Палубные летчики Северного флота провели тренировки на комплексе «НИТКА» в Крыму

отметили
42
человека
в архиве
Палубные летчики Северного флота провели тренировки на комплексе «НИТКА» в Крыму
Палубные летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка морской авиации Северного флота (СФ) провели длительные тренировки на аэродроме Саки на территории Крымского полуострова. Как сообщил ИТАР-ТАСС начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по СФ Вадим Серга, в течение нескольких недель они отрабатывали упражнения на наземном тренажере корабельной авиации «НИТКА», полностью имитирующего полетную палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

источник: videocdn.itar-tass.com

«Летчики-истребители совершенствовали навыки техники пилотирования при заходе на посадку на палубу авианосца», — уточнил Серга.

Кроме полетов с применением наземного тренажера «НИТКА», летчики отработали элементы сложного и высшего пилотажа, тактические пуски ракет класса «воздух-воздух», приемы воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых маневров на средних и малых высотах, предназначенных для уничтожения в воздушных боях высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств противника. В полетах было задействовано 6 корабельных истребителей Су-33 и два учебно-тренировочных самолета Су-25УТГ.

источник: videocdn.itar-tass.com

В ближайшее время летчики СФ, единственные в мире выполняющие посадки на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в условиях заполярных широт, вернутся на аэродром постоянного базирования Североморск-3 в Мурманской области
Добавил yache yache 11 Сентября 2014
Комментарии участников:
halfaxa
0
halfaxa, 11 Сентября 2014 , url
Наземный комплекс «Нитка» представляет собой трехпалубный, уходящий вниз «подземный корабль», насыщенный мощными паросиловыми и электрогидравлическими устройствами – катапультами и аэрофинишерами. Полетная палуба, выполненная заподлицо с поверхностью аэродрома, имеет длину взлетно-посадочной полосы 290 м.
Для функционирования паровой катапульты нужно было создать на «Нитке» прототип системы главного пара будущего корабля. С этой целью для «подземного корабля» Черноморский завод по документации Ленинградского специального конструкторского бюро котлостроения изготовил головной котел КВГ-2-1, производительностью 115 тонн пара в час, при давлении 64 атмосферы и температуре перегретого пара 470 °С. Восемь таких котлов с теми же параметрами пара, усовершенствованной конструкции, стали основой энергетической установки ТАКР «Адмирал Кузнецов», получив название КВГ-4.

9 августа 2008 года МИД Украины — в связи с российско-грузинским конфликтом — выступил с заявлением о нецелесообразности дальнейших тренировок российских летчиков на тренажере в Крыму.

В августе 2010 года главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил о строительства аналога НИТКА на территории РФ в Ейске. Российский аналог НИТКА запустят осенью 2013 года

Наземный испытательный тренажер корабельной авиации (НИТКА), строительство которого ведется в районе Ейска на Азовском море, был впервые использован для запуска палубного учебно-тренировочного самолета Су-25УТГ.
Общая сумма затрат на строительство российского тренажера оценивается в два миллиарда рублей.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать