Комментарии участников:
Наземный комплекс «Нитка» представляет собой трехпалубный, уходящий вниз «подземный корабль», насыщенный мощными паросиловыми и электрогидравлическими устройствами – катапультами и аэрофинишерами. Полетная палуба, выполненная заподлицо с поверхностью аэродрома, имеет длину взлетно-посадочной полосы 290 м.
Для функционирования паровой катапульты нужно было создать на «Нитке» прототип системы главного пара будущего корабля. С этой целью для «подземного корабля» Черноморский завод по документации Ленинградского специального конструкторского бюро котлостроения изготовил головной котел КВГ-2-1, производительностью 115 тонн пара в час, при давлении 64 атмосферы и температуре перегретого пара 470 °С. Восемь таких котлов с теми же параметрами пара, усовершенствованной конструкции, стали основой энергетической установки ТАКР «Адмирал Кузнецов», получив название КВГ-4.
9 августа 2008 года МИД Украины — в связи с российско-грузинским конфликтом — выступил с заявлением о нецелесообразности дальнейших тренировок российских летчиков на тренажере в Крыму.
В августе 2010 года главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил о строительства аналога НИТКА на территории РФ в Ейске. Российский аналог НИТКА запустят осенью 2013 года
Наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА), строительство которого ведется в районе Ейска на Азовском море, был впервые использован для запуска палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ.
Общая сумма затрат на строительство российского тренажера оценивается в два миллиарда рублей.