет идти. Вряд ли это возможно в ином формате, нежели присутствие иностранных наблюдателей, которые заявления Киева должны будут как-то верифицировать, либо подтвердить, либо опровергнуть, и, в любом случае, это потребует какого-то времени и какого-то политического процесса.
Но понятно, что сейчас Киеву нужно найти какие-то точки опоры, чтобы хотя бы объяснить сегодняшний провал, объяснить те «котлы», в которые сейчас попало более 7 тыс. украинских военнослужащих.
— Что касается европейской реакции, как вы считаете, ждут ли Россию новые санкции?
— Я думаю, что вероятность этого достаточно высока, по крайней мере, не вызывает сомнений, что Вашингтон в полной мере использует ситуацию для того, чтобы дожать Европу и для того, чтобы продемонстрировать, что да, Россия является тем самым нарушителем правил, против которого Европа должна ополчиться совместно с Соединенными Штатами…