Стоит ли платить за более дорогой бензин?

отметили
9
человек
в архиве
Стоит ли платить за более дорогой бензин?
Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, -и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики…

С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?

Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мер-седесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал». Да что там простые автомобилисты!

С «октановым» вопросом я обращался к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.

Что такое октановое число и детонация?

Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления и/ или температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.

Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.

Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell.

Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V
Добавил Саша Быков Саша Быков 12 Сентября 2014
проблема (7)
Комментарии участников:
nikorn
-1
nikorn, 12 Сентября 2014 , url
Перепечатка — Авторевю №17, 2014 год
О чем звон?
Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики…
С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?
Den_D
0
Den_D, 12 Сентября 2014 , url
это продвижение сайта
shifty
0
shifty, 12 Сентября 2014 , url
могли бы и всю статью скопирастить, интересная
Marlan
0
Marlan, 12 Сентября 2014 , url
Тестировать нужно не новые автомобили, а отбегавшие тысяч 200, у которых все датчики поотваливались — вот там разница между 92 и 95 становится вполне заметной.
AutoDriving
0
AutoDriving, 12 Сентября 2014 , url
Если так тестировать, то автомобили с пробегом за 200 тысяч, уже в большинстве своем покойники. и хавать бензин могут как и за забитых форсунок, или топливного фильтра… причин очень много.
Marlan
+1
Marlan, 12 Сентября 2014 , url
Таких «покойников» у нас в РФ половина. Вообще автомобили всеж таки умирают с разной скоростью. Японский автопром первые 150 тысяч (я сейчас не говорю про случай когда реальный пробег 500, скрученный до 150) только масло и бензин лей, резину меняй и колодки (это самые ненадежные 150, скажем тойоты короллы у таксистов около 300 тысяч отматывают до первого ремонта (хотя врут наверное, скажем грм после 200 тысяч растягивается и его лучше поменять)).
AutoDriving
+1
AutoDriving, 12 Сентября 2014 , url
ГРМ меняется на 80-90 тыс пробега(максимум в современных автомобилях). До 200 с машиной по нашим дорогам может все что угодно случится. И не раз встречал капиталку мотора на японцах на 150-200тыс пробега.
Marlan
0
Marlan, 12 Сентября 2014 , url
По регламенту через 100 тысяч меняется. Но я до 200 доездил и продал не меняя. Насчет наших дорог — я езжу достаточно быстро, а по разбитым дорогам вообще всех обгоняю, потому как считаю что у нормальной машины подвеска должна выдерживать всё что в пределах клиренса и хода подвески, и иногда, что за пределами (хотя с запределами лучше не увлекаться — можно и лонжерон оторвать). На 120 тысяч по рф + 80 было в японии подвески у малолитражки хватило.

Странно… японские моторчики вполне нормально 300 тысяч (а кто ждет дыма — у тех больше) до капиталки ездят. Просто перед продажей тысяч 200 с спидометра скручивается, вот 2-3-й владелец и делает капиталку на 150-200 тысячах.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать